Все о давлении в шинах

13

Давление в шинах — важный фактор для любого автовладельца. Шина — это единственная часть автомобиля, которая находится в постоянном контакте с дорогой, поэтому ее обслуживание имеет первостепенное значение. Неправильное давление в шинах может привести к множеству проблем, начиная от неэффективного расхода топлива и заканчивая угрозой безопасности. Мы понимаем все тонкости давления в шинах и его жизненно важную роль.

Давление в шинах

Автопроизводители, как правило, рекомендуют поддерживать давление в шинах в пределах от 2,0 до 2,8 атм. Однако бывают случаи, когда эту норму приходится корректировать. Очень важно проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, и для этого существует множество способов. Мы расскажем, почему так важно соблюдать идеальную норму давления и на что она влияет.

Давление в шинах имеет решающее значение

Количество воздуха во внутренней части шины называется давлением в шине. При правильном давлении шины более долговечны, вождение становится более комфортным, а безопасность повышается. Однако если давление не соответствует норме, это может привести к ряду трудностей, например, к необходимости покупки новых шин и даже к аварии. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах!

Недостаточное давление в шинах

Давление в шинах ниже рекомендованного производителем может иметь пагубные последствия. При недостатке воздуха увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, что приводит к увеличению трения и сопротивления качению. Визуально это можно определить по изношенности внешней кромки протектора. Трение о дорожное полотно может привести к перегреву, скольжению и даже разрыву шин. Кроме того, к этому может привести снижение давления в шинах:

Последствия повышенного давления в шинах

При слишком высоком давлении в шинах уменьшается пятно контакта. В результате большая часть трения шины о дорогу переносится на среднюю часть. Это может привести к таким пагубным последствиям, как:

  1. Нежелательный износ шины;

  2. Ухудшение управляемости и менее точные реакции автомобиля;

  3. Снижение топливной экономичности в результате повышенного трения;

  4. Повышенный риск аквапланирования.

Накачанные шины имеют свои недостатки

Повышенное давление в шинах имеет свои недостатки, такие как повышенная чувствительность к неровностям дороги и возможность повреждения или разрушения шины. К другим опасностям относятся:

  1. Плохая управляемость автомобиля на высоких скоростях и при поворотах;

  2. Более жесткая подвеска, которая затрудняет амортизацию груза при ударах;

  3. Увеличенный тормозной путь из-за снижения сцепления с дорогой, особенно на мокрой дороге или в гололед.

Неожиданные проблемы с шинами

Повышается вероятность разрыва шины или получения травмы.

Признаки ненадлежащего давления в шинах

  • Для спущенных шин:
  • При повороте или медленном движении слышен свист;
  • Если одно колесо спущено, автомобиль будет стремиться ехать по дороге в одном направлении;
  • При быстрых поворотах ослабленное колесо «опрокидывается» — слышен или ощущается шум.

Накачка шин

При перекачивании шин могут наблюдаться следующие явления:

  1. Автомобиль более неустойчив на прямой дороге;

  2. Вибрация на неровностях;

  3. При прохождении поворотов более ощутимо вибрирует диск колеса;

  4. Возникает подозрительное ощущение, что автомобиль внезапно улучшил крен.

Оптимальное давление

Оптимальное давление в шинах определяется производителем автомобиля для каждой модели. Давление определяется массой автомобиля, его скоростным режимом, количеством пассажиров на борту, а также загрузкой багажника.

Где найти информацию о давлении в шинах

Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или найдите один из знаков/наклеек в салоне. Возможные места расположения включают:

  1. Стойка или порог двери водителя

  2. Дверца перчаточного ящика

  3. Задняя часть лючка бензобака

  4. Дверь багажника

Таблица измерения давления в шинах

Рекомендуемые значения давления в шинах приведены в таблице измерения давления в шинах.

Измерение давления в шинах

В России, говоря о давлении в шинах, обычно используют килограммы/см2 (или атмосферы) и бары (бар). Поскольку они почти одинаковы, их часто чередуют: 1. 1 бар почти равен 0,986923 атм. В зарубежных моделях, однако, используются фунты на квадратный дюйм (или psi): 2. 0,068948 бар эквивалентен 1 psi; 3. 1 бар можно преобразовать в 14,5 psi.

Давление в шинах: лето и зима

Температура сильно влияет на давление в шинах. Когда столбик термометра опускается, снижается и давление в колесах. Понижение температуры на 10 градусов Цельсия обычно сопровождается уменьшением давления на 0,07–0,14 бар, или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Указание давления

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — бар и psi. Это избавляет от необходимости производить расчеты вручную, использовать онлайн-калькулятор или таблицу общепринятых значений.

Летние шины

В летнее время рекомендуется соблюдать указанное производителем давление в шинах. Однако в зимнее время рекомендуется увеличить давление на 0,2 бара.

Давление в шинах зимой

Проверку и регулировку давления в шинах следует проводить в зависимости от температуры наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше производить на улице, а не в теплом гараже.

Давление в шинах летом

Перед регулировкой давления в шинах летом необходимо убедиться, что одни шины не находились под прямыми солнечными лучами, а другие — в тени.

Регулировка давления в шинах

Иногда в зависимости от ситуации может потребоваться регулировка давления в шинах. Например, при перевозке тяжелого груза или прицепа автопроизводители обычно указывают рекомендуемое давление в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако бывают экстремальные и нестандартные случаи, требующие особого внимания. Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева рассказала о наиболее распространенных из них.

Автопутешествия

Длительная поездка по шоссе может привести к износу колес, особенно в жаркую погоду. Перед выездом важно следовать рекомендациям производителя, поскольку никогда не знаешь, что может встретиться на пути: неровности, плохая погода и т. д.

Для тех, кто имеет опыт, давление может быть изменено в зависимости от ситуации. Однако обычному человеку достаточно придерживаться рекомендованного значения. Таким образом, Вы можете быть уверены, что Ваш автомобиль справится с поставленной задачей, что бы ни случилось.

Шины для внедорожников: Прочность необходима

При движении по бездорожью, особенно по песку, необходимо давать нагрузку на шины. Но насколько необходимо напряжение? Можно и до 0,7 атм, но начинающий автомобилист при неосторожном движении легко может заставить шины скользить. Резкие повороты руля (например, при попытке удержаться на обочине трассы) могут привести к срыву колеса с диска. К сожалению, такое случается регулярно.

Подкачать колеса

При температуре около 0°C вновь оборудованные колеса (например, «липучки» или шипованные) рекомендуется немного подкачать. Это позволит вытеснить воду и грязь из зоны контакта, что улучшит работу протектора. Для нормальной работы протектора колесо должно быть чистым — если оно забито снегом, то его тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшатся.

Недостаточная глубина протектора

Если колеса автомобиля изношены, но при этом имеют достаточную для зимних шин глубину протектора (4 мм), не стоит ожидать, что протектор будет работать должным образом. Такая малая глубина не сможет вытолкнуть снег. В этом случае необходимо снизить давление в шинах, чтобы увеличить пятно контакта.

Учет нагрузки

При движении по проселочной дороге существенным фактором является общая масса автомобиля. Давление необходимо регулировать в зависимости от нагрузки — ищите специальные индикаторы на центральной стойке автомобиля. Скорее всего, там будет указано, что чем больше загружен автомобиль, тем выше должно быть давление в задних шинах.

Езда по плохой дороге

Плохая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Чтобы свести это к минимуму, если мы повышаем давление, то должны ездить осторожно и стабильно. Можно также немного повысить давление сверх рекомендованного производителем.

Вождение в горной местности

В этой ситуации основным фактором изменения поведения колес является не падение давления на высоте, а количество резких поворотов и длительных торможений. Шины будут нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозов. Это означает, что повышать давление в шинах из-за низкого давления неправильно, так как температура колеса оказывает большее влияние.

Способы проверки давления в шинах

Предлагаемое давление в шинах всегда отображается при холодных шинах; это означает, что автомобиль не эксплуатировался в течение 3 часов или проехал менее 1,6 км. Есть два варианта проверки давления в шинах: сделать это самостоятельно или отправиться на станцию технического обслуживания. При первом варианте у вас есть две возможности: поехать на заправку и залить воздух или приобрести манометр. Этот прибор для измерения давления в шинах выпускается в трех вариантах.

Мониторы давления в шинах

Существует четыре различных системы контроля давления в шинах:

  • Стрелочный — базовый механизм, имеющий тенденцию показывать небольшую погрешность.
  • Электронный — удобный цифровой дисплей, питающийся от батарейки, но имеющий компактную форму.
  • Реечные или выдвижные весы — экономичны и просты в использовании, но имеют хрупкую конструкцию по сравнению с другими типами.
  • Колпачки для контроля давления — устанавливаются на каждый ниппель, в прозрачной верхней части системы отображается трехцветный индикатор. Зеленый цвет означает нормальное давление, желтый — сдувание шины, а красный — превышение нормы.

Автоматизированный контроль давления в шинах

В настоящее время большинство моделей автомобилей оснащаются автоматизированной системой контроля давления в шинах (TPMS), которая позволяет легко следить за давлением в шинах. В некоторых странах установка такой системы является обязательным условием при выпуске автомобилей с завода. Эта система обнаруживает любые изменения в шинах и, если давление в них падает ниже нормы, выдает сигнал на компьютер автомобиля.

Системы контроля давления в шинах

Типы

  1. Прямая система TPMS: В этой системе используются датчики давления в каждом колесе, которые позволяют компьютеру отображать фактическое давление воздуха.

  2. Косвенная система TPMS: эта система рассчитывает размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. При изменении этого значения система посылает сигнал водителю, однако точных показаний давления воздуха она не дает.

Когда проверять давление в шинах?

Автопроизводители рекомендуют проверять давление в шинах каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Даже в идеальной ситуации (представьте, что автомобиль не используется в течение некоторого времени) шины все равно теряют 0,069 бар или 1 фунт на квадратный дюйм в месяц. Проверку следует проводить также перед и после длительной поездки, при резких перепадах температуры (например, при первых заморозках или потеплении), а также после замены шин или при большой нагрузке.

Комментарии закрыты.