Топливный фильтр для чего нужен, как менять, виды, где находится

11

Топливный фильтр — важнейший элемент топливной системы автомобиля. В этой статье мы подробнее рассмотрим назначение топливного фильтра, место его установки и периодичность замены.

Большинство двигателей внутреннего сгорания оснащены топливным фильтром. Его основная функция — защита двигателя от мусора и посторонних частиц с помощью картриджей из фильтровальной бумаги. Это обеспечивает более продуктивный процесс сгорания топлива, так как меньшее количество загрязняющих веществ в топливе способствует более эффективному сгоранию.

Очистка моторного топлива: секреты и тонкости

Мы раскрываем тайны качественной очистки моторного топлива. Узнайте, где находится топливный фильтр, как часто его нужно менять и какова его стоимость. Кроме того, узнайте, где его можно купить.

Для чего нужен топливный фильтр?

Мы можем думать, что бензин, который мы заливаем в бензобак, чист как слеза младенца, но на самом деле он может содержать крошечные механические примеси. Попадая в двигатель, они могут привести к быстрому износу топливного насоса и засорению форсунок. Кроме того, грязь может скапливаться непосредственно в автомобиле, например, частицы ржавчины в бензобаке при заправке.

Топливный фильтр призван избавить топливо от всех возможных примесей и продуктов износа топливной системы. Однако важно отметить, что речь идет только о механических примесях — он не защищает от химических присадок или воды в топливе.

Периодичность замены топливного фильтра

По словам Константина Епанешникова, директора по сервису и запасным частям АВИЛОН Volkswagen, график замены топливного фильтра определяется производителем автомобиля и зависит от типа автомобиля, вида топлива и его качества. Для легковых автомобилей интервал замены может составлять от 40 000 км до 60 000 км или не составлять его вовсе, то есть фильтр может прослужить столько же, сколько и автомобиль. Эти фильтры обычно устанавливаются на большинстве современных бензиновых двигателей и располагаются в топливном баке.

Не меняйте топливные фильтры при каждой проверке

Замена топливного фильтра при каждом техосмотре — не самая лучшая идея. Хотя некоторые утверждают, что это повышает мощность двигателя, на самом деле это может быть вредно. Фильтр представляет собой тонкий материал, часто находящийся в не самых лучших условиях. При неправильной замене в систему может попасть новая «инфекция», которая не улучшит работу автомобиля, а наоборот, ухудшит ее.

Типы топливных фильтров

Топливные фильтры бывают трех основных типов.

Погружные

Они устанавливаются внутри топливного бака.

Прямоточные

Они фильтруют топливо, поступающее непосредственно из бака.

Подключаемые к обратной топливной магистрали

Они используются для фильтрации топлива, поступающего как из бака, так и из обратной линии двигателя.

Фильтры с подогревом

Они используются специально для дизельных двигателей и служат для предотвращения проблем с запуском в холодное время года. Парафины кристаллизуются в дизельном топливе при температуре ниже +3 градусов, что блокирует поступление топлива в двигатель.

Нагрев как решение проблемы

Раньше мастера ставили бутылки с горячей водой, чтобы помочь решить проблему, но теперь фильтры поставляются со встроенной системой подогрева.

Где находится топливный фильтр?

Если у вас дизельный двигатель, то фильтр находится под капотом. Если у вас бензиновый двигатель, то он находится под днищем или внутри топливного бака.

Стоит ли самостоятельно заменять топливный фильтр автомобиля?

Тем, кто рассматривает возможность самостоятельной замены топливного фильтра, следует учитывать время, необходимое для выполнения этой операции, и тот факт, что работа с топливом может быть опасной без соответствующей подготовки. Кроме того, после замены фильтра топливо часто вытекает из топливной магистрали, а запуск автомобиля, особенно дизельного, может быть затруднен. Все эти факторы делают нежелательным выполнение данной работы неопытным человеком.

Замена топливного фильтра

Если вы решили самостоятельно заменить топливный фильтр, подождите, пока топливо закончится, затем включите зажигание на три секунды, чтобы снять давление.

Стоимость и где купить

Топливные фильтры экономичны: стандартные модели стоят от 1000 до 2000 рублей, а для автомобилей премиум-класса стоимостью менее 5 млн. рублей — не более 5000 рублей. Для обеспечения качества и долговечности лучше всего приобретать топливные фильтры в проверенных магазинах или у официальных дилеров. Некачественные фильтры могут повредить всю топливную систему, что приведет к удорожанию ремонта, особенно на современных автомобилях. Не экономьте на топливных фильтрах, используйте качественные, советует Епанешников.

Период замены

Периодичность замены топливного фильтра зависит от типа автомобиля, марки и модели. На дизельных автомобилях топливный фильтр обычно требует замены через 40 000 км, а на бензиновых — через 60 000 км. Более современные модели не требуют замены вообще и служат столько же, сколько и автомобиль.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра

Мы уже говорили о том, что замена топливного фильтра должна производиться после определенного количества пройденных километров. Однако если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, когда предыдущий владелец менял топливный фильтр, есть определенные признаки, указывающие на необходимость его замены. Следует отметить, что они могут быть вызваны и другими причинами.

  • Автомобиль начинает дергаться во время движения, затем тормозит и снова разгоняется — это может быть связано с неравномерной подачей топлива в двигатель, и причиной может быть топливный фильтр.
  • Автомобиль с трудом заводится или неожиданно глохнет.
  • Двигатель не может достичь высоких оборотов даже при нажатии на педаль газа.
  • Двигатель работает нестабильно и «троит», как говорят водители.
  • Увеличивается расход топлива.

Последствия отсутствия замены топливного фильтра

Если в течение длительного времени не производить замену топливного фильтра, то он забьется грязью и другими загрязнениями, накопившимися в баке. Это приведет к его засорению, и двигатель не сможет всасывать достаточное количество топлива, что приведет к недостаточной мощности при нажатии на педаль газа. Автомобиль заглохнет, и его будет трудно завести снова.

Комментарии закрыты.