Раскоксовка, зачем нужна, как правильно сделать

2

Раскоксовка — это процесс очистки деталей двигателя, обычно освобождающий маслосъемные кольца и дренажные каналы поршня от таких отложений, как лак, нагар и шлам. Обычно это делается для снижения расхода масла, устранения дыма из выхлопной трубы, нормализации компрессии, снижения расхода топлива, увеличения мощности двигателя, устранения детонации и предотвращения аномальных вибраций.

Коксование — это решение?

Коксование имеет значение только в том случае, если причиной проблем является коксование двигателя или его неправильная работа. Чтобы определить, поможет ли коксование, обычно проводится диагностика, которая включает в себя:

  • Видеоэндоскопию цилиндров — при этом устанавливается степень износа цилиндро-поршневой группы. Обязательно проверяются стенки цилиндра по периметру на предмет износа или разрушения. При отсутствии полноценного эндоскопа китайские «шнурки» осматривают только днища поршней, что дает ограниченные данные о состоянии цилиндров. На стенках цилиндров часто видны масляные пятна, которые не удается удалить маслосъемным кольцом. Если значительный износ отсутствует, то это указывает на коксование как причину. С помощью камеры с поворотными функциями можно осмотреть верхнюю часть камеры сгорания и заметить подтекание маслосъемных колпачков.

Видеоэндоскопия турбомоторов

Для осмотра турбомотора проводится видеоэндоскопия. Необходимо проверить турбину на наличие повреждений, перекосов, присутствие масла.

Измерение компрессии

Для определения состояния компрессионных колец и удаления масла также измеряется компрессионное давление.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера должна быть проверена на наличие масла и отложений.

Осмотр масляной системы

Выявить отложения в масляной системе. Результат успешно проведенной процедуры коксования можно увидеть на снимках.

Проведение коксования

Наша цель — удалить все отложения с деталей двигателя. Для этого необходимо, чтобы химическая смесь, используемая для коксования, вступила в контакт с деталями.

Обеспечение качественного коксования

Для обеспечения высокого качества коксования необходимо соблюдать правильные технологические процессы. Это позволит получить наилучшие результаты.

Перефразированный текст

Требуется мощная химия

Для успешного удаления кокса необходимо использовать мощную химию в значительных количествах и оставлять ее в контакте с необходимыми деталями в течение достаточно длительного времени.

Итого: мощная химия, большое ее количество, нанесенное на участки, нуждающиеся в очистке, и достаточное время для завершения процесса.

Три способа подачи химии

Существует три различных способа подачи химии для облегчения процесса раскоксовки:

Очистка цилиндров и масляной системы

Эффективная очистка цилиндров и масляной системы достигается путем заливки в свечные колодцы и масло специального очищающего состава. Эта композиция циркулирует в течение определенного времени. Таким образом, эффективно очищаются поршень, поршневые кольца и их канавки, верхняя часть камеры сгорания, клапаны и их плоскости прилегания, а также масляная система, поверхности входа масла, маслосъемные и компрессионные кольца.

Обработка топливного впуска

Путем введения веществ в топливо или введения их во впуск можно очистить днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камеры сгорания. Очистка от водорода или снижение расхода масла при этом не достигается, так как маслосъемные кольца не затрагиваются. Этот метод полезен только для предотвращения закоксовывания камеры сгорания, поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок непосредственного впрыска. Не позволяйте никому говорить вам обратное!

Использование цилиндров для уменьшения проблем, связанных с коксованием

Этот метод является наиболее подходящим для устранения большинства проблем, связанных с коксованием. Он представляет собой полноценную реанимацию с помощью сильных химических реагентов. Кроме того, при правильном использовании он чрезвычайно безопасен, особенно по сравнению с масляной системой. Если в масляной системе накапливается абразивный материал, то это может привести к повреждению масляного насоса и балансировочных валов.

Использование нефтяной системы для коксования

Этот метод коксования имеет свои применения:

  • При значительном накоплении отложений в масляной системе
  • Для двигателей оппозитного типа
  • Когда доступ к цилиндрам затруднен из-за особенностей конструкции (дизели, некоторые V-образные двигатели, двигатели с ограниченным доступом к цилиндрам, например, из-за трудносъемного впускного коллектора и т. д.).

Проблемы с покупными коксующимися составами

Коксообразующие составы, продающиеся в магазинах, имеют широкий диапазон эффективности и безопасности. Большинство сильнодействующих смесей при попадании на окрашенные детали двигателя могут сдирать краску, блокировать маслоприемник и приводить к выходу двигателя из строя. Кроме того, при неправильном использовании или в больших количествах некоторые из этих средств могут вызывать химическую коррозию стенок цилиндров гильз Mitsubishi Shumma и GZox, приводя к образованию питтинга.

Очистка двигателя с помощью правильных составов

Большинство составов, не повреждающих краску, работают не очень хорошо, не могут удалить остатки масла или правильно осушить поршни, то есть не дают существенного и долговременного результата.

Что выбрать для очистки

Сложно найти места, где проводят полноценную диагностику, поэтому часто при появлении расхода масла в двигателе выбор сводится к замене маслосъемных колпачков, разборке и ремонту двигателя или очистке двигателя неэффективными составами (или популярной водородной очистке, которая мало что дает и стоит больших денег). Таким образом, трудно найти справедливое решение, которое было бы и оправданным, и экономичным.

Причина коксования и как его избежать

Неправильная замена масла — основная причина коксования. Вместо того чтобы следовать предписаниям производителя о замене масла через каждые 15 тыс. км пробега независимо от типа эксплуатации и климата, целесообразнее скорректировать интервалы замены масла в зависимости от типа эксплуатации и климата. Если вы ездите в основном по городу, то менять масло следует каждые 5–7,5 тыс. км. Если же Вы ездите в основном по трассе, то достаточно менять масло через каждые 10 000 км. Таким образом, можно избежать закоксовывания и подгорания масла даже в течение гарантийного срока.

При уменьшении ресурса масла резко снижается температура вспышки, и оно воспламеняется более интенсивно. Содержание щелочей в масле становится слишком низким, чтобы защитить его от износа и накопления отложений. Для предотвращения проблем, связанных с нагарообразованием в двигателе, наиболее эффективным способом является своевременная замена масла.

Практический пример

Владелец автомобиля с пробегом 100 000 км столкнулся с проблемой: на каждые 1000 км пробега расходовалось 1 л масла, а масло менялось каждые 15 000 км. Поршень был сильно изношен, и требовался ремонт. С другой стороны, владелец другого автомобиля с таким же двигателем, но с пробегом 400 тыс. км, менял масло каждые 7–8 тыс. км, но пару раз прокрутил его и заменил не вовремя, что привело к незначительному расходу масла (100–200 мл на 1 тыс. км). При этом поршень был в отличном состоянии. После проверки расход масла прекратился, и ожидается, что двигатель прослужит еще 200–300 тыс. км.

Регулярная замена масла

Не откладывайте на потом — меняйте масло по графику. Кроме того, чтобы двигатель был чистым, периодически глушите его.

Комментарии закрыты.