Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

102

Бензин, производимый на заводах, часто уже содержит определенные присадки, однако на рынке автохимии существуют и дополнительные топливные присадки. В настоящее время в автомагазинах и на станциях технического обслуживания предлагается множество присадок, предназначенных для повышения эффективности работы двигателя и решения различных вопросов, связанных с его эксплуатацией. Топливные присадки являются одними из самых популярных после присадок для двигателей, так как качество топлива в нашей стране пока еще далеко не удовлетворительное.

Плюсы и минусы топливных присадок

Использование топливных присадок обычно приводит к улучшению работы двигателя, снижению вредных выбросов, повышению экономичности топлива, улучшению смазки и защите от коррозии. Однако некоторые присадки могут нанести вред двигателю и сократить срок его службы. Поэтому перед покупкой и использованием присадок необходимо внимательно изучить их состав и инструкции по применению.

Чудодейственные смеси — не такие уж чудодейственные?

Производители топливных присадок утверждают, что их продукция способна очистить топливную систему автомобиля, повысить октановое число и улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако в реальности эти «чудодейственные смеси» часто не оправдывают своих обещаний и даже могут стать причиной серьезных проблем.

Преимущества и недостатки присадок к топливу

Присадки к топливу могут быть своего рода превентивной мерой, защищающей топливную систему от загрязнений, но если в системе много примесей, последствия могут быть катастрофическими — двигатель может остановиться. Хотя присадки часто помогают расщеплять грязь и примеси в топливе, при слишком сильном загрязнении они не могут полностью их растворить, в результате чего грязь разносится по топливной магистрали, засоряя все пути, по которым она проходит.

Защита топливной системы

Для того чтобы избежать проблем с топливной системой, рекомендуется регулярно использовать присадки к топливу. Это не только защитит двигатель от загрязняющих веществ, попавших в топливный бак под воздействием атмосферных осадков, но и избавит Вас от поездок на станцию техобслуживания и последующего ремонта. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать присадки не реже одного раза в 30 000 км пробега. Кроме того, для поддержания двигателя в оптимальном состоянии необходимо использовать присадки для двигателя.

Повышение октанового числа с помощью присадок к топливу

Добавление присадок в топливо позволяет повысить его октановое число. Это дает целый ряд преимуществ, таких как облегчение запуска двигателя, повышение топливной экономичности и мощности двигателя. Для достижения оптимальных результатов такие присадки можно использовать на постоянной основе, что позволит поддерживать оптимальный режим работы автомобиля и избежать дорогостоящих ремонтов и поломок.

Экспертиза лекарственных средств

Соответствует ли действительности реклама этих препаратов? Каков состав препаратов? Есть ли побочные эффекты от их применения? Есть ли в них необходимость? И каковы нюансы их применения?

Группы чистящих добавок

Эти присадки предназначены для очистки системы от различных отложений:

  1. Для полной очистки топливной системы;

  2. Для удаления отложений с впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.

Осушители

Осушители уменьшают избыток влаги в воздухе.

Кондиционеры топлива и удаление влаги

Кондиционирующие присадки используются для избавления от влаги из низкосортного топлива и из внешней части топливного бака (конденсата). Если говорить о подручных средствах, то надежным выбором является изопропиловый спирт — 100 г на 20 л бензина поглотят всю воду, и она сгорит вместе с бензином, а свечи зажигания будут очищены от грязи.

Октаноповышающие добавки

Добавление этих компонентов в топливо позволяет резко повысить октановое число и качество бензина (до 20 единиц!), а также снизить уровень детонации. Первоначально использовалось эффективное, но токсичное органическое соединение свинца — тетраэтилсвинец. В настоящее время вместо него используются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир.

Влияние присадок

Эффективность присадок сомнительна. Основные элементы этих присадок имеют свои достоинства и недостатки. Как правило, вредные эффекты оказываются более существенными, чем положительные. Поэтому многие из таких добавок уже давно запрещены или используются только в тех странах, где нет жестких требований к химическому составу.

Присадки в бензине, которые приносят больше вреда, чем пользы

В бензине есть присадки, которые приносят больше вреда, чем пользы.

Этиловый или тетраэтиловый свинец

Плюсы

  • Уменьшение дыма
  • Снижение шума
  • Увеличение мощности
  • Значительно улучшает качество топлива
  • Уменьшает детонацию топлива в двигателе
  • Повышает устойчивость к самовоспламенению
  • Используется для приготовления фальсифицированного бензина

Конс

  • Смертельный яд для всего живого
  • Легко проникает через все отверстия в технике
  • Проникает через кожу
  • Отравляет организм, приводя к инвалидности и смерти

Преимущества и недостатки нафталина и этанола или спирта

Нафталин

Плюсы: 0,5 кг / 10 л газа позволяют повысить октановое число до четырех пунктов. Минусы: возможность возникновения онкологических заболеваний, образование углеродистых отложений, увеличение количества вредных выбросов. Кроме того, он склонен кристаллизоваться и забивать фильтры и трубки.

Этанол или спирт

Плюсы: добавление 0,5–2,0 л / 10 л топлива позволяет повысить октановое число до 8, при этом улучшается процесс сгорания топлива, увеличивается мощность и экономичность двигателя. Минусы: не указаны.

Недостатки длительной эксплуатации

При длительном использовании прокладки в двигателе со временем подвергаются коррозии. При превышении дозировки снижается октановое число топлива, появляется стук клапанов и детонация.

Преимущества ацетона или метилбутилового эфира

Добавление в топливо ацетона или метилбутилового эфира повышает октановое число при небольших дозах, однако при добавлении вне стен завода может произойти превышение дозы, что приведет к резкому падению октанового числа и образованию опасных органических соединений.

Преимущества марганца

Марганцовка способна повысить технологичность бензина на 3–6 пунктов.

Недостатки марганцовки

Длительное ее применение может привести к выходу из строя свечей и нейтрализатора, что приведет к снижению мощности и появлению серых выхлопных газов.

Преимущества ферроцена

Октановое число повышается до 5 пунктов.

Недостатки ферроцена

Может образовывать красный нагар на свечах и цилиндрах, что снижает срок службы двигателя.

Ароматические углеводы

# Pros

Добавление в бензин ароматических углеводородов (бензол, толуол) увеличивает объем топлива до 10 единиц.

Минусы

Поскольку ароматические углеводороды обладают высокой степенью растворимости, эластичные компоненты топлива быстро разрушаются под действием коррозии. Кроме того, при добавлении в некачественный бензин значительного количества присадок значительно увеличивается электропроводность топлива, что повышает риск автовоспламенения.

Преимущества перевешивают недостатки МТБЭ

МТБЭ обладает высоким октановым числом (110 и более) и обеспечивает множество преимуществ для работы двигателя, таких как более высокая степень сгорания топлива и общее снижение выбросов СО и СН. Таким образом, преимущества явно перевешивают недостатки использования МТБЭ.

Недостатки

При добавлении более 1,5 л на 10 л топлива снижаются эксплуатационные характеристики двигателя и увеличиваются выбросы NOx. При использовании бензина с добавлением МТБЭ ухудшается коррозия и изнашиваются практически все уплотнения топливной системы.

Преимущества

Добавление незначительного количества (не более 0,13 л на 10 л) не окажет негативного влияния на работу двигателя и снизит риск возгорания топлива.

Негативные побочные эффекты

Cons: при больших дозах может образовывать заметное количество отложений и нагара, которые будут препятствовать работе клапанов. Кроме того, он может быть опасен для здоровья человека.

Положительные стороны

Плюсы: в состав этих смесей входят влагопоглотители, ПАВ (активные чистящие вещества) и ингибиторы ржавчины. При нанесении они растворяют и разрыхляют нагар, отложения и лаковые наросты, превращая их в туман, который впрыскивается в цилиндр и в конечном итоге сгорает.

Минусы добавления слишком большого количества бензина

Добавление в двигатель более 1 или 10 литров бензина может привести к прекращению его работы. Вот несколько советов, которые помогут вам предотвратить это.

Никогда не используйте неизвестные присадки

Не смешивайте неизвестные присадки с бензином и не используйте более одной за один раз. Это может привести к минимальному эффекту или его отсутствию, а также к поломке автомобиля.

Используйте половину рекомендуемой дозы

При первых одной-двух заправках используйте половину указанного на этикетке количества присадки. Поскольку разные производители используют различные концентрации активных компонентов, для одного и того же вида препарата дозировка может отличаться в три раза. Поэтому никогда не превышайте рекомендуемую дозу.

Присадки к топливу для оптимального ухода за автомобилем

Рекомендуется использовать это мощное средство через каждые 2–10 тыс. км пробега. При работе с этими химическими веществами необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки и очки. Они содержат вредные органические и неорганические соединения, опасные для нашего здоровья.

Наиболее привлекательны универсальные топливные присадки, которые предназначены для решения конкретной задачи именно вашего автомобиля. Это позволяет сделать более эффективный выбор и установить более конкурентоспособные цены.

Добавление присадок в бензин

  1. Рекомендуется заливать присадку в канистру с бензином, так как измерение будет более точным (поскольку в бензобаке датчики могут быть неточными), а также легче перемешивать состав.

  2. Комплексные присадки к бензину следует заливать в новые или с меньшим пробегом автомобили, иначе действующее вещество может забить все фильтры. И наоборот, мягкие очистители будут лучше работать на автомобилях, которые давно эксплуатируются.

Взвешивание выгоды/цены и пользы/вреда

Каждый автомобилист должен сам оценить, стоит ли ему заливать присадки в бензобак, но при этом необходимо объективно оценить соотношение пользы и затрат и пользы и вреда. Зачастую так называемые «чудодейственные продукты» — это всего лишь ловкая маркетинговая уловка.

Комментарии закрыты.