Виды присадок для топлива

Разнообразные присадки в бензин используются для повышения различных характеристик топлива, а также для защиты деталей двигателя от тех или иных типов износа. Таких добавок существует великое множество, и используются они не только самими автомобилистами, но и производителями бензина при его изготовлении. В основном подобные вспомогательные вещества добавляются в топливо с исключительно благими намерениями, однако они могут приносить не только пользу, но и внушительный вред.

Чтобы лучше ориентироваться в том, какими средствами в конкретных случаях пользоваться можно, а какими – не рекомендуется, следует детально изучить современный ассортимент присадок, их функции, преимущества и недостатки.

Откуда берется некачественное горючее

Очень важным фактором является то, что бензин отличается по качеству. То есть он может не соответствовать стандартам, даже если в остальном производители соблюдают правила ГОСТ и применяют условное количество присадок.

Кроме того, могут быть нарушены условия его хранения на специализированном заводе или состав изменяется в момент транспортировки. Топливо периодически могут разбавлять присадками на антидетонационной основе с высокой концентрацией вещества, благодаря чему повреждается химический состав бензиновой смеси.

Низкое качество может получиться и в результате применения неэффективных добавок. Такая горючая смесь категорически запрещается к применению в транспортных средствах, поскольку может привести к повреждению автомобильной системы.

Еще по теме:  Присадки в МКПП, обзор лучших

Преимущества использования присадок в топливо

Такая автохимия не только эффективна, но и отличается простотой ее использования. В большинстве случаев такие присадки в двигатель изготавливаются в жидком виде, а их объем рассчитан именно на одно применение, что существенно упрощает их использование.

Наибольшую популярность получила сегодня чистящая автохимия, которая позволяет очистить топливную систему, форсунки, клапана и так далее.

Использование подобных недорогих химических средств в ряде случаев становится альтернативой для дорого вскрытия мотора и очистки его после многих лет эксплуатации.

Владельцам дизельных автомобилей можем порекомендовать обратить внимание на специальную автохимию, которая добавляется в солярку и в зимнее время года облегчает запуск силового агрегата. С помощью таких добавок в топливо вы полностью решите проблемы с замерзшей соляркой в зимние холода.

Это интересно:  Передовая модель Ferrari получит под 1000 «лошадей»

Присадки для увеличения мощности получили сегодня не столь широкое распространение, так как при частом использовании подобной химии может отмечаться снижение моторесурса.

Разновидности топливных добавок

На сегодняшний день мир автомобильной химии представляет огромное количество топливных присадок. Они отличаются по составу, принципу действия, основному направлению использования. Автомобилист сам должен определить, какая именно присадка необходима его автомобилю. Выделяют следующие разновидности топливных присадок в бензин:

  • Комплексные. Они влияют на работу сразу нескольких систем в автомобиле. В первую очередь они направлены на очищение бака и топливных форсунок. Там специальные компоненты удаляют углеродистые отложения, за счет чего мотор начинает работать более ровно. Такие комплексные присадки обычно используют на автомобилях с небольшим пробегом. Прежде, чем начать их использование, следует подробно изучить информацию, которую поставляет производитель. Среди наиболее распространенных присадок такого типа можно выделить Ликви Моли 1975, Lavr LN-2101 и Hi-Gear SMT-2.
  • Щадящие. Данный тип топливных присадок помогает очистить поверхность силового агрегата от отложений лака и кремового налета. Учитывайте, что такие составы не избавляют от отложений смол, — в таком случае необходимы более радикальные средства. Щадящие присадки применяют для автомобилей с пробегом. Многие специалисты рекомендуют использовать подобные присадки в том случае, если вы приобрели автомобиль с рук.
  • Направленные. Такой тип топливных присадок делится на одно- и многофункциональных. В них добавляют особые присадки, которые позволяют запустить важные химические процессы. Для получения необходимого результата необходимо обеспечивать определенные условия для работы двигателя. Среди наиболее популярных производителей подобных присадок можно выделить Liqui Moly, Lavr и Fenom.

Зачем в топливо добавляют присадки

Достаточно актуальный и справедливый вопрос, ответ на который многие автомобилисты до сих пор получить не могут. Не все до конца понимают, для каких именно целей в бензин добавляют ещё какие-то жидкости. Многие опасаются нанести вред топливной системе и самому мотору. Другие же с уверенностью покупают небольшие флаконы и перед посещением АЗС заливают в бак их содержимое.

По своей сути бензин стоит рассматривать как смесь из углеводородов, которую получают путём переработки газовых конденсатов и нефти. Но этого мало для обеспечения желаемой работоспособности и эффективности горючего. Поэтому дополнительно в состав включают специальные присадки. Причём их идёт достаточно обширный список.

С помощью присадок или дополнительных химических компонентов топливо становится более устойчивым к детонации, снижается его испаряемость и пр. То есть действие добавок направлено на улучшение технических и физико-химических характеристик.

Но при этом крайне важно, чтобы присадки соответствовали некоторым требованиям и условиям. А именно:

  • не способствовали появлению вредных отложений внутри системы топливоподачи;
  • снижали интенсивность образования нагара в камере сгорания;
  • не способствовали сильному нагарообразованию в выпускных каналах;
  • повышали экологичность и безопасность продуктов сгорания, то есть выхлопных газов.

Каждый производитель топлива номинально сам вносит определённый пакет присадок, который регламентируется нормативными документами. Основным из них считается действующий ГОСТ.

SGA Suprotek

Если бы все компании строго следовали правилам, потребности в использовании присадок не было. Но зачастую заливаемое на АЗС топливо не соответствует тем требованиям, которые прописаны в государственных стандартах.

Рекомендуем:  Проверка уровня электролита, плотности и заряда автомобильного аккумулятора

Причины тому бывают разные, начиная от умышленной экономии и использования более дешёвых добавок, заканчивая нарушениями правил хранения горючего уже непосредственно в местах его продажи, то есть на автозаправочных станциях.

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых автомобилисты порой вынуждены использовать дополнительные комплекты присадок, собранные в виде одного небольшого флакона со специальной жидкостью.

  1. Слишком низкое октановое число бензина на АЗС. Чем ниже этот показатель, тем хуже детонационная стойкость. При лучших раскладах снижение октанового числа ведёт к падению мощности двигателя. В худшем случае можно столкнуться с прогоранием поршней и клапанов. В итоге это обернётся дорогостоящими ремонтно-восстановительными работами.
  2. Наличие в составе смол и других вредных компонентов. Про последствия все прекрасно понимают. Здесь речь идёт о загрязнении топливопровода, снижения эффективности горения топливовоздушной смеси, а также об ускоренном износе катализаторов в автомобилях. В скором времени придётся обязательно чистить топливную систему. И чем хуже будет топливо, тем чаще проводится такая процедура.
  3. Попадание воды в бак. Если в топливном баке окажется много влаги, это приводит к таким последствиям как дёрганье двигателя, проблемы с пуском, плавающие холостые обороты и пр. При сильных заморозках топливо вовсе может замёрзнуть или спровоцировать обмерзание топливопровода. Плюс извечная проблема воды и металла в виде коррозии.

Фактически можно сказать, что присадка повышает свойства и качество топлива, увеличивает моющий эффект и помогает избавиться от старого нагара.

Присадки в бензин для очистки топливной системы

В бензиновых магистралях много мест, где может образоваться загрязняющий налет. Начиная от фильтра тонкой очистки, до электродов свечей зажигания и впускных клапанов.

Даже если при этом форсунки работают нормально, могут появиться сбои в работе мотора по причине неплотного прилегания клапанов, недостаточного искрения свечи или банального «тромба» в топливопроводе.

Обратите внимание

Важно! В отличие от очистителей инжекторов, моющие присадки не просто растворяют шлаки. Возможно отделение сгустков и попадание их в форсунки или карбюратор.

Такие составы не только очищают систем, но и работают в качестве профилактики неисправностей катализаторов. Например, присадка Винс.

  • очищает впускные клапаны, поверхность поршня и даже инжекторы;
  • снижает трение между частями поршневой группы, где не работает моторное масло;
  • промывает систему рециркуляции отработанных газов EGR;
  • вымывает отложения в камере сгорания;
  • снижает уровень CO и CH;
  • повышает экономичность, приемистость мотора;
  • не вступает в реакцию с катализаторами, способствует их мягкому очищению.

Или Супротек: присадка в бензин, которая собирает в основном позитивные отзывы.

  • задекларировано и подтверждено повышение надежности всех компонентов системы подачи топлива;
  • улучшение производительности топливного насоса;
  • разумеется, снижение расхода топлива и увеличение производительности мотора;
  • снижение предпосылок к детонации, даже при некачественном бензине;
  • уменьшение содержания токсичных составляющих отработанных газов.

Набор типовой, но судя по отзывам потребителей, все это реально работает.

Важно! Касается именно Suprotec: Присадка Супротек Актив Плюс Бензин добавляется в моторное масло, несмотря на наименование. Производитель имеет в виду тип топлива (бензин, а не дизель).

Типы присадок в топливо

На сегодняшний день существует несколько типов добавок к бензину, классификация которых осуществляется согласно их основным функциям. На прилавках специализированных магазинов можно встретить:

  •      присадки, позволяющие повысить октановое число бензина (снижающие его расход);
  •      смеси антикоррозионные, защищающие внутренние детали двигателя от окислительных процессов ржавления;
  •      противоизносные добавки улучшают стойкость металлических поверхностей деталей двигателя внутреннего сгорания к различным разрушительным процессам, вызываемых кислотно-щелочной средой внутри камер мотора;
  •      антидымные присадки, снижающие угар бензина и токсичность выхлопов;
  •      антибактериальные вещества, препятствующие появлению в топливе вредоносных живых организмов типа микроскопических водорослей и других колониальных одноклеточных:
  •      антифризовые жидкости, добавляющиеся в топливо с целью повышения его температурной выносливости в холодное время года.

Кроме всех вышеперечисленных средств, следует уделить должное внимание наиболее популярным у отечественных автомобилистов присадкам в бензин – моющим. Присадки для очистки топливной системы используются автовладельцами чаще всего. Все потому, что охарактеризовать их можно как самые безопасные добавки. К тому же их действие довольно полезно. При взаимодействии с топливом такой очиститель, благодаря содержанию соединений тяжелых металлов, нейтрализует образование на стенках полостей и движущихся деталей двигателя кристаллизованных осадков и лаков, препятствующих нормальному функционированию механизмов. Присадка расщепляет крупные частицы до мелких, растворимых в топливе и моторных маслах, а также не дает появляться новым сажистым массам.

Очень редко в бензин добавляются жидкости, восстанавливающие герметизацию. Они тоже популярны, но в основном в качестве добавок в смазки, а не к топливу. Есть и многофункциональные присадки, но специалисты не рекомендуют их использовать, считая, что лучше комбинировать традиционные.

Присадки для двигателей на бензине

Довольно часто автовладельцы сомневаются в продуктивности производимого бензина и стараются повышать его свойства с помощью дополнительных присадок. Они напрямую влияют на увеличение октанового числа в топливе и промывку автомобильной системы.

Обычно добавки встречаются в специализированных автомагазинах и на АЗС. Они комплектуются в жестяные емкости с объемом 0,5 мл.

Определенные виды могут быть только очищающими или повышать количество октанов. Другие – содержать различные компоненты, благодаря которым повышаются характеристики горючего.

Из них следует выделить:

  1. Стабилизаторы и катализаторы. Способны уменьшить нагарообразования в камерах сгорания. Их применение уменьшает окисление топлива при долгом хранении.
  2. Приработочные и пусковые. Улучшают свойства воспламеняемости при запуске двигателя.
  3. Присадки с антикоррозийными свойствами прекрасно защищают металлические детали системы. В основном используются после заливки некачественного топлива.

На данный момент самыми популярными и наиболее распространенными присадками считаются октаноповышающие. Их также называют октан-бустерами.

Эти универсальные составы создают на базе железных оксидов, марганца и ароматических аминов. Последний вариант считается наиболее привлекательным для топливной системы.

Рекомендуем:  Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?

Однако не стоит забывать, что их универсальность и эффективность может быть нарушена другими добавками. Поэтому специалисты рекомендуют не смешивать различные виды присадок, а использовать те или иные по назначению.

Не менее популярной присадкой в бензин является моющая. Такие вещества пользуются спросом на отечественном рынке. И не зря, поскольку в их составе содержатся химические вещества, препятствующие формированию отложений в топливной системе, форсунках и клапанах силового агрегата.

Согласно виду силового агрегата, детергентные добавки разделяют на два типа:

  1. Для силовых агрегатов с прямым впрыском.
  2. Для моторов с карбюраторами.

Такие добавки могут иметь различный состав. Первый тип также может быть реализован в форме аэрозольных очистителей.

Виды присадок для топлива

На сегодняшний день принято выделять несколько категорий автохимии:

  1. Первая группа – это чистящие присадки, основное назначение которых – это очистка топливной системы, клапанов и других элементов двигателя.
  2. Вторая группа – это специальные химикаты, которые удаляют из бензобака воду, доставляющую автовладельцам массу проблем.
  3. Третья группа – это специальные присадки в двигатель, которые увеличивают октановое число топлива, улучшая динамические показатели мотора.

Это интересно:  Toyota Camry «прокачали» в стиле NASCAR

В отдельную группу принято выделять такую автохимию, которая добавляется в масло и улучшает смазку автомобиля, а также очищает систему от имеющихся загрязнений. Подобные средства могут улучшать показатели вязкости смазки, что продлевает срок службы масла, которое обеспечивает качественную защиту подвижных элементов двигателя и его эффективное охлаждение.

Не так давно в продаже появились варианты химии, которые положительно сказываются на работе гидрокомпенсаторов и всей клапанной системы в целом.

Большинство современных моторов оснащены системой гидрокомпенсации, которая поддерживает единый зазор клапанов, что в свою очередь делает работу мотора ровной, улучшает его показатели динамичности и экономит топливо.

В процессе эксплуатации уже с самой системой гидрокомпенсаторов могут появляться определенные проблемы, что приводит к необходимости вскрытия мотора и его сложного ремонта.

Использование таких специальных присадок в качестве профилактических мер позволяет существенно повысить долговечность этого узла и гарантирует беспроблемность его эксплуатации в течение длительного времени.

Особенности отечественного топлива

Практически каждый автомобилист отлично знает, какое качество топлива у отечественного топлива. В большинстве случаев для получения нормального октанового числа у бензина в него дополнительно необходимо заливать определенные присадки. Конечно, такая бережливость поможет сохранить работоспособность вашего автомобиля, не допустит серьезных поломок в топливной системе.

Топливная присадка – это уникальное средство, которое позволяет наполнить жидкость достаточным количеством нужных химических компонентов. Учитывайте, что сам по себе бензин – это результат переработки нефтяных продуктов. Он содержит большое количество углеводородов, которые и отвечают за работу двигателя внутреннего сгорания. При этом в составе бензина присутствуют дополнительные компоненты, которые могут негативно сказаться на состоянии силового агрегата.

Исключить их из состава бензина невозможно. На данный момент не существует таких методов обработки, которые бы полностью очищали топливо от дополнительных смолистых внедрений. В норме их может содержаться около 10-100 мг на литр горючего, все, что больше – уже не может продаваться на гражданских заправках. В зависимости от поставщика качество топлива может заметно отличаться – именно по этой причине вы должны найти заправку, на которой сможете приобретать качественное топливо.

Если сравнивать бензин и дизель, можно выделить ряд особенностей. В дизельном топливе содержится большее количество смол. Чтобы они не навредили двигателю автомобиля, в состав горючего дополнительно добавляют различные кислоты. Их основная цель – растворить смолы. Если их в составе недостаточно, то смолы начинают накапливаться на металлических поверхностях. По мере сгорания смолы покрывают всю камеру двигателя, после чего он начинает барахлить. Кроме того, смолы накапливаются:

  • В топливном баке.
  • На свечах зажигания.
  • Непосредственно в камере сгорания.
  • В выпускном коллекторе.
  • На поршневых кольцах.
  • В карбюраторе.

Виды присадок и их особенности

Теперь следует разобраться в том, какие именно присадки добавляют в бензин и к чему приводит их использование. Добавки отличаются по своему составу и характеристикам, а также по технологиям производства.

Поэтому понятие топливных присадок для бензина достаточно общее и скорее условное, поскольку они делятся на соответствующие подкатегории с характерными сильными и слабыми сторонами.

Фактически все существующие присадки в топливо, которые автомобилисты добавляют в бензин, можно разбить на 4 категории:

  • очищающие топливные присадки;
  • присадки-осушители;
  • катализаторы топлива;
  • универсальные присадки для горючего.

Каждую категорию стоит рассмотреть отдельно, чтобы лучше понять, какие преимущества и дополнительные возможности способны дать те или иные виды добавок.

Очищающая группа

Довольно часто автомобилистов интересует специальная присадка, предназначенная для очистки засорившейся топливной системы. Её, как и большинство других, просто заливают в бензин до или после посещения АЗС.

Подобная автохимия служит для того, чтобы удалять образовавшийся нагар и избавляться от смол, которые оседают на поверхностях элементов топливной системы. Поэтому моющие присадки совершенно справедливо и оправданно заливают в бензин, чтобы очистить инжектор, промыть форсунки и пр. Не стоит полагаться на то, что заправка проверенным горючим к подобным последствиям не приведёт. Это актуально для всех автомобилей и любых топливных систем. Чем качественнее топливо, тем дольше вы не будете сталкиваться с проблемами нагарообразования. Вот и всё.

Повышенная дымность выхлопа часто обусловлена именно сильным засорением топливной системы и инжектора, либо карбюратора. И чтобы автомобильный двигатель не дымил, часто в ход идёт соответствующая присадка в бензин с якобы великолепным противодымным эффектом. Встречаются и иные ситуации, когда соответствующие специализированные присадки в бензин добавляются для раскоксовки поршневых колец.

Castrol TBE

Любые присадки-очистители направлены в первую очередь на профилактику, но никак не на устранение серьёзных засорений, сильного нагара и большого количества смол. Если машина проехала уже более 100 тысяч километров, ни разу до этого не применяя даже профилактические присадки, топливная система наверняка будет нуждаться в серьёзной чистке. И простая заливка автохимии не поможет. Иногда она приводит к обратному эффекту. Сбитые присадкой частицы сажи и нагара могут попасть в топливо, забить фильтр, спровоцировать выход из строя форсунок и пр.

Рекомендуем:  Центральный замок в авто — что это такое,принцип работы,видео

Стоимость присадок довольно низкая. Особенно при сравнении с процедурой профессиональной чистки двигателя. Поэтому многие автомобилисты хотят сэкономить, решив проблему нагара путём использования химии.

Если и использовать присадку, то только в профилактических целях и для борьбы с загрязнениями на ранних этапах. С помощью качественных составов можно существенно продлить срок службы инжектора без чистки. Но такой эффект удастся получить лишь при условии регулярного использования высококачественных составов.

Что же касается специализированных чистящих и моющих присадок, которые якобы созданы специально для раскоксовки колец или очистки инжекторов, то это больше маркетинговый ход. Все очищающие добавки имеют похожий состав и одинаковый принцип действия.

Как профилактические средства, моющие добавки показывают себя хорошо. Если же загрязнение серьёзное, слой нагара внушительный, сначала проводится профессиональная чистка, а уже после заливаются присадки, дабы ситуация не повторилась.

Lavr Oktane Plus

Группа осушающих средств

Довольно часто для экономии или просто по причине нарушения технологии хранения в топливе оказывается вода. И тут разработчики автохимии начинают предлагать свои присадки, предназначенные для осушения бензина.

Суть добавок заключается в том, чтобы удалить лишнюю влагу из состава горючего. Туда она попадает в виде конденсата, при заправке на плохих АЗС, а также из-за естественных процессов и повышенного уровня влажности зимой.

Вряд ли стоит напоминать о том, что в топливе воды быть не должно, и она потенциально очень опасна. Это прямая угроза для целостности двигателя. Если воды много и она замёрзнет, тогда есть риск повреждения фильтров и топливопроводной системы.

Использовать осушители — это довольно спорное мероприятия. И сейчас поймёте, почему. Подавляющее большинство таких добавок включают в свой состав до 90%!спирта, а также немного абсорбирующих и прочих компонентов. В отличие от очищающих средств, которые доказали свою эффективность, от осушителей толку практически нет. Их эффективность на крайне низком уровне.

Зачастую присадка способна удалить не более чем несколько процентов влаги. От них не будет вреда, если использовать периодически в профилактических целях и в умеренном количестве. Но полагаться на осушители как на панацею при условии сильного заводнения бензина не стоит. Намного правильнее в такой ситуации просто слить плохое топливо и заехать на хорошую АЗС. Нельзя исключать вероятность гидроудара, который может окончательно вывести мотор из строя.

Группа катализаторных присадок

Зачастую автомобилистов интересует именно увеличение октанового числа, когда приобретаются присадки, добавляемые в бензин. Они позиционируются как средства для повышения качества горючего. Их ещё называют октан-корректорами.

Если отталкиваться от описаний товара и рекомендаций производителя, то всё выглядит крайне перспективно и многообещающе. Но на этот счёт можно поспорить.

Но водителям следует знать, так ли выгодно покупать присадки, добавляемые в бензин, предназначенные для повышения октанового числа. Изготовитель указывает, что их добавки снижают уровень потребления топлива и ещё параллельно повышают мощность силового агрегата.

Если взглянуть на состав, то большинство таких присадок будут состоять из одноатомного спирта, аллотропа углерода и различных эфиров. Это те же самые компоненты, которые входят в реализуемое на АЗС топливо наиболее популярных марок 92 и 95.

Поэтому возникает закономерный вопрос касательно того, стоит ли покупать присадки для бензина, которые предназначены для увеличения его качества. Тут нужно взглянуть на некоторые условные цифры.

Injection Reineger Light

Один флакон присадки предназначен обычно на улучшение характеристик 100-200 литров горючего, то есть на 2-4 полных бака. Но добавка стоит не так мало, из-за чего расходы автомобилиста повышаются. Само топливо стоит дешевле. Испытания и тесты доказывают, что вместо обещанного повышения на 5-7 единиц октанового числа, по факту мы получаем около 2-3. Из-за этого покупка большинства октан-корректоров оказывается нецелесообразной с финансовой точки зрения. Чем заправляться на сомнительных АЗС и компенсировать низкое качество добавлением присадок, лучше изначально заехать на хорошую заправку.

Использовать катализаторы топлива рационально только в ситуациях, когда в топливный бак было залито плохое горючее, а заменить его или долить другое в ближайшее время не получится. Хотя в идеале стоит слить плохую горючку и заправиться на хорошей АЗС. Перед этим рекомендуется дополнительно очистить топливную систему.

Хотя нельзя исключать некоторые действительно качественные и эффективные решения. Их на рынке не так много, но они есть.

Группа универсальных присадок

Тут уже речь идёт сугубо о маркетинговом ходе, который успешно применяют производители автомобильной химии. Причём уважающие себя компании никогда не будут предлагать присадки, которые якобы могут одним флаконом решить все проблемы.

По заверениям изготовителей, универсальные добавки предназначены для одновременной очистки топливной системы, повышения октанового числа, удаления влаги и пр.

Покупать их или нет, дело лично каждого. Но вряд ли стоит рассчитывать на то, что в одном флаконе собраны эталонные компоненты, способные на такой эффект. Это при том, что нет высокоэффективных присадок специального назначения. Что уж говорить про универсальные разработки.

Dry Fuel Petrol

Итог

Пользоваться автомобильной химией, или нет – личное дело каждого. Кроме Volkswagen AG, никакой производитель автомобилей не предлагает в директивной форме лить присадки в бензин. Однако отзывы водителей и результаты тестов свидетельствуют об эффективности большинства добавок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: