Лада Веста СВ Кросс коробка АМТ: особенности, отзывы, характеристики.

Лада Веста сменила коробку передач Renault на отечественную

АвтоВАЗ пытается снизить себестоимость выпускаемых автомобилей, и один из наиболее эффективных способов — отказ от импортных узлов и комплектующих в пользу российских. Не так давно на хэтчбеки Лада XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan, а теперь Веста лишилась механической коробки передач Renault — с сентября все седаны оснащают отечественной «механикой» ВАЗ-21807.

Это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.

Напомним, что именно из-за гула шестерен отечественную коробку на Весте зарубил бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, отдав предпочтение «механике» Renault JH3. Эти трансмиссии собирают в Тольятти, но в них все равно немало импортных компонентов: еще перед запуском производства Весты вазовцы рассказали Авторевю, что коробка Renault дороже отечественной на 3000 рублей, то есть примерно на 20%! Очевидно, теперь эта разница стала принципиальной. Впрочем, Веста с самого начала оснащалась вазовскими «роботами» АМТ, а коробки ВАЗ-21807 позже будут устанавливать и на версии с более мощным мотором 1.8.

Передаточное отношение главной пары со сменой коробки передач немного увеличено: с 3,87 до 3,94. По паспорту Веста стала динамичнее: время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,2 с, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч. Но и расход топлива поднялся: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.

Машины с коробками Renault пока еще можно найти в продаже, однако производство таких седанов прекращено, а версии с вазовской «механикой» уже начали поступать к дилерам. Рычаг в салоне не изменился, но опознать модель коробки можно по VIN-номеру автомобиля: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.

Самое печальное, что со сменой коробки Веста не стала дешевле: базовая версия Classic стоит 529 тысяч рублей, за исполнение Comfort нужно отдать 582 тысячи, а седан в комплектации Luxe обойдется минимум в 645 тысяч рублей.

Типы коробок передач на Лада Веста

В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:

  • Роботизированная трансмиссия;
  • Механическая коробка передач.

Классической АКПП на Лада Веста нет! Интересный ход. Но может быть в скором времени добавится вариатор.

Автоматическая КПП (на самом деле робот)

Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.

В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.

Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.

АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду, что далеко от рекордных показателей.

Обслуживание

Две педали. Это же робот, больше и не надо!

По данным из сервисных мануалов масло в коробке меняется на пробеге 120 т.км. Но официалы украдкой говорят о необходимости замены на 75 000 км.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач на Весте на данный момент отечественного производства.

В момент выпуска Лада имела импортную коробку от фирмы Рено. Причина заключалась в шумности вазовского варианта.

Не прошло и года, как на Вестах появилась собственная трансмиссия отечественного производства.

В первую очередь производителем двигало желание снизить себестоимость автомобиля, поэтому отказ от импортной коробки передач оказался хорошим подспорьем. Если проблемы с шумом были у предшественницы, как ведёт себя обновлённый вариант, стоит детальнее выяснить.

Модификация 21807

Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.

Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.

Стоимость и экономия

Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20%!, это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.

Ходовые характеристики

С изменением главной пары поменялось и передаточное число, оно увеличилось с 3,87 до 3,94. Автомобиль стал более резвым и динамичным.

Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды, что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.

Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.

Расход

На иностранце расход составлял 6,9 литров в смешанном цикле, теперь же расход увеличился до цифры 7,5 литров.

Надёжность сборки корпуса

Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.

Отзывы автовладельцев

Положительные
1. Владимир, 37 лет (drive2.ru): АМТ на Лада Веста мне нравится, лучше, чем механика. Непривычно управление передачами педалью газа. Чем сильнее жмешь на акселератор, тем ниже становится передача. Чтобы перейти на повышенную «скорость» после «кикдауна», немного отпустите педаль. В общем, нужно приловчиться. На первых порах путался, что и как. Один раз едва ли не столкнулся с впереди идущим транспортом.
2. Дмитрий, 42 года (prom.ua): Купил Весту в прошлом году с АМТ. Немного сомневался в правильности выбора, но в целом доволен по результатам года эксплуатации. Переключения не самые «шустрые», но вполне терпимо. На гидротрансформаторе в первых моделях плавность была лучше. Доводилось ездить на старых модификациях Весты. На трассе машина экономна, плавность хода, быстрый набор скорости, маневренность при обгоне. Проехал 17000 км без капиталовложений, ремонтов, лишь плановые профилактики. Мой отзыв о Лада Веста автомат только положительный.
3. Алексей, 38 лет (drom.ru): Первые несколько сот километров впечатления были непонятные. Ранее с АМТ не сталкивался, лишь механика и вариатор. Первый «шаг» был словно по инструкции: сел за руль, включил режим автомат на коробке, отпустил тормоз, прибавил газ и поехал. Не совсем понятно, почему переходит на пятую передачу уже на отметке в 80 км / ч. Это мало как для машины с таким двигателем. Поэтому перевожу на мануал, набираю 90 – 95 км / ч, после чего включаю пятую. Мотор позволяет развивать скорость на четвертой аж до 125 км / ч. Заметил, что расход у Весты на роботе меньше механики на 0,5 литра. Мелочь, а приятно.
4. Петрович, 47 лет (rozetka.ua): До Лада Веста Кросс автомат у меня был Опель Корса, взял Ладу в комплектации Комфорт с магнитолой. Некоторое время привыкал к АМТ, даже путался. Объезжал светофоры «десятой дорогой», чтобы не натворить делов. В целом, мнение положительное и о коробке, в том числе. В сравнении с механикой чуть медленнее происходит переход на повышенные, однако это не принципиально для меня. Радует то, что не нужно прогревать в мороз длительное время. Сел, завел на 3 минуты и поехал. Акселератор очень чувствительный, нужна адаптация после механики. Надеюсь, что ресурс в 75000 км выходит на «ура».
Отрицательные
5. Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): Лада Веста Универсал автомат год, наездил уже 18000 км, считаю это показатель выше среднего. Робот работает исправно, но периодически слышен шелест. На СТО сказали, что нужно подтянуть выжимной подшипник. Автомобиль новый, а уже вынужден что-то ремонтировать. Очевидно, что качество отечественного производителя еще не на должном уровне, модель сырая, требует доработок.
6. Владимир, 48 лет (Бибика.ру): первый опыт с роботизированной КПП и тот печальный. На 15000 км полетел выжимной подшипник, заменил в мастерской по гарантии. После потек уплотнительный сальник, тоже пришлось заменить. Недоволен качеством, считаю, что модель нуждается в тщательной доработке.
7. Семен Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): брал Лада Веста с нуля, претензий по работе не было. После зимы передачи стали включаться с задержкой, сцепление дало пробуксовку. В общем, посетил СТО, договорился о комплексной диагностике по гарантии. Товарищи советовали мне брать с механикой, не послушался, взял с коробкой автомат.
8. Степан Васильевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): после двух лет активной эксплуатации Лада Веста Кросс автомат полетел выжимной подшипник. считаю, что моей вины в этом нет, так как ездил аккуратно, не гонял, бережно относился.
Рекомендуем:  Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

Отзывы владельцев о АМТ на Лада Веста СВ Кросс

Если немного “пробежаться” по форумам можно найти много отзывов автовладельцев о работе КПП. Как и бывает в таких случаях, отзывы разнятся между собой, но при этом большинство пользователей отмечают АМТ как хороший и беспроблемный агрегат. Есть и те, кому повезло меньше. Собственно основное количество плохих отзывов исходит от таких людей. Ниже предлагаем вам несколько случайных отзывов об АМТ на Лада Веста СВ Кросс:

Данный отзыв пишу на пороге 7 000 километров пройдённого пробега. В первую очередь отмечу то, что моё мнение об АМТ или роботе от Автоваза, кому как угодно, ни капли не изменилось. Конечно, принцип работы другой, нежели чем у той же механики, но это дело привычки. Видно, что производитель постарался, работая над роботом, до гидроавтомата далековато, но всё же. Удобные режимы работы робота (город, трасса, спорт) лично мне по душе, так как помогают нормально подстроиться под ту манеру движения, в которой я езжу. В целом, на счёт АМТ хочу сказать, что система хорошая и надеюсь на дальнейшее развитие от Автоваза в этом направлении. Принцип работы робота Лада Веста пусть специфичный, но адаптироваться под него не сложно.

Владислав, Архангельск

Коробка АМТ, кстати, не просто терпимая, а достаточно удобная в эксплуатации. Привыкать пришлось, но сейчас уже вплотную освоился. Что о роботе можно сказать, так это мягкая и плавная работа. Небольшой минус – короткая первая передача. В общем работой робота доволен, но, повторюсь, придется к нему привыкать (говорю как 6-летний владелец 99-ой с МКПП).

Андрей, Екатеринбург

Бралась Лада Веста из-за дизайна и неплохого клиренса. По ощущениям езда мягкая, комфортная. На мокрой дороге слышится скрип передней подвески. Робот оставил неоднозначные впечатления. Вроде работает нормально эта АМТ, но в то же время как-то не понятно и странно. Может быть чисто из-за привычки, жене вроде нравится и проблем в эксплуатации не возникает.

Петр, Симферополь

Из отзывов становится очевидно, что в большинстве своем робот от АвтоВАЗа показывает себя вполне надежным и хорошим агрегатом. Да, возможно со временем вылезут другие проблемы, но на данный момент особых нареканий нет. К тому же эта коробка уже обкатана на ранних моделях: Приоре, Гранте и Калине. Проблемы, если они и есть, по большей части такие же, как и на механике. В конце концов на плавность переключения можно слегка закрыть глаза, ведь на иномарках такого же класса робот работает не лучше, а где-то и хуже.

