Климат-контроль и автомобильный кондиционер чем отличаются, как работают, что лучше

8

Климат-контроль и автомобильный кондиционер имеют не только общие черты, но и существенные различия. Климат-контроль не только регулирует температуру, но и контролирует влажность, солнечную радиацию и содержание углекислого газа в салоне, а также регулирует циркуляцию воздуха и скорость вращения вентилятора для устранения запотевания стекол, чего не может сделать только кондиционер. Итак, что же лучше? Климат-контроль — несомненный победитель в этом сравнении: он может сделать гораздо больше, чем кондиционер, но при этом обеспечивает более высокий уровень комфорта.

Климат-контроль

Это устройство для создания и поддержания комфортной температуры и уровня влажности внутри автомобиля. Он не просто генерирует холодный/теплый воздух, но и поддерживает температуру на определенном уровне. Помимо комфорта, такие системы помогают избавиться от инея, льда и конденсата на стеклах. Кроме того, они координируют работу других систем.

Направление воздушного потока, скорость обдува и рециркуляция

Направление воздушного потока определяется углом наклона дефлектора. Это позволяет перенаправить основной поток воздуха, например, в ноги или в центр кабины. Интенсивность обдува регулируется настройками вентилятора, которые могут задаваться вручную или через компьютер. Кроме того, имеется режим рециркуляции, в котором используется воздух внутри салона. Это особенно удобно при движении в пробке или в тоннеле, так как выхлопные газы от впереди идущего автомобиля не будут попадать в салон. Режим циркуляции можно использовать для быстрого обогрева или охлаждения салона.

Климат-контроль и его функционирование

Климат-контроль — это комбинация отопителя, вентилятора и кондиционера, которые управляются компьютером или электронным блоком управления (ЭБУ). Эта система отслеживает различные факторы, такие как погода на улице, сила солнечного света и качество воздуха. Затем ЭБУ создает наиболее подходящую программу для удовлетворения потребностей автомобиля.

Очистка

Воздух очищается от пыльцы, пыли и других частиц с помощью фильтров. В некоторых моделях предусмотрена даже функция ионизации воздуха.

Ароматизация

Некоторые модели высокого класса не только регулируют температуру, но и распространяют ароматы по всему салону автомобиля.

Регулирование климата

Ручное и автоматическое управление климатом может быть активировано нажатием кнопки «AUTO». В этой ситуации система регулирует настройки в соответствии с предпочтениями водителя и внешними обстоятельствами. При ручном управлении часть настроек по-прежнему управляется компьютером. В повседневной эксплуатации климатическая установка функционирует следующим образом:

Автоматизированное регулирование температуры

Водитель задает желаемую температуру, а электроника оценивает данные с термодатчиков в соответствии с заданными параметрами. Чтобы быстрее достичь заданного значения, климат-контроль включит вентилятор на соответствующую скорость. При необходимости компьютер выполняет рециркуляцию для обеспечения заданной температуры. Если температура слишком высока или слишком низка, система автоматически регулирует подачу холодного и теплого воздуха.

Установка температуры

Когда температура достигнет выбранного уровня, компьютер замедлит скорость обдува.

Climate Control & Air Conditioning: Существенные различия

В кондиционере водитель устанавливает желаемую температуру, а затем может оставить все как есть. Это означает, что водитель должен постоянно менять настройки, чтобы поддерживать температуру на одном уровне. При использовании климат-контроля водителю не нужно постоянно присутствовать для поддержания неизменной температуры.

Различия между кондиционером и климат-контролем

Кондиционеры и климатические установки различаются по нескольким признакам. Одно из отличий заключается в том, что кондиционер осушает и охлаждает воздух, а климат-контроль разделяет воздух на два отдельных потока. Один поток направляется в отопитель, а другой — в кондиционер. Когда воздух поступает в автомобиль, эти два потока смешиваются в различных соотношениях в зависимости от настроек климат-контроля.

Климат-контроль управляется электроникой, которая регулирует работу заслонок, вентиляторов и других систем. Например, в холодное время года при запуске автомобиля компьютер направляет больше теплого воздуха на лобовое стекло.

Климат-контроль: Климат-контроль: теперь он часто встречается в автомобилях

В настоящее время кондиционеры входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей, даже в базовых комплектациях. Более того, климат-контроль обычно включается в качестве дополнительной функции или в дорогих моделях, что приводит к повышению цен.

