Настройка карбюратора Солекс

Доброго времени суток, всем заинтересованным в автомобильной теме, читателям! Не смотря на выпуск зарубежными производителями все новых и новых моделей автомобилей, большое количество наших сограждан по прежнему ездят на машинах отечественного автопрома. Среди них, наверное, наиболее распространенной группой являются представители ВАЗа и я уверенна, что добрую половину посетителей нашего сайта составляют владельцы именно таких транспортных средств.

Ну что ж, если это действительно так, то данная статья, в первую очередь, должна быть интересна именно им. Речь сегодня пойдет о регулировке карбюратора типа «солекс», а учитывая, что он в основном устанавливается на вышеупомянутые автомобили, интерес их владельцев вполне очевиден. И так, начнем.

  • 1. Установка и настройка холостого хода
  • 2. Проблемы, возникающие при установке холостого хода
  • 3. Ускорительный насос — что это и зачем нужен?
  • 4. Переходной режим работы карбюратора
  • 5. Возможные проблемы переходного режима

Содержание

1. Установка и настройка холостого хода

Первое, с чего начинается установка и регулировка карбюратора типа “Солекс” – это выставление уровня бензина в поплавковых камерах, а если Вы считаете, что завод-производитель уже и так все сделал, то спешу Вас заверить — подобное утверждение ошибочно. Дело в том, что у каждого автомобиля свой вид бензонасоса, с разным количеством прокладок под ним и еще может быть целая куча особенностей, не позволяющая изначально произвести точную настройку. Поэтому, знание методики выставления уровня топлива точно пригодится Вам если, Вы решите сделать все самостоятельно. Но сегодня, мы не будем детально разбирать этот процесс и перейдем сразу к установке холостого хода.Представим, что уровень топлива выставлен и можно заняться упомянутой установкой. Для этого следует прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить и произвести следующие действия:

– с помощью плоской отвертки найти винт «качества» смеси, «спрятанный» в отверстии подошвы карбюратора;

– далее, по часовой стрелке, аккуратно заворачиваем его до упора (лишнюю силу не применяйте, так как можно сорвать резьбу);

– от этого положения, отворачиваем назад 5-6 оборотов;

– запускаем мотор, полностью забираем подсос и с помощью винта «количества», устанавливаем минимальные обороты. При этом, штуцер вакуумного опережения должен иметь минимальное разряжение, а двигатель стабильно работать. Нормальные пределы оборотов, в данном случае, от 500 до 1200, что говорит об исправной работе системы холостого хода карбюратора, двигателя и системы зажигания;

– винт «качества» заворачиваем до тех пор, пока работа мотора станет неустойчивой, а затем отворачиваем его назад на 1-1,5 оборота, возвращая тем самым стабильность (во все стороны, винт следует поворачивать медленно);

– требуемые холостые обороты выставляются с помощью винта «количества», принимая во внимание разряжение в вакуумной трубке. Числовое значение «нужных» оборотов зависит от времени года и в летнее время должно составить 800-900 об/мин., а в зимний период 900-1000 об/мин.

Повторяем пункты 5-6 до тех пор, пока не почувствуем оптимальное соотношение для устойчивой работы двигателя и минимального разряжения в трубке.Касательно установки и проверки холостого хода, существуют некоторые рекомендации:если Вы все сделали правильно, то сняв питание с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть.

В случае, когда при закручивании винта «качества», мотор не прекращает свою работу и наблюдается явный перерасход топлива, скорее всего причиной этого есть дыра в диафрагме экономайзера. Меняя электромагнитный клапан, надо оставлять старый (заводской) жиклер холостого хода. Также, стоит обратить внимание на трос «газа» и возвратную пружину — при сбрасывании педали «газа» дроссельная заслонка должна четко занимать исходную позицию.

2. Проблемы, возникающие при установке холостого хода

Всем известно, что редко какой ремонт проходит гладко, не вызывая дополнительных вопросов в ходе проведения. В таких случаях, лучше заранее знать о предстоящих трудностях, тем самым обеспечивая себе возможность дальнейшего быстрого их устранения. С этой целью, мы расскажем Вам о проблеме, наиболее часто возникающей при установке холостого хода (в случае применения карбюратора «Солекс») – это отсутствие реакции двигателя на закручивание винта «количества». В процессе вращения винта, мотор должен работать неустойчиво, снижая обороты, что в конечном итоге приводит к его полной остановке. Если такого не происходит, то подобное явление сигнализирует о попадании слишком большого количества бензина в канал холостого хода, из-за чего винт «качества» не может его перекрыть. Причин такой проблемы несколько. Возможно, размер установленного жиклера слишком большой, или электромагнитный клапан (его заглушка) неплотно закручен, в результате чего бензин просачивается мимо жиклера, который и сам может быть деформирован.

Выявить возможные причины, можно следующим образом: на работающем двигателе, с электромагнитного клапана снимают провод, при чем мотор должен заглохнуть. Если все так и произошло — значит проблема действительно в большом жиклере и надо просто заменить его на меньший. В противном случае, когда силовой агрегат продолжает работу, это свидетельствует о прохождении бензина мимо жиклера или же мимо всей системы холостого хода (такое случается, когда неправильно выставлен уровень бензина в поплавковых камерах). В устранении последней проблем Вам поможет выкручивание электромагнитного клапана (заглушки) и диагностика жиклера (вместе с его посадочным местом) на предмет деформации. Если опасения подтвердились и она действительно присутствует, то скорее всего, карбюраторную крышку придется менять. При отсутствии изменений внешнего вида, надеваем жиклер на клапан, смазываем уплотнительное кольцо маслом и без лишних усилий закручиваем его ключом.

3. Ускорительный насос — что это и зачем нужен?

Ускорительный насос карбюратора — это часть системы питания автомобиля, от которой зависит динамика разгона транспортного средства. Если он неисправен, то при нажатии на педаль газа, автомобиль будет ехать рывками (дергаться), что является результатом неполной подачи топлива в камеры сгорания. Сам по себе, ускорительный насос не оборудован специальными регулировочными элементами, а полноценная работа поддерживается за счет исправных деталей.

Проверить исправность насоса довольно просто, нужно лишь воздействовать на его рычаг, повернув перед этим, рычаг дроссельной заслонки. При осмотре карбюратора сверху, Вы должны увидеть как из носиков распылителей выходят сильные, неразрывные струи бензина, которые, затем, падают на дно впускного колодца, не задевая при этом стенок смесительных камер и дроссельной заслонки. В норме, такой впрыск длится не менее 2-3 секунд.

В случае, когда струи кривые, слабые или же время впрыска ограничено, следует провести прочистку каналов жиклера и распылителя ускорительного насоса, а если струи задевают стенки дроссельных заслонок или камер, устранить это можно с помощью плоскогубцев, откорректировав ими направление носиков распылителей.

4. Переходной режим работы карбюратора

Когда двигатель работает на холостых оборотах и все дроссельные заслонки закрыты, то под ними образуется высокое разряжение, которое через жиклер высасывает топливо для работы. Если какая-то заслонка резко открывается – разряжение падает с аналогичной скоростью, а так как оно слишком слабое, чтобы запустить работу главной дозирующей системы первой камеры (ускорительный насос и система холостого хода уже не способны поддерживать нормальную ее работу), то получается некий «провал». Что бы его устранить придумали переходную систему, представленную в виде щелевидного отверстия, находящегося над дроссельной заслонкой первой камеры. Как только нажимается педаль газа, это отверстие оказывается в области сильного разряжения, из-за чего из него высасывается дополнительное количество бензина.

Также, топливо в это отверстие может поступать через жиклер.Всего в карбюраторах типа «Солекс» выделяют две таких системы: одна находится в первой камере и конструктивно объединяется с системой холостого хода, а вторая, также предназначенная для дополнительного обогащения поступающей в цилиндры топливной смеси, располагается в другой камере.Главная задача переходной системы первой камеры — обеспечение плавного перехода двигателя от режима холостого хода в режим средних нагрузок, путем обогащения горючей смеси. Благодаря срабатыванию переходной системы, в момент, когда водитель нажимает педаль газа (трогается с места), предотвращается «провал».

Рекомендуем:  Двигатель GDI – что это такое и чем он хорош?

Основной функцией переходной системы второй камеры является дополнительное обогащение топлива, которое поступает в цилиндры в процессе перехода от режима средних нагрузок в режим больших. Эта система, предотвращает «провал» в ходе передвижения транспортного средства.

Принцип работы переходных систем следующий. Когда мотор работает на холостом ходу, у обеих камер дроссельные заслонки закрыты, а щели переходных систем находятся выше их кромок. При этом разрежение впускного тракта невелико и топливо не истекает из щелей. В момент нажатия на педаль газа, в первой камере начинает приоткрываться дроссельная заслонка, в результате чего щель соответствующей переходной системы становится ниже ее кромки, тоесть она попадает в зону усиливающегося разрежения. Тут, из нее, начинает просачиваться топливо, обогащая собой горючую смесь, тем самым предотвращая «провал» в работе мотора.

По такому принципу действует и переходная система второй камеры, только ее работу стимулирует повышение оборотов коленчатого вала, выходящее за пределы среднего уровня. Чем шире открывается заслонка, тем сильнее разрежение во впускном тракте и тем большее количество топлива будет истекать из отверстия.

5. Возможные проблемы переходного режима

Довольно часто, установив карбюратор, владельцы автомобилей жалуются на появившийся при старте «провал» или на вдруг возникшее «тупление» мотора, вплоть до того, что после непродолжительных чиханий и пыхтений, он и вовсе глохнет. Причиной этого, как не странно, является переходная система, точнее неправильный подбор нужного соотношения жиклера и носика ускорительного насоса. Подбор этих деталей следует осуществлять на моторе, прогретом до рабочей температуры и без использования подсоса. Дальше, когда он уже работает на холостых, ручка коробки передач в нейтральном положении (если у Вас еще нет, то переключите), и убран подсос, резко нажимаем на педаль газа (не обязательно в самый пол, главное, что б это было быстро), наблюдая при этом за работой двигателя. В идеале, он должен набрать обороты сразу, без задержек и «провалов».

Если все так, значит системы исправно работают и дополнительная настройка или перенастройка не требуется, но если упомянутые явления все же присутствуют, значит Вы опять неверно подобрали соотношение жиклера и носика. Попробуйте еще раз нажать на «газ», но теперь более плавно, если двигатель слабо набирает обороты, сопровождая их «провалами», трясется или гудит — это указывает на неправильно подобранные жиклеры первой камеры. Вот тут то и начинается «веселье», так как придется по-очереди перебирать все жиклеры и, возможно, носик ускорительного насоса, до тех пор, пока не исчезнут «провалы» и задержки.

Переобогащение топливной смеси, на переходном режиме, будет заметно по клубам черного дыма, вырывающихся из выхлопной трубы, в следствии резкого газования, а также, по неприятному запаху, сопровождающему этот момент.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт карбюратора солекс

Ремонт карбюратора Солекс

Если ДВС стал работать неустойчиво (появились провалы при разгоне, спокойной езде, работе на ХХ) или замечен в повышенном аппетите не стоит сразу же бежать и покупать ремкомплект на solex. Возможно, устройство достаточно хорошенько осмотреть и отрегулировать. Прежде всего, осмотрите диффузоры и заслонки дросселей на предмет сторонних предметов и герметичности закрытия. Если все в норме, выверните электромагнитный клапан и снимите жиклер ХХ. Тщательно очищаем его от грязи с помощью чистящего средства и сжатого воздуха. Крышка также подлежит очистке, а заодно проверьте целостность диафрагмы холодного пуска и её зазор т.к. надрыв механизма входит в список основных неисправностей. Далее внимательно осмотрите поплавок поплавковой камеры, его уровень и геометрию. С помощью картонки убедится в том, что поплавок не соприкасается со стенками камеры. Настройка уровня и хода достигается регулировкой язычков поплавка.

Если повреждена прокладка, её нужно заменить. Для проверки герметичности запорного клапана достаточно в него подуть, закрыв отверстие языком.

Устанавливать электромагнитный клапан на место нужно аккуратно, смазав уплотнительное кольцо маслом, чтобы не повредить резьбу и точно чувствовать момент касания жиклера ХХ своего седла в крышке. Стоит также проверить усилие затяжки гаек карбюратора к впускному коллектору, не забывая проверить работу привода педали газа. Если при максимально утопленной педали дроссельные заслонки открыты не полностью (не стоят вертикально), нужно подрегулировать положение троса крепежными гайками. Обязательно оставьте небольшой отрезок троса под свободный ход, чтобы он немного провисал между местом зажима и кожухом крепления.

Карбюратор Солекс в автомобиле

Далее проверяется работа насоса-ускорителя. Если распылители засорены, будет ощущаться задержка при разгоне автомобиля. Нелишним будет и проверка диафрагмы привода ускорителя и его рычага на легкость его перемещения. Сломанную или поврежденную пружину необходимо заменить.

Демонтаж топливных жиклеров из колодцев удобно выполнить деревянной зубочисткой. Необходимо запомнить их расположение для последующей сборки. Воздушные жиклеры снимаются в сборе с эмульсионными трубками. Трубки очищаются ацетоном или бензином. Допускается прочистка жиклеров тонкой медной проволокой (её диаметр должен быть меньше диаметра отверстия жиклера). При ревизии экономайзера мощностных режимов будьте внимательны и не упустите из вида пружинку для проверки диафрагмы и чистоты жиклера. Поврежденная диафрагма напоминает о себе неустойчивой работой ДВС, повышенным расходом топлива, продолжением работы мотора при полностью перекрытом винте регулировки качества смеси.

Теория ДВС подтверждает необходимость периодически обслуживать карбюратор солекс. Это не означает, что в устройство необходимо лезть по поводу и без оного, но проводить профилактическую чистку рекомендуется, не дожидаясь серьезных сбоев в работе карбюратора.

Допускается использование сжатого воздуха, специальной химии и мягкой проволоки из меди. Продувать можно все подряд, чтобы засорения выходили наружу в атмосферу, а не внутрь ДВС. Соединяя трос подсоса, перепроверьте и отрегулируйте его работу. При задвинутой рукоятке в салоне, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открытой. Без веских причин не рекомендуется снимать устройство с коллектора или полностью разбирать его. А вот иметь ремкомплект в багажнике не будет лишним, он стоит смешных денег и содержит все детали, позволяющие отрегулировать устройство практически в полевых условиях. Это как раз тот случай, когда теория с практикой расходиться не может! В ремкомплект карбюратора входят все заменяемые элементы устройства, однако можно ограничиться лишь некоторыми из них: пружина и диафрагма экономайзера, пружина пускового устройства, топливный фильтр, клапан топливный, жиклеры топливные и воздушные, уплотнительные колечки, распылитель топлива.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.

Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.

Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.

Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.

ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.

Регулировка холостого хода

ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.

Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.

Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.

Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!

А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.

Форс-мажорные обстоятельства Солекса

Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.

Причин несколько:

  • не плотно закручена заглушка;
  • жиклер с большим диаметром отверстия;
  • деформация жиклера

Что делать?

Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.

Если мотор не заглох, это значит что бензин все-таки поступает еще откуда-то. Чаще всего перетянут винт количества смеси холостого хода 8.

Рекомендуем:  Ремень ГРМ ВАЗ 2109

Неисправности карбюратора и их причины

Двигатель автомобиля — сложная система, в которой одинаковые симптомы неисправностей могут быть обусловлены различными причинами.

Двигатель не запускается или запускается с трудом

Двигатель не заводится или заводится с трудом — иногда «схватывает», но пуск не происходит. Чаще всего неисправность следует искать в системе зажигания. Однако причиной этого может стать и карбюратор. Подаваемая в двигатель смесь может быть излишне обогащена или, наоборот, обеднена. То есть бензина в смеси может быть больше или меньше нормы. В первом случае свечи зажигания становятся мокрыми от топлива, во втором — абсолютно сухими.

Свечи могут оставаться сухими и в том случае, если из карбюратора полностью испарился бензин. Это может произойти после длительной стоянки на жаре.

Причиной отсутствия топлива в карбюраторе может стать грязная сеточка — фильтр под пробкой на входе.

Грязная «сеточка» тоже может стать причиной отсутствия топлива в карбюраторе

Гораздо хуже, когда подачу бензина перекрывает залипшая игла клапана поплавковой камеры. Если лёгкое постукивание по корпусу карбюратора не помогает, и игла не становится на место, для восстановления работоспособности придётся снимать верхнюю крышку.

Подачу бензина может перекрыть залипшая игла клапана поплавковой камеры

После снятия крышки следует проверить, не заедают ли поплавки при перемещении внутри камеры. Это тоже может стать причиной отсутствия топлива в карбюраторе.

Хуже всего, когда топливо не попадает в двигатель по причине засорённых жиклёров карбюратора. В этом случае требуется чистка жиклёров.

Смесь может быть бедной не только из-за недостатка бензина, но и из-за избытка воздуха.

Если всё отрегулировано правильно, воздушная заслонка почти полностью закрыта. Она слегка приоткрывается во время пуска, регулируя состав смеси. Если механизм заедает, заслонка открыта — воздух неограниченно поступает в карбюратор и меняет состав смеси.

В «нормальном» состоянии воздушная заслонка почти полностью закрыта

Необходимо снять воздушный фильтр, осмотреть заслонку и проверить, насколько свободно она перемещается. Затем следует оценить состояние привода и отрегулировать его в случае необходимости.

Неправильное положение заслонки может быть вызвано нарушением регулировки пускового механизма. Он должен лишь слегка поворачивать заслонку, предотвращая избыточное обогащение. Следует проверить настройку пускового механизма.

С помощью электромагнитного клапана экономайзер перекрывает подачу бензина в карбюратор во время торможения двигателем и после выключения зажигания. Если этот клапан не включается, двигатель не запустится. Для проверки клапана нужно при включённом зажигании снять, а затем вернуть на место управляющий провод. Важно не перепутать это провод с проводом винта регулировки количества. Если при этом слышны щелчки — клапан работоспособен.

Если щелчков нет — нужно, отсоединив проводку, подать на клемму питание отдельным проводом с плюса батареи. Если щелчки появились, причину неисправности следует искать в ЭПХХ. Если нет — нужно заменить клапан.

Может случиться и так, что электромагнитный клапан немного открутился, или засорился жиклёр, которым он управляет. В первом случае клапан нужно затянуть, а во втором — снять клапан, вытащить жиклёр и прочистить канал.

Электромагнитный клапан может стать причиной ещё одной неприятности. Если под ним износилось уплотнительное кольцо, в карбюратор начинает поступать избыточный воздух и обеднять смесь. К аналогичным результатам приводит износ уплотнителя винта качества и любой подсоединённой к карбюратору трубки.

При мокрых свечах в смеси настолько много топлива, что оно не воспламеняется от искры. Причин может быть всего три:

  • неправильная регулировка пускового устройства;
  • завышенный уровень топлива в поплавковой камере;
  • неисправность игольчатого клапана.

Первые два случая устраняют регулировкой карбюратора. При выходе из строя игольчатого клапана его заменяют.

Мокрая прокладка под крышкой карбюратора

Избыток бензина в смеси, обусловленный неисправными элементами поплавковой камеры, часто виден по мокрой прокладке под крышкой карбюратора. В обычных условиях прокладка сухая. Если бензина в камере больше нормы, она пропитывается топливом.

Причину мокрой прокладки определить довольно сложно. При этом уровень бензина в камере после снятия крышки может быть в норме. Свечи могут быть сухими, но покрытыми чёрным нагаром. Прежде чем перебирать карбюратор, следует внимательно осмотреть поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Если клапан неисправен, его нужно заменить.

Однако существуют и скрытые неисправности, которые легко не заметить. Это прежде всего нарушение герметичности камеры и незначительные заедания поплавка. Именно они часто служат причиной мокрой прокладки.

Нестабильный холостой ход

Неисправности карбюратора, являющиеся причиной нестабильной работы на холостом ходу, часто проявляют себя аналогично неправильно выставленному зажиганию. Прогретый до рабочей температуры двигатель «троит», «стреляет» в карбюраторе или в глушителе, из выхлопной трубы вырываются клубы чёрного дыма.

Если зажигание в порядке, причину следует искать в качестве смеси. «Хлопки» в карбюраторе являются следствием недостатка топлива, обеднённой смеси. «Выстрелы» же в выхлопной трубе, напротив, происходят по причине слишком богатой топливом смеси.

В другом случае двигатель не держит обороты на холостом ходу, глохнет при выключении «подсоса». Иногда ситуацию можно на время исправить регулировкой винтов качества и количества. Однако полностью стабилизировать холостой ход практически невозможно, если по какой-то причине воздушная заслонка не открывается полностью.

Нередко такое поведение двигателя связано с нарушением герметичности и поступлением дополнительного воздуха через изношенные уплотнители и подсоединённые к карбюратору трубки, а также с загрязнением жиклёров.

Причиной нестабильной работы на холостом ходу может стать сильно загрязнённый воздушный фильтр. Проверить это очень просто. Достаточно сравнить работу двигателя с фильтром и без него.

Для принудительного обогащения смеси в карбюраторах «Солекс» предусмотрен подсос — закрытая воздушная заслонка. Обычно он включается при запуске и держится до достижения двигателем рабочей температуры. По мере прогрева мотора воздушная заслонка постепенно закрывается. С полностью убранным подсосом двигатель сможет работать ровно, если прогреется до 80–90оС.

Провалы двигателя

Провалами называют перебои в работе двигателя, возникающие при нажатии на педаль акселератора. Часто малозаметные провалы следуют один за другим, вызывая лишь незначительные вибрации, но бывает, что двигатель глохнет.

Таблица: провалы двигателя и их возможные причины

Проявление провала Условия Возможная неисправность карбюратора
кратковременный провал продолжительностью 1–2 секунды
  • плавное нажатие на «газ»;
  • холостой ход или трогание с места;
  • обороты холостого хода в норме;
  • динамика после провала хорошая.
  • засорение переходной системы первой камеры;
  • неисправность ускорительного насоса.
серия провалов и подёргиваний
  • плавное нажатие на «газ»;
  • езда на малой и средней скорости.
  • засорение главных топливных жиклёров;
  • засорение каналов и эмульсионных трубок;
  • главный жиклёр не завёрнут до конца;
  • установлен жиклёр меньшего размера, чем требуется (от другой модификации карбюратора);
  • недостаток бензина в поплавковой камере;
  • нарушение герметичности;
  • засорение сетчатого фильтра.
одиночный провал или серия неустойчивые обороты холостого хода
  • засорение жиклёра холостого хода;
  • незакрученный жиклёр холостого хода;
  • засорение каналов системы холостого хода;
  • неисправность экономайзера холостого хода;
  • неисправность электромагнитного клапана;
  • нарушение герметичности.
одиночный провал или серия
  • повышенная нагрузка на двигатель;
  • занижена мощность двигателя;
  • плохая динамика.
  • неисправность эконостата;
  • засоры каналов, жиклёров, эмульсионной трубки или колодца второй камеры;
  • заедание заслонки второй камеры;
  • недостаток топлива в поплавковой камере.
провал резкое нажатие на «газ» в движении или на холостом ходу
  • неисправность ускорительного насоса;
  • недостаток топлива в поплавковой камере.

Поплавковый карбюратор составляет подавляющее большинство современных карбюраторов. Поплавковые карбюраторы при прочих равных условиях обеспечивают самые стабильные параметры смеси на выходе и обладают самыми высокими эксплуатационными качествами.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.

Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).

Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:

  1. Делаем осторожную разборку карбюратора.
  2. Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
  3. Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
  4. Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
  5. Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
  6. Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
  7. На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.
Рекомендуем:  Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.

 

Плохо работает карбюратор, почему

Точно так же, как и другие детали и механизмы, карбюратор способен иногда выходить из строя. Предлагаю рассмотреть основные причины такой проблемы:

1.Если качество горючего низкое.

2. Если транспортное средство ежедневно эксплуатируется в плохих условиях, например, если техническое содержание мотора неаккуратное — излишняя влага, грязь и так далее или если вы выбираете режим движения с большими нагрузками для мотора.

3. Если настройка топливной системы неправильная.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Признаки неисправности карбюраторов

Признаками неправильной работы карбюратора «Солекс» являются:

  • невозможность запуска силового агрегата;
  • усложнённый запуск холодного или горячего двигателя;
  • неустойчивый холостой ход;
  • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • рывки и провалы во время резкого нажатия на педаль акселератора.

Рассмотрим более детально каждый из симптомов в разрезе возможных неисправностей.

Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет

Если двигатель автомобиля не запускается (при заведомо исправной системе зажигания), возможно, что топливо не попадает в его цилиндры. Чтобы проверить, поступает ли оно во впускной коллектор, необходимо снять корпус воздухофильтра и 2–3 раза повернуть сектор привода дроссельных заслонок, наблюдая за «носиками» распылителя. Топливо из них должно брызгать тонкими, но цельными струйками. Если этого не происходит, стоит проверить работу бензонасоса, а также состояние сетчатого фильтра карбюратора.

Также возможно заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении, перекрыв поступление бензина в поплавковую камеру. Для того, чтобы вернуть игле её нормальное положение, достаточно аккуратно ударить чем-нибудь (например, ключом) по корпусу карбюратора. В дальнейшем игольчатый клапан нужно будет обязательно заменить.

Если двигатель запускается и сразу глохнет, это может быть результатом обеднения топливной смеси или неисправностью электромагнитного клапана. В первом случае необходимо проверить впускной трубопровод на подсос постороннего воздуха, а также отрегулировать качество смеси.

Для проверки электромагнитного клапана в данной ситуации следует отсоединить от него провод питания, включить зажигание и наконечником провода коснуться несколько раз его контакта. При касании должен раздаваться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что электромагнит срабатывает. Не будет лишним выкрутить клапан, осмотреть и прочистить струёй воздуха его жиклёр, а также проверить состояние резиновой прокладки.

Затруднённый запуск холодного двигателя

Обычно проблемы с запуском холодного силового агрегата возникают вследствие неправильной регулировки или неисправности устройства запуска. Если во время пуска воздушная заслонка перекрывает канал не полностью, это приводит к чрезмерному обеднению топливной смеси. Двигатель при этом «схватывает» местами, но все равно глохнет. Неполное открытие заслонки, наоборот, ведёт к переобогащаению горючей смеси, из-за чего увеличивается расход бензина, а также возможно возникновение детонации.

Устраняется подобная проблема путём регулировки пускового устройства.

Затруднённый запуск прогретого двигателя

Основной причиной затруднённого запуска мотора «на горячую» также является переобогащение смеси. Оно может быть вызвано неправильной регулировкой пускового устройства, а также чрезмерно высоким уровнем бензина в поплавковой камере. В последнем случае, горючее переливает, что, опять же, ведёт к увеличению его расхода.

«Перелив» — достаточно распространённое явление для «Солекса». Если, взглянув на прокладку между карбюратором и крышкой, вы обнаружите, что она мокрая, а в моторном отсеке присутствует устойчивый запах бензина – «перелив» налицо. Он может возникать из-за:

  • неправильной настройки поплавкового механизма;
  • проблем с иглой топливного клапана (залипание иглы в открытом положении);
  • повреждения поплавка;
  • задевания поплавка за стенку камеры.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать карбюратор, проверить клапан и произвести регулировку поплавкового механизма.

Неустойчивый холостой ход

Нормальный холостой ход силового агрегата — один из основных критериев для оценки работы карбюратора. Его нарушение может быть вызвано:

  • загрязнением жиклёров и каналов ХХ;
  • поломкой электромагнитного клапана;
  • неисправностью блока управления ЭПХХ;
  • повреждением резинового уплотнителя (кольца) винта качества топлива.

Засорение жиклёров устраняется путём их промывки и продувки. Неисправные клапан, блок ЭПХХ и уплотнитель подлежат замене.

Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу

Слишком высокие или слишком низкие обороты двигателя при его работе на холостом ходу могут являться следствием:

  • загрязнения каналов воздушного или топливного жиклёров;
  • подсоса лишнего воздуха;
  • неправильной регулировки оборотов холостого хода (качество-количество);
  • слишком высокого или низкого уровня бензина в поплавковой камере;
  • неполного открытия или закрытия воздушной заслонки.

Устраняется такая неисправность путём регулировки карбюратора после его прочистки и промывки.

Повышенный расход топлива

К превышению расхода топлива могут привести следующие неисправности карбюратора:

  • неисправность системы экономайзера ПХХ;
  • неправильная регулировка состава горючей смеси;
  • засорение каналов воздушных жиклёров;
  • неполное открытие воздушной заслонки;
  • слишком высокий топливный уровень в поплавковой камере.

Проблема повышенного расхода горючего решается путём диагностики и регулировки карбюратора.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощностных показателей силового агрегата вызывается обеднением топливной смеси. Машина при этом долго разгоняется, а при резком нажатии на педаль акселератора двигатель «захлёбывается», появляются кратковременные провалы.

Причинами такого явления могут быть:

  • неправильная регулировка состава смеси;
  • подсос воздуха;
  • низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.

Провалы, рывки

Возникновение рывков и провалов при нагрузке на двигатель происходит вследствие:

  • засорения сетчатого фильтра на входном штуцере карбюратора;
  • засорения топливного жиклёра;
  • подсоса воздуха;
  • низкого уровня топлива в поплавковой камере;
  • неисправности ускорительного насоса.

Регулировка ускорительного насоса

Дозирующие системы ускорительного насоса

Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: