Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях

13

Использование некачественного дизельного топлива может привести к разрушению двигателя, а в перспективе и к его полному отказу. Чтобы снизить риск таких негативных последствий, в бак можно добавить специальные автохимикаты, называемые присадками к дизельному топливу. Читайте далее, чтобы узнать больше об этой важной мере защиты вашего автомобиля.

Что такое присадки к дизельному топливу?

Химические вещества или комплексы соединений иногда смешиваются с дизельным топливом для изменения его характеристик. Такие присадки могут использоваться как при производстве топлива, так и в отдельных транспортных средствах. В данной статье речь пойдет о последних.

Повышение качества дизельного топлива

Присадки к дизельному топливу могут оказывать существенное влияние: от улучшения характеристик в холодную погоду до повышения цетанового числа и смазывающих свойств. Они также могут способствовать очистке и защите топливной системы от механических повреждений и коррозии. В целом эти присадки могут оказывать благотворное влияние на характеристики дизельного топлива.

Преимущества присадок к дизельному топливу

В некоторых случаях присадки к дизельному топливу могут принести большую пользу. Они могут применяться как постоянно, так и в качестве экстренной меры, когда в бак заливается менее качественное топливо. Поэтому, прежде чем сделать выбор в пользу той или иной присадки, необходимо ознакомиться с различными видами и свойствами этих продуктов. Каковы же свойства присадок к дизельному топливу?

Виды присадок к дизельному топливу

На рынке представлены две основные категории присадок к дизельному топливу в зависимости от их планируемого использования:

  1. «Аварийные» составы, которые предназначены для однократного добавления в топливо;

  2. Регулярные присадки, предназначенные для постоянного модифицирования топлива, используемого в автомобиле. К первой группе относятся присадки с различным спектром действия.

Масла;

Повышение цетанового числа (цетан-корректоры, катализаторы); Антифризы (депрессорно-диспергирующие присадки); Многоцелевые. Вторая партия содержит присадки для решения различных задач:

  1. Очистка топливной системы;

  2. Защита компонентов топливной системы от коррозии и износа;

  3. Комплексное изменение дизельного топлива для достижения заданных характеристик.

Смазываемость дизельного топлива

По российским стандартам, для обеспечения должной смазывающей способности дизельного топлива пятно износа должно находиться в пределах 490–550 мкм (летом), 570–660 мкм (зимой) и более 650 мкм (в Арктике). Зимнее дизельное топливо особенно склонно к снижению смазывающей способности, поэтому в холодное время года в него необходимо добавлять смазывающие присадки.

Улучшение воспламенения дизельного топлива с помощью цетаноповышающих присадок

Цетановое число является важнейшим фактором, влияющим на воспламенение дизельного топлива. Оно представляет собой показатель времени, проходящего между впрыском топлива в камеру сгорания и его воспламенением. В России идеальное цетановое число находится в диапазоне от 40 до 55, при этом для летних сортов топлива необходимо цетановое число 46. Исключение могут составлять арктические виды топлива, для которых цетановое число не должно превышать 40.

Зимние сорта топлива требуют особой осторожности

Зимние сорта топлива имеют более низкое цетановое число, чем летние, что затрудняет их запуск и эксплуатацию. Цетаноповышающие присадки, называемые также цетан-корректорами или катализаторами топлива, повышают цетановое число топлива и позволяют решить проблему сгорания. Одной из таких присадок является Gorenje Antigels.

Влияние холода на дизельное топливо

При наступлении холодов дизельное топливо более чувствительно, чем бензин. Углеводороды, известные как парафины, которые содержатся в дизельном топливе, начинают отделяться от него. Это приводит к помутнению топлива, что называется температурой помутнения. При дальнейшем понижении температуры эти парафины начинают образовывать крупные частицы и засорять фильтры. Эта температура известна как температура максимальной фильтруемости. Наконец, вязкость дизельного топлива повышается, оно загустевает и в конце концов замерзает.

Различные сорта дизельного топлива

Для различных видов дизельного топлива температура помутнения может составлять от −5°С (для лета) до −35°С (для зимы). Для снижения температуры как помутнения, так и замерзания используются присадки типа депрессор-диспергатор. Эти присадки служат для снижения температуры замерзания топлива и одновременно предотвращают преждевременное выпадение парафина.

Зимнее дизельное топливо

К сожалению, зимнее дизельное топливо, изготовленное без добавления присадок, встречается довольно часто. Этот способ дешевле и имеет преимущество в виде снижения температуры замерзания и мутности. Однако его следствием является снижение цетанового числа и смазывающей способности дизельного топлива. Для решения этой проблемы на рынке предлагаются «антигелевые» присадки, предназначенные для снижения температуры замерзания дизельного топлива, которые могут применяться в зимнее время для повышения качества летнего дизельного топлива или топлива, содержащего керосин.

Очищающие, защитные и другие присадки

Загрязняющие вещества и коррозия со временем ухудшают работу топливной системы и двигателя. Для борьбы с этим в дизельное топливо добавляются присадки, которые не изменяют его свойств, но позволяют решать различные проблемы, связанные с топливной системой. Это могут быть поверхностно-активные вещества для очистки, кондиционеры для металла и ингибиторы коррозии.

Универсальные компоненты

Различные компоненты объединяются в универсальную присадку, которая обеспечивает множество преимуществ, таких как повышение цетанового числа, улучшение смазывающей способности и термостойкости. Кроме того, эти универсальные продукты предназначены для очистки и защиты топливных систем.

Правильный выбор и использование присадок к дизельному топливу

При выборе и применении присадок в дизельном топливе каждая из них может быть использована для определенных условий.

Смазочные присадки. Эти присадки незаменимы в зимнее время года, когда велика вероятность заправки дизельным топливом с добавлением керосина. Рекомендуется регулярное использование — добавлять в бак через каждые 3–5 заправок. Если есть признаки использования некачественного топлива, лучше перейти на универсальный состав.

Цетаноповышающие присадки

При появлении признаков некачественного топлива — медленный запуск двигателя, повышенная дымность и т. д. — в любое время года можно использовать цетаноповышающую присадку. Такое средство необходимо всегда иметь под рукой, особенно при поездках вдали от крупных АЗС.

Антигели

Антигели особенно актуальны в межсезонье: ранней весной и поздней осенью. В это время не все АЗС успевают переключиться с летнего топлива на зимнее, поэтому вероятность залить в бак не то топливо достаточно высока. Рекомендуется всегда держать эти составы в автомобиле и добавлять их в бак, если качество топлива вызывает сомнения.

Защитные меры

Защитные меры можно проводить регулярно, заливая их в бак после нескольких заправок (3–5 или через любой другой интервал, указанный производителем). Заливать очищающие присадки целесообразно при наличии признаков засорения топливной системы парафинами или другими топливными материалами — затрудненный запуск и ненадежная работа двигателя, повышенная дымность выхлопа и т. п.

В случае чрезвычайной ситуации

Если вы заправили свой автомобиль некачественным дизельным топливом и столкнулись с такими трудностями, как затрудненный пуск, неустойчивая работа двигателя, «прыгающие» обороты, снижение мощности, то вам необходимо иметь под рукой универсальные присадки на такой случай. Особенно в летние месяцы эти «экстренные» меры более эффективны, чем цетан-корректоры и антигели, которые обычно используются в зимнее время. Добавьте эти универсальные присадки в бак, чтобы исправить ситуацию.

Указания по применению добавок

Для достижения желаемого результата присадки должны применяться правильно — в соответствии с инструкцией. Необходимо следить за концентрацией присадки — не рекомендуется превышать положенное количество, так как это может привести к снижению качества топлива. Правильное применение присадок позволяет достичь идеального результата, обеспечить нормальную работу двигателя и избежать дополнительных расходов.

Комментарии закрыты.