Разновидности климат-контроля

Многие климатические системы позволяют самостоятельно настраивать температуру и скорость воздушного потока. Каждая зона внутри автомобиля имеет свой отдельный датчик. В зависимости от количества зон климат-контроль может быть:

Однозонный климат-контроль

Эта система предназначена для обслуживания одной зоны, либо всего салона автомобиля, либо только одной зоны. Прибор обеспечивает подачу воздуха к ногам, центральным вентиляционным отверстиям и окнам/ветровому стеклу.

Двухзонный климат-контроль

Эта система оснащена двумя терморегуляторами — для водителя и пассажира. Эти контроллеры расположены по обе стороны приборной панели и служат для установки индивидуальной температуры. Они могут быть синхронизированы для получения синхронного эффекта.

Дифференцированный текст:

Трехзонная система

К двум уже имеющимся в передней части салона зонам добавляется третья, но расположенная в задней части. Блок управления для пассажиров второго ряда обычно располагается в центре. Это позволяет им регулировать температуру по своему усмотрению.

Четырехзонная система

Эта система состоит из четырех зон — двух спереди и двух сзади. Как правило, такие системы встречаются в моделях более высокого класса.

Использование климат-контроля

Панель управления климат-контролем обычно располагается на центральной консоли. Ее отличает цифровой дисплей с регулировкой температуры от 16 до 30°С и кнопка «AUTO» (в некоторых моделях отсутствует). Автомобили высокого класса могут быть оснащены сенсорным экраном, но чаще всего управление настройками осуществляется с помощью поворотных переключателей («крутилок»). Управление системой (включение/выключение) обычно не имеет особых отличий и работает следующим образом:

Шаги по включению кондиционера

  1. Нажмите кнопку «ON/OFF» на панели управления (или обозначенную пиктограмму).

  2. При необходимости включите кондиционер («A/C»).

  3. Установите идеальную температуру — точное число будет видно на дисплее.

  4. При необходимости запустите функцию AUTO для автоматического управления.

  5. Настройте направление и скорость воздушного потока.

  6. Если система оснащена дополнительными функциями, такими как ионизация или ароматизация, выберите их при необходимости.

Рекомендации по использованию климат-контроля

Нормативных документов по использованию климат-контроля не существует. Тем не менее, многие автопроизводители дают рекомендации в своих руководствах по эксплуатации.

Предупреждение: При закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции воздуха приток свежего воздуха в салон прекращается, что может привести к сонливости водителя и затруднению концентрации внимания.

Зима и осень

В холодное время года обязательно очищайте от снега и листьев воздухозаборник перед лобовым стеклом. Не закрывайте датчики в салоне посторонними предметами.

Быстрый прогрев салона

Чтобы быстро прогреть салон автомобиля в холодное время года, установите максимальную температуру и скорость потока воздуха с включенной рециркуляцией.

Охлаждение лобового стекла в летний период

Чтобы избавиться от льда на лобовом стекле, можно воспользоваться специальной настройкой. Обычно она обозначается на панели управления словами MAX или MAX DEFROST.

Охлаждение лобового стекла

Для быстрого охлаждения лобового стекла процедура аналогична его прогреву, но регулируется наименьшая температура.

Поддержание чистоты окон

Чтобы избежать запотевания окон, следует использовать кондиционер с режимом рециркуляции. Кроме того, желательно, чтобы температура внутри помещения была выше, чем снаружи.

Плюсы и минусы климат-контроля

Плюсы:.

  1. Дает возможность точно регулировать условия в салоне и не требует постоянной ручной регулировки. Таким образом, водитель может не отвлекаться от дороги.

Возможности

Вероятность разделения секций воздушных потоков и связанная с этим универсальность. Система более эффективно циркулирует воздух и потребляет меньше энергии на нагрев и охлаждение, что может положительно сказаться на расходе топлива.

Положительные стороны

При продаже автомобиля наличие климат-контроля может повысить его стоимость.

Отрицательные стороны

Несмотря на то, что климат-контроль обычно прост в использовании, набор кнопок и циферблатов может на первых порах отпугнуть.

Если что-то пошло не так

В случае неисправности стандартного кондиционера, скорее всего, придется ремонтировать компрессор или конденсатор. Если же в системе климат-контроля неисправна основная электроника или датчики, то следует ожидать дорогостоящего ремонта.

Кондиционер в заводской комплектации

Во многих случаях кондиционер входит в стандартную комплектацию автомобиля, поэтому если вам необходим климат-контроль, то придется доплатить за опциональное или премиальное оборудование.

Комментарии закрыты.