Автомобильный бренд Chery

3

Chery — китайский производитель автомобилей, расположенный в городе Уху (провинция Аньхой). Компания была основана в 1997 г. и возникла в период быстрой индустриализации и роста населения Китайской Народной Республики. В переводе с китайского языка название Chery ассоциируется со словами «особо одаренный» или «очень удачливый». Первоначально компания специализировалась на производстве двигателей и комплектующих, но со временем перешла к выпуску полноценных автомобилей. Первая модель — спорный лифтбек Fengyun — была выпущена в декабре 1999 г. и в России была известна под разными названиями, в том числе Vortex Corda.

Фэнъюнь и его производные: Ретроспектива

Fengyun и его последующие версии — это переделки оригинального испанского Seat Toledo, разработанного в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Когда компания Chery взяла на вооружение эту модель, она уже устарела на 10 лет. На момент начала продаж в Китае она имела визуально привлекательный дизайн, разработанный итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, а также просторный для компактного автомобиля салон и очень большой багажник. Эти характеристики сделали его отличным выбором для китайского бюджетного автомобиля, аналогичного Cowin 2. Он оставался популярным до 2016 года, когда на китайском рынке появились новые, более интересные альтернативы в том же ценовом диапазоне.

Реакция потребителей на Chery Amulet

В 2006–2008 годах Chery Amulet собирался на калининградском заводе «Автотор». В 2007 г. Amulet прошел краш-тест, проведенный компанией «Авторевю», результаты которого оказались настолько шокирующими, что многие потребители отказались от его приобретения. Несмотря на низкий уровень безопасности и плохую коррозионную стойкость, «Амулет» пережил возрождение в России в 2010–2012 годах, когда он стал выпускаться на ТагАЗе под маркой Vortex Corda. Эта марка была разработана специально для Российской Федерации. Под ним на заводе в Таганроге собирались седан Estina (переименован в Chery Fora) и кроссовер Tingo (Chery Tiggo). Однако лифтбек Corda оказался наименее популярным из трех ведущих моделей Vortex. Было очевидно, что в России эта модель не пользуется спросом.

Большой успех Chery в прошлом десятилетии

На рубеже прошлого десятилетия компания Chery добилась большого успеха — кроссовера Tiggo. Это была откровенная копия Toyota RAV4 второго поколения с 5-дверным кузовом. Китайская версия претерпела множество изменений и переименований, таких как Tiggo FL, Tiggo 3, Vortex Tingo. Для многих россиян он стал первым кроссовером, и, к сожалению, зачастую последним, который они могли себе позволить из-за цены. Модель ушла с рынка в 2020 году, когда компания Chery перешла на более высокий технологический уровень.

Заметный рост продаж

В 2019 году в России были выпущены два новых кроссовера Chery — субкомпактный Tiggo 4 и компактный Tiggo 7. Эти автомобили значительно превосходили предыдущие модели китайской марки, их внешний вид и технические характеристики были удовлетворительными, хотя и не идеальными. В результате многие владельцы автомобилей корейских, японских и европейских марок перешли на Chery.

Более того, после экономического кризиса 2014 года и резкого обвала рубля продажи автомобилей Chery в 2021 году резко возросли. В 2021 году было продано 37 118 автомобилей по сравнению с 6 358 в 2019 году и 11 452 в 2020 году, что является значительным ростом.

Chery запускает в России премиальный бренд Exeed

В 2020 году компания Chery вышла на российский рынок с премиальным брендом Exeed (который с 2018 года продается в Китае). Изначально бренд носил название Cheryexeed, чтобы сделать его более актуальным для российского рынка, но к концу лета прошлого года он вернулся к первоначальному китайскому варианту — просто Exeed. С тех пор автомобили под маркой Exeed продаются через собственную дилерскую сеть и даже через российские потребительские сайты. Теперь Chery и Exeed — это разные компании.

Российский спрос на китайскую роскошь

Выяснилось, что спрос на китайскую роскошь в России и так был велик, а события февраля этого года только усилили его. Поскольку многие европейские, американские и японские бренды премиум-класса ушли из России, успешные граждане все чаще обращаются к дорогим «китайским» маркам.

Компания Chery быстро сообразила расширить свое присутствие на российском рынке, и уже этой осенью в продаже появится первая марка Omoda, созданная специально для российского рынка. Она будет представлена в сегменте «высокий средний класс», между Chery и Exeed. Кроме того, по слухам, в ближайшее время появится и молодежный бренд Jetour.

Jetour: Бренд с молодежной привлекательностью и доступными ценами

Бренд Jetour, запущенный в Китае в 2018 году, пользуется огромным успехом. К 2019 году в стране было продано более 130 000 автомобилей, а в 2021 году эта цифра выросла до 150 000. В то время как Chery стремится развить этот успех, переформатировав марку, не все другие бренды компании достигли такого же успеха.

В 2009 г. были запущены бренды Karry, Rely и Riich, но из-за отсутствия четкого позиционирования и нехватки ресурсов в 2012 г. бренды Rely и Riich были сняты с производства. А вот Karry удалось выжить, хотя теперь она предлагает в основном легкие грузовики и микроавтобусы по низкой цене.

Qoros: китайско-израильская автомобильная компания

В 2007 г. компания Chery и израильское подразделение корпорации Kenon создали совместную автомобильную компаниюQoros. Первоначально она называлась CQAC (Chery Quantum Automotive Corporation). Целью компании было создание автомобильного бренда для европейского, китайского и, в конечном счете, мирового рынка.

Компания разработала семейство компактных моделей, начиная сQoros 3, который был представлен на Женевском автосалоне 2013 года. Он был хорошо принят прессой и потенциальными покупателями благодаря проевропейскому дизайну и 5-звездочному рейтингу безопасности Euro NCAP. К сожалению, что-то пошло не так, и компания не смогла полностью раскрыть свой потенциал.

Проблемы экспансии Qoros

Компании Qoros не удалось быстро создать торговую систему в Европе, в результате чего было продано всего несколько десятков автомобилей. Кроме того, из-за сборки в китайском городе Чанша стандарты производства были несовместимы, что привело к снижению продаж даже на родном рынке. В 2014 г. компания Chery создала дочернюю компанию Cowin Auto, ориентированную на малообеспеченную молодежь в небольших городах.

Крупные перестановки в бренде Cowin

Современный модельный ряд автомобилей Cowin переживает обновление. Это слегка переделанные модели Chery, но они плохо продаются. Поэтому в июле этого года компания Cowin объявила о смене бренда.

Новые модели Cowin будут гораздо сильнее отличаться от моделей Chery, а с 2024 года в линейке Cowin появятся автомобили с полностью оригинальным дизайном от бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша. Ранее Вермерш сотрудничал с ателье Pininfarina.

Каковы будут результаты этой трансформации, пока неизвестно.

Сотрудничество с аристократическим брендом повышает имидж китайской компании

В 2012 году компания Chery создала совместное предприятие с британской компанией Jaguar Land Rover, принадлежащей индийской Tata Motors, с целью локализации британских автомобилей в Китае. Производство началось в 2014 году, и хотя Chery не принимает оперативного участия в управлении предприятием, сама ассоциация с известным брендом значительно повышает авторитет китайской компании в обществе.

Попытки Chery выйти на североамериканский рынок

В 2007 г. компания Chery вынашивала амбициозный план по завоеванию успеха в США, сотрудничая с Chrysler для продажи субкомпактов A1/Kimo под маркой Dodge. К сожалению, от этого проекта быстро отказались, предположительно из-за низкого качества китайских автомобилей.

В 2019 году калифорнийский стартап HAAH Automotive Holdings попытался наладить выпуск автомобилей Chery в США. Идея заключалась в том, чтобы производить и распространять модели Exeed под брендом Vantas и кроссоверы Chery под брендом T-GO. Затея не удалась из-за пандемии COVID-19 и некоторых проблем с руководством HAAH.

Тем не менее, в этом году автомобили Chery были поставлены в Мексику в рамках продвижения в Северную Америку. Там автомобили продаются под маркой Chirey.

Доля рынка сегмента EV компании Chery

Компания Chery не имеет таких совершенных электромобилей, как Tesla, но, согласно отчету CleanTechnica, она заняла 4,8% сегмента EV на китайском авторынке. Это делает ее четвертой по величине компанией после BYD (26,9%), SAIC (13,4%) и Tesla (8,3%).

Успех компании обусловлен в основном ее небольшими и дешевыми электромобилями — eQ1, продажи которого в первой половине 2022 года составили 46 914 единиц, и QQ Ice Cream, продажи которого в 2021 году составили 54 097 единиц.

Chery в России

После распада ТагАЗа Chery начала собирать свои автомобили на черкесском заводе «Дервейс», затем на короткий срок перешла на калининградский «Автотор». Несмотря на неоднократные разговоры, в России так и не появилось завода, принадлежащего Chery. Недавно, в августе, вновь встал вопрос о локализации производства в России, хотя компания прекрасно справляется с экспортом из Китая, не имея своего представительства в России.

Комментарии закрыты.