Помыл двигатель, почему машина не заводится

Мойка автомобиля — обязательная процедура для тех автовладельцев, которые поддерживают свой автомобиль в чистоте и порядке. Но иногда помывка машины оборачивается неприятностями — авто перестает заводиться либо силовой агрегат начинает работать с перебоями, то есть троить и впоследствии глохнуть. Чтобы помывка автомобиля не оборачивалась подобными сюрпризами, нужно соблюдать правила мойки и с осторожностью промывать моторный отсек.

Влага в двигателе — что делать

Поскольку автомобиль не способен корректно работать из-за попадания влаги, то нужно принять все меры по ее устранению.

Силовая проводка

Для этого припаркуйте автомобиль в сухом теплом месте, затем протрите сухими тряпками всю воду с подкапотного пространства. Такую же процедуру надо сделать с бронепроводами свечей. Далее стоит проверить клеммы в аккумуляторной батарее — необходимо убедиться, что они в полном порядке. Если вы заметили, что они стали серыми, то это говорит о сильном окислении. Воспользуйтесь мелкозернистой наждачной бумагой, и постепенно удалите слой окислившегося металла. Естественно, всё это необходимо делать в обесточенной машине, чтобы вас не ударило током.

Советы и рекомендации

Как видно, если после мойки двигателя машина не заводится, причин может быть достаточно много, начиная от самых очевидных и заканчивая поломкой, которую на месте определить достаточно сложно.

На разных авто возможно попадание воды внутрь деталей, что приводит к их выходу из строя после замыкания. В этом случае сушить двигатель и подкапотное пространство бесполезно, так как для запуска ДВС поврежденные элементы требуют замены или ремонта.

Обратите внимание, если двигатель мыли, тогда проверить подкапотное пространство на предмет скопления влаги необходимо еще до того, как производится первый запуск ДВС. Другими словами, лучше просушить двигатель сразу после мойки, до запуска агрегата. Это позволит избежать таких проблем, как сгоревшие катушки зажигания, короткие замыкания и т.п.

Еще отметим, что если виновником трудного пуска является серый налет на клеммах АКБ, тогда после отсоединения клемм от батареи указанный налет хорошо растворяется и убирается обычной водой. Достаточно налить воды на клемму и затем просушить, вместо того, чтобы долго счищать налет щетками или наждачкой.

Рекомендуем:  Таблица признаков и причин неисправности АКПП

Что делать

Первое, что нужно сделать, это удалить лишнюю влагу из всех щелей, пазов и углублений подкапотного пространства. Рекомендуется это делать еще до первого пуска зажигания — так можно избежать проблем с запуском мотора в принципе. Если же двигатель уже заводился и зажигание произошло не успешно, то тем более нужно удалять влагу.

  1. Для удаления воды пригодится обычная сухая тряпка, ветошь или губка — с их помощью нужно промочить и удалить любые скопления влаги в моторном отсеке. Можно использовать и продувку узлов с помощью строительного фена, но в этом случае нужно действовать с осторожностью, так как влага может просто распространиться далее по моторному отсеку. Также фен может расплавить изоляцию, так что в неумелых руках он способен принести больше вреда, чем пользы.
  2. Затем нужно удалить оксидный налет с клемм аккумулятора. Для этого подойдут наждачная бумага или щетка, но лучше всего использовать обычную воду. Она растворит налет и полностью удалит его с клемм. После этого нужно не забыть насухо протереть клеммы ветошью.
  3. Далее нужно выкрутить свечи зажигания и проверить их на предмет работоспособности.
  4. Если на автомобиле имеется трамблер, то придется снять его крышку, так как вода нередко попадает под нее. После снятия крышки нужно протереть и продуть трамблер, удалив остатки воды.
  5. Если на автомобиле установлена система зажигания без трамблера с индивидуальными катушками, то их придется снимать и просушивать свечные колодцы.
  6. Также следует просушить и продуть всю проводку в моторном отсеке — нередко проблемы с зажиганием связаны с наличием влаги на проводах или датчиках.

Если все эти действия не помогают, то следует осмотреть все узлы подкапотного пространства на предмет повреждений. Помывка моторного отсека с использованием мойки высокого давления может элементарно повреждать узлы. Чаще всего страдает крышка трамблера, которая трескается, также возможен пробой бронепроводов свечей зажигания или нарушение целостности электропроводки.

Рекомендуем:  Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

Где может быть влага под капотом

  • Первым делом нужно провести диагностику системы зажигания, так как в 80%!случаев трудности появляются здесь чаще обычного.
  • Если в автомобиле предусмотрен распределитель зажигания, то следует для начала разобрать его — под крышкой часто можно увидеть некоторое количество жидкости. Необходимо насухо вытереть все чистой тряпкой, также не забудьте про бронепровода и свечные тоннели. Если влагу трудно удалить из тоннелей, то можно воспользоваться компрессом и хорошо продуть их, таким образом жидкость можно полностью устранить, и она не будет мешать работе ДВС.

    Распределение зажигания (трамблер)

  • При продувке свечей следует убрать подсос, полностью выжать газ и только потом завести мотор. Только таким путем возможно произвести качественную продувку свечей и завести автомобиль.
  • Если система зажигания без трамблера, то необходимо отсоединить все катушки, достать и осушить их от влаги. В безтрамблерной технологии зажигания есть как преимущества, так и недостатки. Если сравнивать трамблерную систему зажигания, то в ней очень трудно снимать крышку. Катушки гораздо проще — у вас легко получится достать их, просушить и установить обратно. Хотя на многих ВАЗовских автомобилях последней версии гораздо труднее добираться до катушек зажигания. Поэтому нельзя однозначно говорить, какая система зажигания более эффективная по всем параметрам.
  • Чтобы в дальнейшем вода не оказывала на трамблер пагубного влияния, стоит обработать его и высоковольтные провода средством WD-40. Оно способно создавать защитную пленку, которая отлично отталкивает разные жидкости.

    Трамблер в автомобиле

  • Также часто причиной попадания влаги считается то, что на корпусе трамблера или бронепровода образовалась трещина. Часто случается, что пробивает провода, особенно часто это происходит в морозы, затем туда может попасть вода, и начинается коррозия проводки. Самым лучшим вариантом будет найти неисправный кабель и заменить его на новый, ориентировочную стоимость можно посмотреть в таблице ниже.

    Высоковольтные провода, их напряжение, сопротивление и стоимость

  • Иногда у водителей случается такая проблема — не рассчитав поврежденность дорожного покрытия, они залетают в лужу на большой скорости. От этого жидкость просто-напросто заливает трамблер. Таким образом, мокрыми станут катушки и вся проводка, и по этой причине будет невозможно завести машину. Для устранения таких последствий нужно будет разобрать трамблер и убрать всю влагу сухой и чистой тряпочкой. После проделанных действий также советуем обработать данные места универсальным средством WD-40.
Рекомендуем:  Устройство и замена реле топливного насоса

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство описанных проблем возникают после неправильной мойки двигателя. Запомните, двигатель иногда даже нужно помыть, причем сделать это можно и Керхером. Однако ни в коем случае не следует подавать струю воды под высоким давлением. Также все проблемные участки перед началом мойки нужно защитить от попадания влаги.

Также нужно будет подготовить ветошь и щетки. Параллельно потребуется изолировать отдельные участки и элементы от воды. Для работы в труднодоступных местах хорошо подходит зубная щетка. Хотя данный способ потребует достаточно много времени для получения хороших результатов, однако значительно снижается риск что-либо сломать или залить.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: