Автомобильный бренд ГАЗ

9

Автомобили марки «ГАЗ», выпускаемые на Горьковском автомобильном заводе, имеют долгую и гордую историю. В настоящее время ГАЗ является одним из крупнейших игроков на рынке поставок грузовых автомобилей, микроавтобусов, силовых агрегатов и специализированной техники. Кроме того, выпускаются и легковые автомобили.

История ГАЗа

История этой известной автомобильной марки насчитывает много лет. ГАЗ занимает важное место в отрасли как один из ведущих производителей и поставщиков автомобилей, комплектующих и сопутствующего оборудования.

Рождение ГАЗа

История ГАЗа началась в 1932 году с Нижегородского автомобильного завода, названного в честь В. М. Молотова. Молотова. Ford Motor Co. и Высший экономический совет СССР заключили соглашение, в котором договорились об оказании технической помощи в производстве грузовых и легковых автомобилей. В качестве «доноров» выступили Ford-AA и Ford A. 1 января 1932 года завод открылся, а через месяц на ГАЗе уже был создан первый в истории предприятия грузовик AA. К декабрю модельный ряд пополнился пятиместным легковым автомобилем «А».

ГАЗ-03–30: первый автобус своего времени

В 1932 году автомобильный завод ГАЗ (Нижний Новгород) начал новую эру с выпуска первого автобуса — ГАЗ-03–30. Он был рассчитан на одновременную перевозку 17 пассажиров, имел деревянный каркас и деревометаллическую обшивку для усиления. Несмотря на то, что конструкция автобуса не отличалась особой прочностью, он быстро стал самым популярным автобусом в пред- и послевоенный периоды.

Сила Горьковского автомобильного завода

100-тысячный ГАЗ-А, выпущенный через два года после основания Горьковского автомобильного завода, доказал огромную популярность продукции предприятия. В Музее истории ГАЗа даже отметили юбилейную дату — 17 апреля 1935 года. В соответствии с соглашением с американской стороной, последняя должна была поддерживать отечественного производителя в течение пяти лет. За это время была передана документация на модель, выпущенную в 1933 году. Однако иностранный автомобиль оказался непригодным для использования в СССР, поэтому его пришлось дорабатывать и адаптировать для советских граждан. В результате в конструкцию были внесены изменения: поперечные рессоры заменили на две пары продольных, а мощность 4-цилиндрового двигателя увеличили на пятьдесят лошадиных сил.

ГАЗ-М-1: популярный предвоенный автомобиль

Четырехдверный седан ГАЗ-М-1 был известен в народе как «Эмка». Этот автомобиль был самым распространенным легковым автомобилем в довоенное время, и на его платформе были построены различные модификации. Среди них были фаэтон с полным приводом и внедорожник с закрытым кузовом седан.

До Великой Отечественной войны

Перед началом Великой Отечественной войны завод изготовил армейский внедорожник ГАЗ-64 с улучшенными внедорожными характеристиками благодаря полному приводу. В 1941 году он стал важным ресурсом для военных. Он имел ряд преимуществ: отсутствие дверей позволяло быстро покинуть кабину, а укороченная на 755 мм база исключала необходимость в карданном вале.

Производство ГАЗ-64

В 1941–1943 гг. Горьковский завод не ограничился военной техникой и начал выпускать танки. Было создано всего 35 плавающих Т-38. После испытаний этих танков в бою было установлено, что необходима усовершенствованная модель, получившая название «танк Молотова». Однако осенью 1941 года разработка усовершенствованной модели была прекращена.

Завод ГАЗ в годы войны

В годы Великой Отечественной войны ГАЗу пришлось скорректировать свои задачи и направить все свои ресурсы на военные нужды. Приоритетным направлением для завода стало производство танков: в октябре — Т-60, вскоре после этого — укрепленного Т-70, а в декабре 1942 года — Т-80 с двухместной башней. Кроме того, ГАЗ выпускал самоходные артиллерийские установки СУ-76, двигатели, минометы.

Бронеавтомобиль БА-64

Невольно вспоминается бронеавтомобиль БА-64, сошедший с конвейера в 1942 году. Легко понять, что прототипом для него послужил ГАЗ-64, а разработчик В. А. Грачев впоследствии был удостоен Сталинской премии. Грачев впоследствии был удостоен Сталинской премии. В дальнейшем модельный ряд ГАЗа был расширен за счет армейского легкового автомобиля ГАЗ-67Б с повышенными внедорожными возможностями. Во время войны ГАЗ часто подвергался нападениям противоборствующих сторон. Стены завода неоднократно подвергались бомбардировкам, и хотя некоторым зданиям удалось устоять, большинство из них были сильно повреждены. 35 000 рабочих ежедневно по 20 часов трудились над восстановлением завода, и через 100 дней он был возвращен к жизни. Однако из-за напряженной работы пришлось приостановить производство грузовика ГАЗ-ААА, а также БА-64 и некоторых других моделей. В знак признания усилий рабочих завод был награжден орденами Отечественной войны I степени, Ленина и Красного Знамени.

Новая стратегия для ГАЗа

Сразу после войны ГАЗу пришлось выбирать новый путь развития. Руководство решило расширить ассортимент выпускаемой продукции, в результате чего в 1946 году был выпущен ГАЗ М-20 «Победа». Вскоре был разработан снегоход, а затем появился грузовик ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 т. С 1952 по 1972 год выпускался ГАЗ-69.

ГАЗ-63 и ГАЗ-69

Через два года после появления модели производителя был выпущен ГАЗ-63, а в следующем году — ГАЗ-69. Последний еще в процессе создания получил прозвище «Рабочий». Модель успешно продавалась на рынке с 1953 по 1956 год, после чего была передана на завод УАЗ. Влияние этой модели на мировую автомобильную промышленность невозможно игнорировать. Несколько ее версий были разработаны и распространены в 56 странах, причем Румыния и Северная Корея смогли получить документацию для сборки.

Зимний выпуск: 1948–1960

В 1950 г. в продажу поступил шестиместный салон ZIM длиной 5530 мм и колесной базой 3200 мм. Это позволило создать огромный салон, который идеально подходил для приема высокопоставленных особ и представителей номенклатуры. Такая роскошь была доступна лишь немногим привилегированным. ZIM стал первым в мире автомобилем с трехрядной компоновкой сидений, а его конструкторы заслуживают похвалы за внедрение гидромеханической трансмиссии, обеспечивающей плавный старт автомобиля.

ГАЗ-21 «Волга»: 1956–1970 гг.

В середине 50-х годов стало очевидно, что старый дизайн «Победы» устарел. Это послужило толчком к созданию автомобиля, ставшего с тех пор классикой для многих поколений,— ГАЗ-21 «Волга». Этот автомобиль оснащался новым двигателем с клиновидной камерой сгорания, способным развивать мощность 70 л. с. и разгонять автомобиль до 130 км/ч.

Вскоре после выпуска «Волга» стала модернизироваться с помощью различных кузовных модификаций. Она также экспортировалась в другие страны и использовалась для создания автопарков скорой помощи.

ГАЗ-13: 1959–1981

В 60-е годы появилась новая звезда ГАЗа — ГАЗ-13, или «Чайка». Эта модель оснащалась 8-цилиндровым двигателем с наддувом, выдававшим рекордные 195 л. с., а также гидроусилителем руля и четырехкамерным карбюратором. Она имела гидромеханическую трансмиссию и обладала целым рядом удобств, не характерных для автомобилей той эпохи: электрические стеклоподъемники, множество кнопок, омыватель лобового стекла, радио и противотуманные фары. Автомобиль выпускался в кузовах лимузин и кабриолет.

ГАЗ-2102 Производство: 1981–2009

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году ГАЗ получил Гран-при за автомобили «Волга», «Чайка» и ГАЗ-52 (грузовой). В том же году И. И. Киселев был назначен руководителем предприятия, которым оставался в течение 25 лет. Благодаря его усилиям были созданы специализированные заводы, превратившие Горьковский автомобильный завод в одну из крупнейших производственных организаций того времени.

Выдающееся достижение

За время его работы был достигнут огромный прогресс. Было изобретено множество новых грузовых автомобилей. В результате появились культовые модели ГАЗ 52, 53А и 66. Особенно выделялся автомобиль 66, который обладал гораздо более высокими возможностями. В 1970 году невероятный прорыв в мощности был достигнут выпуском автомобиля ГАЗ-24. Он оснащался 98-сильным двигателем, позволявшим «Волге» разгоняться до 140 км/ч. Кроме того, седан отличался огромным багажником, вместительным салоном и комфортной ездой.

Модернизация ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-14 «Чайка» не остается без внимания руководства, которое продолжает вкладывать средства в его модернизацию. К концу 79-го года было выпущено третье поколение. Хотя оно сохранило классическую семиместную компоновку, были добавлены новые технические характеристики. V-образный 8-цилиндровый двигатель теперь выдавал мощность 220 л. с., позволяя автомобилю развивать максимальную скорость 175 км/ч. В 1980 году был создан новый четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406. Этот двигатель стал основой автомобилей ГАЗ и УАЗ, а затем эволюционировал в ЗМЗ-409, который до сих пор используется в современных автомобилях.

Появление нового видения ГАЗа

ГАЗ стремится стать центральным производителем автомобилей, работающих на дизельном топливе, и руководство компании намерено максимально использовать эту возможность. В результате в 1984 году был создан автомобиль ГАЗ-4301, оснащенный дизельным двигателем и системой воздушного охлаждения.

ГАЗ-3102

Началось серийное производство автомобиля ГАЗ-3102, получившего новый интерьер, строгий экстерьер, современную приборную панель и эффективную тормозную систему. Именно эта версия была выбрана в качестве служебного автомобиля всей советской номенклатуры на долгое время.

Современное производство автомобилей — после 1992 года

После распада СССР Н. А. Пугин взял на себя роль лидера, которого стали называть «президентом», поскольку изменилось положение организации. В 1992 году ГАЗу было присвоено наименование АО, и основной задачей стало производство легковых автомобилей. Соответственно, для выполнения поставленных задач был выпущен автомобиль ГАЗ-31029 с измененной конструкцией и задней частью.

Грузовик Газель — революционное дополнение

Грузовик «Газель», обладающий небольшой грузоподъемностью, произвел фурор с момента своего появления в 1994 году. Эта модель быстро стала краеугольным камнем целого семейства автомобилей, не имеющего аналогов в странах СНГ. Первые 11 лет производства «Газели» были самыми успешными и благополучными.

В то же время ГАЗ не забывал о своей классической модели «Волга» и в 1997 году решил вернуть ее к жизни. Для этого была приобретена лицензия у австрийской фирмы Steyr, которая позволяла выпускать дизельные двигатели для легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков.

В 2000 году

В летописи автомобилей ГАЗ произошли огромные перемены. Большая часть акций перешла в руки «Базового элемента». Это привело к переводу предприятия в холдинг «РусПромАвто», который через пять лет был преобразован в «Группу ГАЗ». Это оказалось положительным моментом, так как современный менеджмент решил сконцентрировать свои ресурсы на автомобилях Е-класса, двигателях ЗМЗ и других коммерческих изделиях.

Попытки «Группы ГАЗ» возродить «Волгу

В 2008 году «Группа ГАЗ» пыталась приобрести английскую LDV Group, выпускающую фургоны Maxus. К сожалению, предприятие оказалось нерентабельным и прекратило свое существование уже через год. В 2008 году была предпринята попытка возродить «Волгу», начав выпуск Volga Cyber, но через два года из-за низких продаж модель была снята с производства. За три года до этого был выпущен ГАЗ-31105, но в 2009 году он был снят с производства.

Переломный момент: 2010 год

2010 год стал важным переломным моментом в автомобильной промышленности. Именно тогда российский производитель начал сотрудничество с концерном Daimler по выпуску Mercedes-Benz Sprinter. Вскоре был выпущен комфортный, надежный и безопасный автомобиль — «Газель-Бизнес». Уже через несколько месяцев стало ясно, что эта модель обречена на успех, поэтому на ней появился двигатель ЗМЗ с газовым баллоном.

Соглашение между Volkswagen Group и General Motors

В 2011 году компании удалось заключить соглашение с General Motors о производстве следующего автомобиля Chevrolet Aveo. Соответственно, Volkswagen Group также согласилась выпускать на заводе ГАЗ различные модели, такие как Yeti, Octavia и Jetta. Мощности были рассчитаны таким образом, чтобы выпускать до 110 тыс. автомобилей в год. В 2014 году было выпущено пятое поколение «Газона Next», продолжившее линейку автомобилей среднего класса. Он пришел на смену модели 3309 с более просторной и эргономичной кабиной, практически копирующей аналогичную часть «Газели Next». Под капотом предлагался дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 153 л. с. и объемом 3,7 л, а также российская разработка ЯМЗ-5344–20 объемом 4,4 л и мощностью 149 л. с. В настоящее время на российском рынке представлен широкий спектр автомобилей для бизнеса, в том числе популярный «Соболь 4×4», он же «Баргузин», имеющий аналогичный двигатель.

Комментарии закрыты.