Все о масле в коробке авто Газель

Общеизвестно, что от объема и характеристик масла в коробке передач зависимо функционирование трансмиссии любого транспортного средства.

Ввиду этого необходимо ответственно относиться к такой процедуре, как замена масла в КПП Газель. Нужно знать, какое количество масла заливать в коробку переключения передач, как проходит замена. Также необходимо уметь выбирать подходящее трансмиссионное масло для «Газели».

Какой объем КПП Газель и сколько ТМ понадобится для замены?

Объем КПП является больным вопросом для владельцев «Газелей», поскольку производитель не указывает четкую вместительность коробки. Поэтому вопрос «сколько вмещает коробка передач» задается в Интернете довольно часто. Согласно техническим данным, объем ТМ в коробке может колебаться от 1.2 до 1.6 литра — здесь все зависит от модификации авто. Однако производитель не уточняет, что сами агрегаты могут различаться по объему даже в одной версии авто. А это означает, что и объем заливаемой жидкости может колебаться.

Откручивание сливной пробки коробки передач при помощи шестигранника

Следует отметить, что колебания объема ТМ может зависеть от количества скоростей в авто, физических размеров шестеренок и прочих факторов. Проанализировав информацию в Сети, а также отзывы автовладельцев, мы можем с уверенностью сказать, что двух литров ТМ вполне хватит для всех вариантов КПП «Газелей».

Сколько масла потребуется

Если внимательно изучить инструкцию, приложенную к автомобилю Газель, то можно узнать, что конкретного объема смазки в КПП там не указано. Это связано с тем, что для транспорта разных модификаций, этот показатель различается.

В среднем, в системе находится до 1,2-1,6 литра трансмиссионной жидкости, но приобретать стоит на литр больше. Остаток в дальнейшем будет использоваться как доливка.

Стоимость замены

Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае стоимость процедуры будет включать только цену расходных материалов. Кроме новой смазочной жидкости, может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость — 400-700 руб., растворитель около 200 рублей. Сумма покупки зависит от производителя, вида продукта и торговой точки.

Рекомендуем:  Гидроудар двигателя. Причины и последствия

Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников», учитывается стоимость за выполнение операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем дороже. Автовладельцу потребуется приготовить для оплаты от 500 до 1000 рублей только за работу.

Выбор автомасла

В коробку переключения передач «Газели 3302» заливать свежую масляную жидкость нужно гораздо реже, чем в силовой агрегат. Изготовитель рекомендует водителям заменять масло в КПП хотя бы раз в четыре-пять лет либо каждые семьдесят пять тысяч километров пробега (зависит от того, что наступит раньше). Владельцы «Газелей» утверждают, что масло в коробке нужно менять минимум раз в шестьдесят тысяч километров. В действительности трансмиссионное автомасло утрачивает собственные характеристики гораздо раньше.

Во время езды автомобиль испытывает высокие нагрузки. В особенности сильно страдает трансмиссия. Ситуация усугубляется, если водитель льет в коробку передач низкокачественное либо неподходящее масло.

Какое автомасло выбрать для «Газели»? Ответ на данный вопрос интересует, вероятно, любого водителя «Газели». Печально, но автоизготовитель не дает конкретных рекомендаций касательно того, какое масло лить в коробку. Единственное, что указано в эксплуатационном руководстве – по вязкости смазка должна относиться к SAE 75W.

При подборе нефтепродукта необходимо принимать во внимание:

  • рекомендации завода-производителя. Игнорировать их нельзя;
  • устойчивость смазки к низким температурам. Даже при замерзшем автомасле коленвал сумеет повернуть вал КПП, однако сама трансмиссия выполнить поворот моста точно не сможет.

Большая часть автовладельцев льет в собственные автомобили «Кастрол 75w140», «Тотал 75w80». Последняя марка смазки наиболее часто используется для замены масла в коробке «Газели». Она считается минералкой, располагает такими эксплуатационными показателями:

  • вязкость при температуре сто градусов – 8 кв. мм/с;
  • вязкость при температуре сорок градусов – 49 кв. мм/с;
  • плотность при температуре пятнадцать градусов – 877 кг/куб. м;
  • температура замерзания – минус сорок пять градусов;
  • температура вспыхивания – двести восемь градусов.
Рекомендуем:  Признаки неисправности блока управления акпп. Полезная информация

Общая инструкция по замене ТМ

Если вы знаете, какое ТМ вам подходит, то предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией по смене ТМ.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к процессу работы, следует подготовить все, что вам может понадобиться, а именно:

  • шестигранный ключ на 12;
  • шприц для сбора ТМ;
  • ветошь;
  • ацетон;
  • емкость или поддон для сбора отработанного ТМ;
  • новое ТМ (2 литра);
  • один литр моторной или трансмиссионной жидкости (для промывки КПП);
  • 300 грамм керосина или дизеля.

Также необходимо найти место, где вы будете осуществлять смену ТМ. Подойдет эстакада или гараж с ямой.

Пошаговая инструкция по промывке агрегата и замене вещества

Перед непосредственной сменой ТМ необходимо прогреть автомобиль, чтобы жидкость в агрегате была более текучей. После этого можно заезжать на яму или эстакаду.

Откручивание заливной пробки коробки передач при помощи шестигранника

  1. Для начала следует очистить сапун КПП от грязи и пыли — для этого используем ветошь и ацетон.
  2. Затем лезем под днище авто, находим вашу КПП и при помощи шестигранного ключа на 12 откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости.
  3. Подставьте заранее подготовленную емкость для слива ТМ под отверстие для слива и подождите 20-30 минут пока жидкость полностью не сольется.
  4. В том случае, если отработанный расходный материал темного цвета либо в нем имеются металлическая стружка, то агрегат необходимо промыть.
  5. Закручиваем сливную пробку на место, заранее очистив ее от загрязнений.
  6. Здесь же сбоку на агрегате находим пробку заливного отверстия и при помощи шестигранника откручиваем ее.
  7. Берем масляный шприц и с его помощью заливаем в агрегат около одного литра масла (подойдет как трансмиссионное, так и моторное) и около 300 граммов дизельного топлива или керосина.
  8. Затем закручиваем пробку заливного отверстия.
  9. Теперь под передние колеса необходимо подставить упоры.
  10. Далее, включаем первую скорость и включаем мотор на несколько минут, газуем.
  11. Затем устанавливаем авто на колеса, лезем под днище и еще раз откручиваем сливную пробку, заранее подставив под нее емкость.

    Залив трансмиссионного масла в коробку передач при помощи масляного шприца

  12. Ждем 10-15 минут, пока промывочная жидкость не сольется полностью.
  13. Еще раз нужно очистить пробку отверстия и закрутить ее на место шестигранником.
  14. Теперь открутите заливную пробку и при помощи того же масляного шприца заполните ее новым ТМ.
  15. ТМ нужно лить до тех пор, пока оно не польется из отверстия — должно войти не менее 1.2 литра.
  16. Закручиваем на место заливную пробку.
  17. Совершаем контрольную поездку, после чего нужно проверить агрегат на предмет утечек.

Теперь вы должны знать, сколько нужно расходного материала для коробки вашей «Газели», как правильно производить его смену и какое ТМ для этого подходит. Если вы не уверены в том, что сможете правильно осуществить этот процесс, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Пошаговая инструкция по замене смазывающего состава

Самостоятельно заменить масло в данном транспортном средстве не просто. Потребуется выполнить специальные процедуры, но важно знать, как и в какой последовательности. Чтобы читатели могли понять, как это происходит, приведу пошаговый алгоритм общих действий:

  1. До начала замены смазки потребуется проверить его уровень в системе. Нужно очистить от грязи горлышко емкости и протереть картер ветошью. Останется лишь открутить крышку. Необходимо, чтобы автомобиль стоял на ровном месте, и подождать, пока масло стечет в картер.
  2. Если после откручивания смазка начинает течь струйкой, то это сигнал в том, что масло находится ниже нормального уровня.
  3. Потребуется выполнить замену смазку. Для этого необходимы ведро или канистра для отработки, шприц для доливки смазки, ветошь и новое масло.
  4. Смазка сливается через отверстие слива, а потом в него можно будет заливать новый продукт. Важно удостовериться, что достигнут нормальный уровень вещества.

Все же, рекомендуется доверить выполнение этой процедуры опытным механикам, особенно, если не ни места, ни времени проведения процедуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: