Климат-контроль как это работает

7

Климат-контроль, имеющий свои преимущества перед традиционным кондиционером,— это система, с которой, скорее всего, знакомо большинство водителей и пассажиров. Поэтому давайте разберемся, как устроен климат-контроль и как он работает.

Принцип работы

При использовании климат-контроля многие замечали, что в автомобилях, оборудованных кондиционером, через некоторое время может стать неестественно холодно. Аналогично, если включить обогреватель, то в автомобиле может стать слишком жарко, а не так, как хотелось бы. Это связано с тем, что традиционные кондиционеры и отопители не могут измерить температуру в салоне и будут работать с постоянным давлением до тех пор, пока водитель вручную не снизит скорость вентилятора или не закроет воздушную заслонку.

Климат-контроль: Больше никаких некомфортных условий

Климат-контроль исключает любые неприятности — водителю достаточно установить желаемую температуру (комфортной для человека считается 22–24°C), а затем можно забыть об этом, поскольку «погода» в автомобиле будет регулироваться автоматически. Как это возможно? Все благодаря устройству климат-контроля. Иными словами, инженеры нашли способ заставить кондиционер и печку работать вместе, добавив в машину датчики, обеспечивающие постоянную температуру. Если датчики определяют, что внутри становится слишком холодно, включается обогреватель, а если слишком жарко — кондиционер. При более детальном рассмотрении можно обнаружить, что устройство и принципы его работы несколько сложнее.

Климат-контроль — принцип работы

Основное описание климат-контроля заключается в том, что воздух поступает извне в испаритель, где он охлаждается и осушается. Затем он нагревается в печке и поступает в салон. Таким образом, температура внутри салона соответствует заданной водителем или пассажирами.

Автоматизированный климат-контроль

Климат-контроль учитывает не только показания датчиков температуры в салоне, но и температуру наружного воздуха. Датчик наружной температуры определяет, холодно или жарко. Таким образом, необходимая температура поддерживается автоматически, независимо от времени года. Для создания комфортного климата в салоне используются кондиционер и отопитель.

Системы управления климатом

Системы климат-контроля имеют различные алгоритмы работы, которые зависят от количества датчиков, потенциометров, воздуховодов и программного обеспечения. В зимнее время базовые системы направляют в салон холодный воздух, а более совершенные сначала обогревают стекла, чтобы избежать запотевания, затем прогревают ноги и, наконец, область лица, когда достигается необходимая температура. Кроме того, высокотехнологичные системы учитывают интенсивность солнечного света, влажность и даже анализируют качество наружного воздуха, чтобы при необходимости включить рециркуляцию.

Автоматизированный климат-контроль

Современные системы климат-контроля предоставляют возможность выбора температуры от 14 до 28°C. Автоматический режим позволяет электронике самостоятельно определять силу и температуру нагнетания воздуха. В зависимости от температуры на улице достижение желаемого температурного режима может занять некоторое время.

Несколько температурных зон

Климат-контроль может быть одно-, двух-, трех- и даже четырехзонным. При выборе двух последних вариантов люди, сидящие сзади, могут создавать свою собственную обстановку. В двухзонном варианте можно установить разные температуры для водителя и переднего пассажира.

Советы по выбору системы климат-контроля

Если у вас и у вашей второй половинки разные температурные предпочтения, то, возможно, имеет смысл приобрести двухзонную систему климат-контроля. В последние годы они становятся все более распространенными. Важно поинтересоваться, какой максимальный перепад температур допускает система. Иногда разница ограничивается всего несколькими градусами Цельсия, так что если водитель устанавливает температуру 21 градус, то пассажир может установить температуру только в пределах 18–24 градусов. Однако более современные системы, как правило, стоят дороже, но предоставляют большую свободу в настройке температуры.

Обратить внимание на датчики температуры

Необходимо обратить внимание на количество датчиков температуры, установленных в кабине. Общеизвестно, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный скапливается в нижней зоне. Например, если датчик расположен на крыше, то это может привести к тому, что на пассажиров будет подаваться не теплый, а холодный воздух. Датчик, расположенный сверху, будет считать, что температура достаточно прогрета, но это может быть не так. Системы с датчиками температуры, расположенными как снизу, так и сверху, работают гораздо лучше. Альтернативным вариантом является расположение датчиков на передней панели, т. е. в центре.

Климат-контроль

При выборе трех- или четырехзонной системы климат-контроля стоит поинтересоваться, установлен ли дополнительный отопитель/кондиционер в задней части салона. Во многих случаях даже в автомобилях высшего класса устанавливается только дополнительный вентилятор, что приводит к расхождению между заданной и фактической температурой в задней части салона.

Комментарии закрыты.