Адсорбер в автомобиле что это за деталь и зачем она нужна

4

Адсорбер в автомобиле — это элемент, который не является строго необходимым для работы двигателя, но предназначен для снижения количества вредных выбросов, делая двигатель более экологичным. Каталитический нейтрализатор отработавших газов — хорошо известный пример, а адсорбер — еще одно подобное устройство, предназначенное для удержания паров топлива от выброса в атмосферу.

It’s All About Absorption & Adsorption

Рассмотрим два понятия: абсорбция и адсорбция. Поглощение происходит, когда вещество полностью поглощается другим материалом. Вспомните губку, впитывающую воду,— это идеальный пример. Что касается адсорбции, то при ней вещество собирается на поверхности. Это два разных физических процесса, и именно последний используется в автомобилях.

Использование адсорберов

В сильную жару многие могут почувствовать запах бензина от старых автомобилей. Как следствие, их двигатели могут выйти из строя. Это происходит потому, что под воздействием высоких температур бензин испаряется даже из топливного бака. Поэтому было бы полезно не допускать попадания паров в атмосферу: это не только уменьшит запах, но и поможет решить экологические проблемы. К сожалению, сделать бак полностью герметичным невозможно, поскольку топливо расходуется и воздух должен поступать внутрь. Поэтому целесообразно использовать адсорбер, который не позволяет парам выходить наружу.

Принцип работы адсорбера

Адсорбер состоит из сепаратора, основной емкости с адсорбирующим материалом, а также вентиляционного и электромагнитного клапанов.

Процесс работы

Когда двигатель не работает, пары бензина из бака поднимаются вверх и попадают в сепаратор, где конденсируются, переходят в жидкое состояние и стекают вниз. Однако часть паров все же проходит через сепаратор и по вентиляционной трубке попадает в адсорбер. В корпусе адсорбера находятся крупные гранулы активированного угля, которые задерживают пары бензина, не позволяя им улетучиваться в воздух.

Цикл очистки

Емкость накопителя ограничена, поэтому адсорбер необходимо очищать от паров. При запуске двигателя открывается клапан, и за счет разрежения всасывается воздух. Этот воздух не выпускается: он используется для приготовления топливно-воздушной смеси. Таким образом, адсорбер необходим. Кто-то может считать, что это экономит бензин, но экономию трудно заметить.

Продувка адсорбера

В принципе, когда речь идет об очистке адсорбера, он возвращается в исходное состояние и снова становится пригодным для использования.

Неисправности адсорбера

Этот компонент имеет длительный срок службы, и поломки его не вызывают особых опасений. Разобравшись с тем, что делает адсорбер в автомобиле, мы обратили внимание на его простую конструкцию. Это означает, что ремонт или замена этого компонента в ближайшее время не предвидится.

Признаки неисправности адсорбера

Сам фильтрующий элемент может засориться, что может привести к проблемам с клапанами. Такое засорение может препятствовать регулярной очистке фильтра, что затрудняет обнаружение признаков неисправности. Тем не менее, существуют некоторые симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправности адсорбера:

Признаки неисправности адсорбера

  1. Неустойчивый холостой ход;

  2. Снижение мощности двигателя;

  3. Повышенный расход топлива;

  4. Неправильные показания датчика уровня топлива;

  5. Из моторного отсека (где расположен адсорбер) доносятся звуки, напоминающие стук клапанов.

Диагностика и ремонт адсорбера

Начнем с возможного засорения фильтрующего элемента, поскольку именно эта поломка часто является причиной нештатной работы двигателя. Теоретически можно попытаться восстановить этот элемент. Для этого на СТО вскрывают адсорбер и нагревают гранулы. То же самое можно сделать и в домашних условиях, но нет никакой гарантии, что это будет успешно. Более того, это небезопасно.

Проверка клапана адсорбера

Проверить состояние клапана адсорбера несложно. Вот как это делается:

  1. Отсоедините электрический разъем от клапана (отключите питание).

  2. Отсоедините воздушные трубки.

  3. Наденьте трубку нужного размера на входное отверстие и с помощью насоса продуйте через нее воздух.

  4. Если вы не можете продуть воздух, значит, клапан заблокирован. Пришло время проверить его работу.

Питание напрямую

Подайте питание на контакты напрямую (используйте 12-вольтовую батарею или блок питания). Вы должны услышать щелчок. Если воздух по-прежнему не проходит через клапан, это означает, что клапан работает в штатном режиме. Блок управления отвечает за подачу команды на открытие клапана. Если проверка клапана не выявила никаких проблем, это может быть связано с неисправностью источника питания или программным обеспечением.

Комментарии закрыты.