Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.

Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.

К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.

Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.

Виды масел

Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:

  • минеральное
  • полусинтетическое
  • синтетическое

Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.

  • Минеральное — сделано из натуральных составляющих, а именно — из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
  • Полусинтетика — в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
  • Синтетика — было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.

Важно! Если не известна история замены моторного масла на авто, то перед заливкой нового движок обязательно нужно промыть.

 

Рекомендуем:  Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения

Рекомендации по выбору

Для определения марки масла для заливки его в двигатель перед зимой, следует учесть определенные факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля.
  • Пробег автомобиля.
  • Рекомендации завода изготовителя.
  • Индивидуальные особенности и манера вождения водителя.
  • Маркировка масла и допуски.

Чтобы не заходить в большие сложности технических параметров масла, можно пользоваться способом подбора по марке автомобиля.

Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период

При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:

  • 0w30;
  • 5w30;
  • 5w40;
  • 10w40.

Еще по теме:  Масла с классом вязкости по SAE

Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.

10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.

Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.

Маркировка и свойства

Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.

Рекомендуем:  Как проверить искру на инжекторном двигателе

Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.

Еще по теме:  Вязкость масла Mobil 1

Климатические условия

Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.

Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:

  • 5w50;
  • 10w30;
  • 10w50.

Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.

К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.

Вязкость масла

Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта. Если смазывающая пленка на деталях будет слишком густой — это затруднит их движение и приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой — масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.

Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое, чтобы обеспечить легкий старт холодного агрегата, и достаточно густое — для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.

Индекс вязкости

Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости «разжижения» вещества, т.е.:

  • высокий индекс — масло медленно разжижается;
  • низкий индекс — быстро разжижается.
Рекомендуем:  Устройство карбюратора

Индекс вязкости различных видов:

  • синтетика от 140 до 170;
  • полусинтетика от 130 до 150;
  • минеральное от 110 до 135.

Допуски и стандарты АСЕА, API

Чтобы определить марку масла, достаточно проверить его допуск. Если масло имеет соответствующий допуск, то для данного автомобиля его можно использовать. Допуском называется особая маркировка на упаковке масла, которая обозначает, что масло сертифицировано производителем автомобиля и может применяться для данных двигателей.

Стандарты АСЕА и API определяют совместимость двигателя с маркой масла. По американскому стандарту API:

  • «С» – для дизельного мотора.
  • «S» – для бензинового мотора.
  • «S/С» – универсальное масло, применяемое для любого двигателя.

Обозначение масла SL / CI – 4 означает, что это масло универсальное, и подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Вторые буквы на обозначении определяют качественные показатели масла. Чем буква ближе к концу алфавита, тем позднее сертифицировано масло, соответственно оно более качественное.

Европейский стандарт АСЕА по обозначению аналогичен предыдущему стандарту, с отличием обозначений букв:

  • «А» – масло для бензиновых моторов.
  • «В» – масло для дизельных двигателей.
  • «Е» – масло для силовых агрегатов грузовых машин.
  • «С» – универсальный состав масла, применяемый для любых двигателей.

В этой маркировке вторая буква заменена цифрой. Чем больше эта цифра, тем более качественное масло. Если обозначение В5 – 2005, то это означает, что масло предназначено для легковых дизельных автомобилей, сертифицированное в 2005 году.

В результате становится ясно, что на зиму лучше заливать более жидкое масло. Оно не допустит масляного голодания при пуске в мороз и создаст проблем при использовании в зимнее время. При этом необходимо учесть и другие факторы, так как общая эксплуатация автомобиля в целом также зависит от правильного выбора масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: