Температура кипения бензина

4

Теплота бензина

АИ-92 в Европе больше не выпускается, и спрос на него в последние годы снизился. Нынешняя пандемия привела к изменению этой тенденции, и теперь 92-й бензин покупают чаще, чем 95-й. Это вполне объяснимо, поскольку в целях экономии средств люди стали ездить на отдых внутри страны, а не за границу. Таким образом, они выбирают более дешевый вариант топлива.

Разница в ценах на АИ-92 в России и Америке

Хотя Россия — не единственная страна, где можно приобрести АИ-92, им заправляются во многих государствах бывшего СССР, в Китае и даже в США. Вопреки распространенному мнению, бензин в Америке не всегда дешевле, в России он на пять рублей за литр дороже.

Тем не менее, с начала года стоимость АИ-92 в России выросла более чем на четыре рубля, в то время как в Америке он подешевел почти на семь рублей.

Является ли октановое число показателем загрязненности бензина?

Вопреки распространенному мнению, октановое число бензина не обязательно указывает на степень его загрязненности. Например, бензины АИ-92 и АИ-98 содержат одинаковые массовые доли свинца, серы и смол — не более 5 мг/дм3, 10 мг/кг и 50 мг/дм3 соответственно.

Важно отметить, что хотя эти показатели считаются безопасными, бензин с более низким октановым числом, как правило, содержит большее количество этих присадок, что делает его более грязным.

В заключение следует отметить, что октановое число не всегда является показателем загрязненности бензина. Однако бензин с более низким октановым числом, как правило, содержит больше присадок и поэтому считается более грязным.

Мощные казаки на топливе АИ-93

В советское время высокооктановое топливо АИ-93 было самым популярным. На нем работали первые Лады ВАЗ-2101, Москвичи-412 и некоторые модифицированные Запорожцы.

Изначально «Запорожцы» проектировались с учетом минимальных эксплуатационных расходов, но версии с 50-сильным двигателем МеМЗ-968БЭ с более высокой степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) должны были использовать более дорогой АИ-93!

АИ-93: лучше ли он?

Бензины АИ-93 и АИ-92 практически неотличимы друг от друга. АИ-93 был заменен на АИ-92 в конце 90-х годов в соответствии с требованиями нового стандарта.

Зарплата.

Когда «Лада» только появилась, литр АИ-93 стоил 10 копеек. Полный бак ВАЗ-2101 стоил около 4 рублей, а полный бак ГАЗ-24 − 5,5 рубля. Тем не менее, люди считали это недоступным. Сравним чистую зарплату с расходами на бензин: тогда на зарплату в 150 рублей можно было купить 1500 литров 93-го бензина. Сегодня при средней зарплате в 49 тыс. руб. можно заправить чуть более 1 тыс. литров. Получается, что для наших родителей бензин был доступнее, чем для нас.

Слив бензина

Чтобы получить более дешевое предложение, водители часто искали государственные автомобили, работающие на одном и том же виде бензина. Наиболее распространенными вариантами были Урал-375 и автобус ЛиАЗ-677 с 300-литровыми баками. Такие «бензовозы» славились своей прожорливостью: ЛиАЗ расходовал до 75 литров на сто километров. Бака обычно хватало на полторы смены работы автомобиля. Бензин на автобазах учитывался не слишком строго, поэтому водители часто пользовались этой ситуацией и меняли государственное топливо за полцены.

Заливать высокооктановый бензин

Существует заблуждение, что нельзя смешивать 92-й и 95-й бензины. Говорят, что у них разная плотность, поэтому смесь будет расслаиваться. Однако стандарт предъявляет одинаковые требования к плотности для всех октановых чисел. Поэтому эти две смеси не расслаиваются. Смешивать их совершенно безопасно. Остается вопрос, зачем вообще это делать?

Использование АИ-92 вместо АИ-95

Многие производители автомобилей допускают использование АИ-92, хотя обычно требуется, чтобы основным топливом был 95-й или 98-й бензин. Его можно использовать только в тех случаях, когда нет другой возможности, например, если на АЗС нет другого топлива. Владельцы старых автомобилей, рассчитанных на 76-й и 80-й бензин, могут заправляться 92-м, но при этом рекомендуется отрегулировать угол опережения зажигания. На некоторых АЗС, например «Магистраль», можно найти и АИ-80.

Температура кипения бензина

Представляли ли вы себе, что бензин закипает при невероятно высокой температуре? Это совсем не так — он начинает кипеть уже при 33 °С! Владельцы старых автомобилей, квадроциклов и скутеров часто жалуются, что в жаркую погоду их техника глохнет и отказывается заводиться, но через некоторое время снова начинает работать. Причиной этого является закипевший бензин и образующиеся при этом паровые пробки. Пытаться решить эту проблему, используя другой бензин (например, АИ-92), бессмысленно — вне зависимости от октанового числа все бензины закипают при одной и той же температуре.

Больше нет связи между октаном и цветом

Пятьдесят лет назад цвет бензина считался надежным индикатором его октанового числа. Тогда АИ-93 был голубого цвета, затем стал использоваться оранжевый. Однако в настоящее время октановое число бензина уже не связывают с цветом. Фактически ГОСТ допускает любой цвет топлива, кроме синего и зеленого. Нам больше не нужно беспокоиться о цвете бензина, поскольку его редко наливают в канистры, а на заправках есть обслуживающий персонал.

Комментарии закрыты.