Как долить масло в мотор?

Доливка моторного масла – гарантия долговременной работы двигателя

Перед тем как долить моторную жидкость, нужно определить, какой объем находится в системе. Для этого надо выключить двигатель, установить автомобиль на ровную площадку. Проверка выполняется «на холодную», при остывшей двигательной системе.

Каждый мотор оснащен специальным щупом, на котором имеется несколько рисок, указывающих минимальное и максимальное количество масляного состава.

Щуп вынимается из картера и тщательно протирается. Затем его снова опускают внутрь горловины и по рискам определяют имеющийся уровень.

Сколько можно ездить на доливке другой марки

Если выполняется доливка моторным маслом иной марки, не той, что залита в картер. Учитывая, что объем доливки обычно небольшой, то можно проехать до 500…1500 км (контролируется уровень по показаниям щупа). В дальнейшем желательно заменить моторное масло.

Внимание! Большинство производителей автомобилей в карте технического обслуживания указывает пробег для замены 15…20 тыс. км. В условиях эксплуатации по отечественным дорогам желательно сократить периодичность замены до 10 тыс. км. Тогда моторесурс двигателя не будет снижаться.

Работа моторов в условиях старта и торможения в городских условиях приводит к перегреву силовых установок. При резком старте, что часто происходит в условиях потока на автодороге, часть топлива не сгорает. Она попадает в картер, разбавляя имеющееся масло. Вязкость снижается, падает и несущая способность масляной пленки.

На автомагистрали водители могут разогнаться настолько, насколько позволяют условия скоростной трассы. Для двигателя движение в подобном ритме весьма полезно. Нагрев поршневой группы происходит до достаточно высоких значений температуры. В результате выгорает нагар. Восстанавливается подвижность компрессионных колец. Увеличивается компрессия.

Для мотора опасным на трассе может оказаться пыль. Ее особенно много образуется в летний период. Регулярная и своевременная замена фильтрующих элементов не позволит попадать абразивным частицам в моторное масло.

Опасным фактором является наличие водяного пара, подобное бывает в пасмурную или дождливую погоду. Пар проникает свободно через фильтрующие элементы. При остывании двигателя на остановках пар конденсируется. Часть его накапливается в каналах системы смазки. Потом конденсируемая вода попадает в состав смазки. Качество страдает.

Доливая свежую порцию масла, водитель частично восстанавливает качество рабочей смазочной жидкости. Однако, следует помнить, что после доливки более 40…50 %!исходного объема наступает необходимость замены масла в системе.

Рекомендуем:  Как сделать капремонт двигателя авто своими руками

Какой должен быть уровень масла в двигателе

Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.

Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.

С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.

Оранжевая ручка в подкапотном пространстве – это “щуп” для проверки уровня масла в двигателе.

Правила доливки

Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.

Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает отметки «минимум». При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.

Еще по теме:  Как поменять антифриз на мотоцикле

В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.

Рекомендуем:  Самые надежные и долговечные двигатели

Кратное введение в термодинамику процесса смешивания смазочных материалов

В школьном курсе молекулярной физике рассматривается вопрос о том, как происходит смешивание однородных жидкостей, имеющих разную температуру. Учащимся предлагается самостоятельно вывести формулу, по которой определяется конечное значение нагрева смеси:

где Т₁ – температура первого компонента, К;

Т₂ – температура второго компонента, К;

Тср – средняя температура смеси, Т;

m₁ – масса первого компонента, кг;

m₂ – масса второго компонента, кг.

Перерасчет температуры из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина выполняется по формуле:

Количество заливаемого масла в современных двигателях легковых автомобилей составляет 3,5…6,5 кг. В прогретом моторе его температура составит 75…90 ⁰С. Доливается примерно 50…70 г массы. Реальное значение температуры доливаемой жидкости может иметь отрицательное или положительное значение по шкале Цельсия.

Доливка составляет 5-7 %!от массы смеси. Поэтому температурное влияние доливаемой жидкости на конечное значение окажет минимальное воздействие. Следует учесть, что прогрето не только масло, окружающие детали двигателя также прогреты довольно заметно. Поэтому только адиабатное смешивание (без воздействия окружающей среды) будет отвечать расчетным формулам.

Реальная температура смеси в указанных условиях окажется близкой к первоначальному значению прогретого масла. Доливаемая жидкость начнет согреваться уже при движении по стенкам. Попадая в поддон на прогрев, уйдет всего несколько секунд.

Внимание! При заливке смазки в пустой поддон прогретого автомобиля (подобное часто происходит на станциях технического обслуживания) пользователи отмечают на достаточно быстрый прогрев жидкости за счет теплообмена с горячим металлом конструкции ДВС.

Химическое взаимодействие масел между собой

Принято различать масла по несущей основе:

  • минеральные. В их основе используются продукты тепловой переработки нефти. В зависимости от происхождения ископаемого может различаться количество присутствующих предельных углеводородов (парафинов). Принято считать, что их значительное количество в составе может ограничивать сроки использования моторного масла на их основе;
  • синтетические – это продукты синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов. Отличительная особенность в том, что состав несущей жидкости представляет жидкость, в которой преобладают жиры одного типа. Они сохраняют высокую текучесть в широком диапазоне температур. Несущая способность пленки довольно высокая, слой толщиной 40 мк выдерживает нагрузку до 2…4 МПа. Информация к размышлению. Минеральные смазки обычно гарантированно выдерживают 0,5-1,5 МПа;
  • полусинтетические масла создаются путем механического смешивания минеральных и синтетических жидких составляющих. Доля минеральных компонентов обычно не превышает 30…35 %!по объему.
Рекомендуем:  Замена крана отопителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Можно ли смешивать масла друг с другом? Производители автомобилей на этот вопрос обычно отмалчиваются. На станциях технического обслуживания отвечают однозначно, что нежелательно. На самом деле, если ситуация такова, что уровень смазочной жидкости ниже минимального уровня, то долить в картер можно любое моторное масло.

Внимание! Доливать можно только новое и чистое. Отработку ни в коем случае нельзя.

Возможны возражения. Нельзя смешивать синтетику и минеральные жиры. Однако следует помнить, в составе полусинтетики используется именно такая механическая смесь.

Когда необходимо проверять уровень

Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:

  • Спустя некоторое время. Даже если авто постоянно стояло в гараже, существует большая вероятность протечек, спровоцированных стиранием прокладок, выходом из строя сальников и стыков шлангов. Следовательно, не помешает еженедельная проверка.
  • После прохождения длительных дистанций. Общие рекомендации для какого угодно автомобиля – интересоваться уровнем моторного масла в двигателе каждые 1-2 тысячи км. Однако у определенного автомобильного производителя есть свои инструкции.
  • Если планируются продолжительные путешествия.
  • При приобретении транспортного средства с рук, либо же после его затянувшегося простоя.
  • Если внезапно сменились показатели уровня охлаждающей жидкости.
  • При возникновении проблем в функционировании мотора. Свидетельством неполадок становятся посторонние стуки, шумы, снижение тяги, либо же напротив, ее увеличение, появление неприятного запаха в салоне, увеличение/уменьшение давления.
  • Когда под железным конем образуется лужа из масла – проведите ее замеры.
  • Чем старше авто, чем чаще нужно проверять, какой уровень масла в двигателе.

Остатки масла на щупе сигнализируют об изменяющимся количестве масла в камере двигателя.

Как долить автомасло в силовой агрегат?

Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:

Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора – это путь к капитальному ремонту двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: