Горюче смазочные материалы

27

Термин «горюче-смазочные материалы» является общим термином для различных горючих жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания. В данной статье мы рассмотрим особенности горюче-смазочных материалов, различные виды нефтепродуктов, из которых они состоят, их применение и стандарты, которым они должны соответствовать.

Определение

Топливо и смазочные материалы — это сочетание горючих жидкостей, которые производятся из сырой нефти. В целом они используются в двигателях внутреннего сгорания для облегчения работы техники.

Топливо и смазочные материалы

Для обеспечения нормального функционирования двигателей внутреннего сгорания и различного технического оборудования существует широкий спектр веществ. К ним относятся:

  1. Смазочные материалы — пластичные соединения и различные виды масел;

  2. Топливо — бензин, дизельное топливо и керосин различных марок;

  3. Технические жидкости — охлаждающие и тормозные жидкости.

Производством ГСМ занимаются промышленные предприятия. Эти предприятия, как правило, имеют возможность организовать полный производственный процесс, начиная от производства и заканчивая реализацией.

Контроль качества нефтепродуктов

Для производства нефтепродуктов необходимо соблюдение стандартов и правил. Поэтому каждый груз проходит лабораторные испытания на соответствие стандартам качества. Для реализации топлива, жидкостей и смазочных материалов необходимо предоставить пакет документов, содержащий технические и эксплуатационные характеристики, соответствующие виду продукции.

Виды топлив по отношению к горюче-смазочным материалам

Бензин, дизельное топливо и другие горючие смеси являются наиболее распространенными компонентами горюче-смазочных материалов. Бензин — это легковоспламеняющаяся смесь углеводородов, которая используется в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, мототехники, мотоциклов, садовой техники и различных других устройств. Основным фактором, определяющим энергетическую мощность топлива, является скорость его воспламенения. При выборе топлива необходимо учитывать его состав, давление паров, наличие присадок и октановое число.

Дизельное топливо: свойства и характеристики

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, отличающуюся степенью вязкости. Маловязкие варианты используются в двигателях внутреннего сгорания высокоскоростного транспорта, грузовых автомобилей и т. п. Топлива с высокой вязкостью используются в промышленном секторе — для оборудования, сельскохозяйственной техники, спецтехники, тепловозов и военной техники. Это объясняется тем, что они обладают низкой взрывоопасностью, высоким КПД и обеспечивают мягкую, плавную работу двигателя внутреннего сгорания.

Керосин: Вторичная переработка углеводородного сырья

Керосин получают из углеводородного сырья путем вторичной переработки. Он незаменим в ракетостроении и авиации, а также для технических целей, например, для промывки и очистки механизмов. Быстрая скорость испарения и интенсивная теплота сгорания сделали его очень популярным. Кроме того, благодаря высокой устойчивости к низким температурам и снижению силы трения между деталями он используется в качестве смазочного материала.

Природный газ из залежей ископаемых нефтей

Этот вид энергии не извлекается из нефти путем ее переработки, поэтому его не следует относить к категории горюче-смазочных материалов. Что касается последних:

Смазочные материалы

Существует большое разнообразие масел, предназначенных для снижения трения и защиты деталей от износа. В зависимости от вязкости они подразделяются на:

Твердое топливо и смазочные материалы

Графит, хлорид кадмия и дисульфид молибдена — все это твердые вещества, которые используются для создания тепла в узлах сухого трения.

Пластические материалы

Пластмассы могут быть как твердыми, так и жидкими, и обладают повышенным сроком службы.

Полужидкие масла

Полужидкие масла используются для уменьшения трения между различными элементами системы.

Присадки для улучшения эксплуатационных характеристик

Качество горюче-смазочных материалов определяется включением в их состав присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. В зависимости от назначения продукта и условий его использования может быть улучшен один или несколько показателей.

Характеристики присадок для моторных масел

  1. Модификаторы — до 10%

  2. Вещественная защита — 7–12%

  3. Защита поверхности — 80–85%

Упрощение работы с клиентами

Для упрощения выбора потребителями горюче-смазочные материалы подразделяются на три типа: минеральные, синтетические и полусинтетические. На упаковке топлива также указывается информация о вязкости, зольности, температуре застывания (подходит для зимы или лета), а также о наличии и количестве присадок.

Специальные жидкости, связанные с горюче-смазочными материалами

Эти растворы используются во многих механизмах в качестве эксплуатационного элемента. Для улучшения качества в состав этих специальных жидкостей вводятся присадки, защищающие от коррозии. К этому специфическому виду топлива относятся тормозные и охлаждающие жидкости. Охлаждающие жидкости используются для отвода тепла в двигателях внутреннего сгорания и должны соответствовать этим требованиям.

Преимущества воды и антифриза

  1. Сравнительно высокая температура кипения;

  2. Отсутствие образования накипи;

  3. Температура замерзания ниже температуры окружающей среды;

  4. Не вызывает коррозии резиновых компонентов;

  5. Отсутствие пенообразования при контакте с нефтепродуктами, вызывающими проблемы с замерзанием;

  6. При нагревании наблюдается незначительное увеличение объема.

Очищенные нефтяные масла для тормозов

Основу тормозных жидкостей получают путем наиболее тщательной рафинации нефтяных масел. Эта смесь состоит из гликолей и сложных эфиров. Ее характеристики таковы:

  1. Вязкость — обеспечивает эластичность как при горячих, так и при холодных температурах;

  2. Температура замерзания — более низкая;

  3. Температура кипения выше 115°C для барабанных тормозов и выше 190°C для дисковых тормозов.

Преимущества жидкостей

  1. Отличные смазывающие свойства

  2. Отсутствие разрушения резиновых рукавов, труб, клапанов (испарение, коррозия, расширение)

  3. Используются в гидравлических системах сцепления, тормозных системах (гидравлических, гидропневматических)

Комментарии закрыты.