Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

16

Коксование двигателя — это процесс, направленный на снижение накопления остатков масла и топлива в цилиндрах двигателя. Такое накопление может привести к залеганию поршневых колец, ускоренному износу деталей, повышенному расходу масла и другим проблемам. Мы объясним, как и когда проводится коксование двигателя и всегда ли оно необходимо.

Коксование двигателя

Коксование двигателя — это способ тщательной очистки деталей двигателя от нагара, шлама и других отложений, образующихся на внутренних поверхностях двигателя при его длительной работе в условиях высокой нагрузки и низких оборотов. Несмотря на то, что в таких условиях повышается риск детонации и неполного сгорания топливовоздушной смеси, коксование двигателя позволяет снизить риск его повреждения.

Последствия термической деструкции

При термическом разрушении остатки моторного масла и несгоревшего топлива образуют коксовые отложения на поршнях, кольцах и клапанах. Это мешает нормальной работе двигателя, а если нагара накапливается слишком много, то поршневые кольца теряют свою подвижность, и компрессия падает. Как следствие, кольца перестают плотно прилегать к цилиндрам и не могут выполнять свое предназначение.

Коксование двигателя: Способ минимизации негативных последствий

Неуверенный запуск двигателя автомобиля, частые троения, падение мощности, подгорание масла могут привести к повышенному износу. Коксование двигателя позволяет нейтрализовать эти негативные последствия и очистить внутренние детали двигателя от вредных отложений. Этот процесс может быть выполнен как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Для проведения коксования используются такие химические вещества, как растворители и высокоактивные растворители. Некоторые из этих средств помогают провести процедуру без разборки двигателя и используются в качестве профилактики.

Когда необходимо проводить раскоксовку?

Для нормальной работы двигателя необходимы три условия: поршневые кольца должны легко двигаться, камеры сгорания должны быть чистыми, а клапаны должны плотно прилегать. Когда двигатель новый, эти условия, как правило, выполняются. Однако когда в цилиндрах накапливаются углеродистые отложения, эффективность работы двигателя значительно снижается.

Поршневые кольца: Компрессия и удаление масла — ключевые факторы

Поршневые кольца, имеющие решающее значение для компрессии и удаления остатков масла, образующихся в результате коксования, залегают в канавках и становятся менее подвижными. Это затрудняет теплопередачу от колец к блоку цилиндров, в результате чего поршневые кольца нагреваются. Масло, не удаленное со стенок из-за недостаточной подвижности колец, активно сгорает, что приводит к еще большему закоксовыванию двигателя и детонации в камерах сгорания.

Нарастание углерода и последующий риск повреждения

Поршни с залегшими кольцами начинают поднимать стенки цилиндров. Клапаны, слегка приоткрытые из-за загрязнения углеродом, нагреваются и выходят из строя. Загрязняются дыхательные пути, страдают кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы. Двигатель стремительно движется к капитальному ремонту или полной замене, поскольку нагар и связанные с ним проблемы неизбежно приводят к перегрузке любого двигателя внутреннего сгорания, будь то бензиновый или дизельный. Очень важно предотвратить обширное загрязнение двигателя и своевременно избавиться от нагара. Признаками промывки могут быть:

Профилактическая очистка от нагара

Специалисты заметили, что на большинстве современных двигателей слой углеродистых отложений начинает образовываться после 100–150 тыс. км пробега. Однако не обязательно ждать, пока одометр достигнет этой цифры, поскольку профилактическая очистка от нагара через 30–50 тыс. км поможет сохранить двигатель в хорошем состоянии. Таким образом, можно удалить отложения, не прибегая к более инвазивным мерам. К сожалению, многие водители задумываются об очистке от нагара только тогда, когда проблемы уже возникли.

Повышенное использование масла; Сизый дым из выхлопной трубы; Большое количество углерода в выхлопной трубе; Низкая мощность двигателя; Плохая реакция на нажатие педали газа; Неуверенный запуск; Повышенный расход топлива

Таким образом, существуют два случая, оправдывающих обращение к коксованию двигателя. Первый — для профилактики, чтобы снизить закоксованность камер сгорания и продлить срок службы двигателя. Второй — когда очевидно, что густое коксование приводит к неправильной работе двигателя и выделению масляных паров.

Узнайте, подходит ли вам декоксование

Если вы хотите определить, является ли декоксование жизнеспособным решением в вашей ситуации, необходимо провести углубленную диагностику. Она включает в себя:

  • Видеоэндоскопию цилиндров — это позволяет оценить степень износа цилиндро-поршневой группы.
  • Осмотр турбины — при ее наличии.
  • Замер компрессии — для определения состояния уплотнений.
  • Анализ системы вентиляции картера — для выявления наличия масла или отложений.
  • Осмотр компонентов масляной системы — для выявления отложений.

Коксование двигателя

Очистка двигателя без его разборки возможна как историческими, так и современными методами. Для выполнения этой задачи вам понадобятся химически активная жидкость, домкрат, свечной ключ и немного времени. Для тщательной очистки необходимо следить за тем, чтобы химический раствор вступал в контакт с нагаром.

Старый и неэффективный способ

Самым старым и в то же время наименее эффективным способом очистки цилиндров является использование комбинации керосина и бензина. Для этого необходимо прогреть двигатель, затем вывернуть свечи зажигания и залить небольшое количество керосина и бензина в каждый цилиндр. Затем свечи зажигания устанавливаются обратно, чтобы обеспечить эффект «паровой бани». Для облегчения подачи смеси к поршневым кольцам необходимо приподнять одно из ведущих колес домкратом, а на автомобиле с механической коробкой передач включить четвертую, пятую или шестую передачу и прокрутить двигатель вручную. Во время прокручивания следует вывернуть свечи зажигания. После того как смесь продержится в цилиндрах некоторое время, двигатель запускается стартером, отделившийся нагар и остатки смеси сгорают и вылетают через выхлопную трубу.

Растворитель или пенный очиститель

Горючая смесь ароматических углеводородов, нафтенов, парафинов и ненасыщенных циклических углеводородов используется для очистки камер сгорания. Эта смесь также пригодна для растворения масел, битума, резины и других химических компонентов. Эта смесь является основным компонентом большинства «профессиональных» кокингов, применяемых в автосервисах.

Коксование на основе растворителя

Коксование на основе растворителя — отличный способ борьбы с нагаром в камерах сгорания, и он прост в исполнении. Все, что вам нужно,— это следовать инструкциям по промывке. Удивительно, но обычный растворитель из хозяйственного магазина мало чем отличается от профессиональных промывок и гораздо более доступен по цене.

Димексид

Одним из самых неортодоксальных, но эффективных методов коксования является использование препарата «Димексид». Этот препарат, диметилсульфоксид, широко доступен в аптеках. Он является не только противовоспалительным и обезболивающим средством, но и невероятно эффективен для очистки деталей двигателя от стойких нагаров.

Проблема с димексидом

У димексида есть серьезная проблема: он не только удаляет углеродистые отложения, но и разрушает покрытия, такие как краска и некоторые пластмассы. При использовании димексида краска может отслаиваться от внутренней поверхности масляного поддона и засорять фильтр масляного насоса и трубопроводы. Поэтому очистку димексидом обычно проводят только после полной разборки двигателя.

Очистка двигателя через масляную систему

Вместо того чтобы заливать активную химию в цилиндры, при таком способе очистки двигателя ее заливают в моторное масло и пускают по масляной системе. При этом обеспечивается контакт всех поверхностей с чистящим средством, таких как масляные каналы, съемные и неполные компрессионные кольца, дренаж поршня. Этот процесс может быть полезен в двигателях с недостаточным конструктивным доступом к цилиндрам, а также в двигателях с большим количеством отложений в масляной системе.

Система впуска

Система впуска используется для добавления активной химии в топливо или во впускной тракт. Этот процесс эффективно очищает днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камер сгорания от углеродистых отложений. К сожалению, этот метод не эффективен для удаления отложений с маслосъемных колец.

Очистка водорода

В последнее время все большую популярность приобретает метод очистки водорода. В двигатель внутреннего сгорания подается водород и кислород. Это позволяет эффективно очистить часть твердого углерода, переведя его в газообразное состояние. Однако он не справляется с разложением нагара, образующегося в маслосъемных кольцах. Этот метод подходит только для поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок.

Стоимость раскоксовки двигателя

Стоимость раскоксовки двигателя зависит от применяемой технологии и используемого материала. Самостоятельное раскоксовывание можно выполнить примерно за 1 000–7 000 ₽ Именно столько придется заплатить за инструмент в специализированном магазине. Стоимость раскоксовки в сервисном центре обычно составляет от 3 000 до 4 000 рублей. Но здесь следует иметь в виду одну деталь.

Немедленно запустить процесс коксования

Перед проведением технического обслуживания рекомендуется запустить процесс коксования. Это необходимо для того, чтобы предотвратить циркуляцию активных элементов и углерода в масляной системе, которые могут повредить компоненты двигателя. В противном случае последствия могут оказаться гораздо более плачевными, чем предполагалось ранее.

Чем может помочь раскоксовка двигателя?

В некоторых случаях правильное и своевременное раскоксовывание двигателя позволяет вернуть ему былую мощность и увеличить срок службы. Однако в большинстве случаев эта тактика не дает положительных результатов. Степень успешности зависит от множества факторов, таких как способ очистки, конкретные условия, конструкция агрегата и степень его износа. В большинстве случаев удается повысить компрессию, но не искоренить масляную горелку: для этого недостаточно очистить маслосъемные кольца и дренажные отверстия в поршнях.

Не рискуйте повредить двигатель

Перед очисткой двигателя необходимо ознакомиться с инструкцией по применению, так как некоторые составы могут быть агрессивными по отношению к покрытию поршня, маслу и уплотнениям. Не стоит рисковать, отклоняясь от инструкции, так как это может привести к повреждению зеркала цилиндра или клапана. Комплексная переборка гораздо эффективнее любых чудодейственных средств и гарантирует положительный результат.

Комментарии закрыты.