Видео-отзывы Лада Веста СВ Кросс коробка (робот):

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая. По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина.

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%!).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

Рекомендуем:  Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan. Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Механическая коробка передач вид снизу.

На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.

Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13», то это реношная деталь, «GFL11» свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12» говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно. Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Исполнительный механизм

Если вы совсем или не совсем понимаете, что такое исполнительный механизм, мы сейчас наглядно вам продемонстрирует что это такое и для чего необходим. Как мы отметили выше, он отвечает за выбор и переключение скоростей непосредственно на АМТ. Иллюстрация ниже подробно все описывает.

  1. Привод выбора передач.
  2. Электромотор.
  3. Привод включения передач.
  4. Электромотор.
  5. Шток выбора передач.

Также будет интересно:  Раскоксовка поршневых колец своими руками или на СТО

В конструкции использованы электромоторы ZF от немецкого производителя.

Не все так плохо. Сравниваем «реношную» механическую коробку передач с вазовским «роботом». Тест драйв Lada Vesta

Сосчитать все «перекрестья» в оформлении Lada Vesta не хватит пальцев. Наиболее спорное, пожалуй, — в виде двух проштамповок на боковине. Словно ставилась задача хоть чем-то выделиться из мэйнстрима, уйти от лихих японокорейских росчерков, результата повального рисования на графическом планшете. Веста выделилась. Наверное, я никогда не привыкну.

На мойке за подобные дизайнерские выкрутасы могут начислить тариф, как за кроссовер

Спасибо, оставлен квадратный метр ровной поверхности в середине – есть, куда наклеить название таксопарка и номер телефона. И хватит о дизайне.

Опробовать удалось две модификации Весты: с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с.) и 5-ступенчатой «реношной» механической коробкой передач JHQ тольяттинской сборки, и с тем же мотором 1,6 л, но вкупе с 5-ступенчатой трансмиссией АМТ (автоматизированной механической трансмиссией на основе вазовской механики 2180). Первая версия была в комплектации Комфорт, вторая – Люкс.

Сначала – на «ручке». Условия испытаний: горный серпантин с асфальтовым покрытием, весь в трещинах и заплатах, плохо спрофилированный. Это не у нас такое, а в знаменитой винной долине Кьянти, в Тоскане. Сцепление берёт в самом конце короткого хода – отнесём это на счёт индивидуальных особенностей регулировки. Принялся включать не носком, а серединой стопы – полегчало. Ходы рычага коробки, как избирательный, так и включательный, короткие, чёткие, усилия невелики. На редком прямике попробовал пятую – чёткость её включения немного размыта. Многие коллеги грешили на недостаток мощности и крутящего момента у мотора. Всем подавай Ferrari!

А я провалов тяги не ощущаю. Первая короткая, вторая позволяет раскручиваться до 87 км/ч, а на третьей в двигателе просыпается талант дипломата – в смысле эластичности характеристики. Горы – это вторая-третья-вторая, а иногда, если зазевался, просто – третья. Тут-то и приходит на выручку эластичность. Ы-ы-ы – выехали!

Конечно, хочется побольше мощи, но тут надо дождаться мотора 1,8 л 123 л.с., а он появится не раньше чем через год (его тольяттинцы берегут для Lada XRay).

Видно, насколько высоко поднята Lada Vesta над дорогой. Для Европы автомобиль опустят

«Коробка воет!» – это ещё одно из высказываний, услышанных до теста. И верно, подвывает. Заметьте, подвывает французская коробка, поставленная именно потому, что наша голосила брянским волком в крещенские морозы. Автомобили такого класса неизбежно приносят жертву на алтарь себестоимости. Можно, наверное, и зубья шестерён дополнительно прикатать, и «шумку» под моторный щит подклеить. Но кто будет за это расплачиваться?

В следующий момент я понял, что подушка сиденья коротковата, а рулевое колесо, наоборот, великовато. Ноги у меня висели и в старых Ладах, а правильный руль, вероятно, появится на Lada Vesta Sport.

Впрочем, чего придираться: руль регулируется и по углу наклона, и по вылету – впервые в истории «АвтоВАЗа»!

Руль великоват, зато регулируется по двум направлениям, чего нет у главных конкурентов Весты — Hyundai Solaris и Kia Rio

А вот в приборах – неприятный прокол: внешние шкалы слегка перекрываются сверху. Не ободом руля – самими тубусами приборов! Надо быть очень невысокого роста, чтобы не заметить этот дефект. Но в таком возрасте ещё «прав» не дают. Сделай дизайнеры «колодцы» чуть помельче, всё было бы нормально. Вообще, оформление панели приборов плохо сочетается с внешним стилем «Весты», оно словно перекочевало из автомобиля 10-летней давности.

Салон простой версии Весты, без сенсорного экрана на приборной панели

Все эти наплывы, объёмы, вырастающие один из другого… я называю такой дизайн «вагинальным», сами понимаете, почему. Куда важнее, что на водительском месте куча всего впервой. Для ВАЗа, разумеется. Мультифункциональный руль, аварийная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС…

Потолочный плафон с блоком управления ЭРА-ГЛОАНСС

…видеокамера заднего обзора (в комплектации Люкс), автоматически блокируемый после начала движения центральный замок, охлаждаемый перчаточный ящик… Последний, кстати, идёт на рекорд по вместимости в классах В и С – 14 литров!

Перчаточный ящик по объёму претендует на рекорд в классе – 14 л!

Едет Веста просто сказочно! Легкий и в тоже время наделённый отличной обратной связью руль, «ноль» совсем узкий. Кочка ли, выбоина — на руль не приходит ни-че-го! И машина при этом не скачет по траектории. От упора до упора у руля всего 2,8 оборота, по-спортивному. Прямую Веста держит беспрекословно (никаких реакций на неровности и порывы ветра), в поворотах демонстрирует поведение, близкое к нейтральному.

Рекомендуем:  Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

На срыве столь же плавно забегает задняя ось. Предел боковой устойчивости очень высок, и тут дело, главным образом, в шинах. На первичную комплектацию пойдут Matador 195/55R16 и Белшина 185/65R15. На «белочках», понятно, Веста так стоять не будет…

Если не написано, что шина Made in Slovakia, Puchov, то, скорее всего, выпущена она в Калуге

В целом, запаса тяги и настройки шасси достаточно, чтобы ехать по серпантину быстро. И тормоза… Мягкая педаль, но ей очень удобно дозировать усилие. Освоившись, можно «довинчивать» тормозами «Весту» в поворот. Причём система стабилизации позволяет водителю шустрить.

Назад я пересаживался, опять же, держа в уме недовольство коллег запасом места над головой. Нет, при моих 1,85 не критично, если только не сидеть клерком на разносе у босса. Но вот удивительное ощущение – на заднем сиденье мне удобнее, чем спереди! Под коленями – опора. Ещё раз глянул наискосок на водительское кресло: ей-богу, его подушка короче! А на остановке замерил: одинаковые подушки, 51 см от точки Н. Вот еще крупинка в копилку знаний – оттого, как наклонена спинка, зависит ощущение посадки.

Сзади я смог лишний раз оценить настройку подвески. Ещё раз подтвердилась удивительная способность Весты цепляться за траекторию, ничуть не жертвуя энергоёмкостью. То, как воспринимаются неровности, напомнило массажёр в кресле Mercedes-Maybach: сильные толчки с плавным, как бы размазанным затуханием. Чёрт, даже приятно!

Автомобиль с трансмиссией АМТ был оснащён чуть богаче «механического»: сенсорный экран, видеокамера заднего обзора. Приборная панель у всех машин, понятно, одинакова, поэтому на скромной комплектации вырез под экран вынужденно заполняют крупные клавиши аудиосистемы.

Интерьер дорогой версии Весты с коробкой передач АМТ

Ну а там, где экран, жмите пальцем на экран! Жаль, общее впечатление от кнопок, тумблеров, ползунов и клавиш – дешевизна. Нет фольксвагеновской утончённости ни в их виде, ни в тактильных ощущениях. И это, конечно, снижает градус восторга машиной.

И опять слышу отзывы собратьев по перу: переключается АМТ с клевками, с задержками. Назад скатывается на подъёмах. Вот уж не позавидуешь ВАЗу… Одни оценивают, пересев с машин с DSG и 7G-Tronic, другие, как коллега из Лада-клуба, первым делом начинают проверять, не вибрируют ли внешние зеркала от работы двигателя и не отжимаются ли стёкла. Вот какой, с позволения сказать, «багаж» везёт завод. Нет, парни, ничего в Весте не вибрирует, не отжимается, и АМТ переключается нормально. Да, с задержкой (быстродействие включения передачи – 100 мс против 75 мс у Ferrari). Да, с сопутствующими размыканию сцепления клевками. Автомобиль с обычной механической коробкой ведёт себя точно так же, просто за процессом переключения мы не замечаем разрывов момента и клевков. Создатель АМТ инженер Владимир Петунин рассказал, что износ сцепления в АМТ был даже ниже, чем у «механики» с тем же пробегом – потому что автомат управления работает деликатнее человеческой ступни.

ВАЗовцы говорят, что модификацию Весты с АМТ сделали вопреки воле руководства альянса Renault-Nissan. Это стиль Андерссона – ставить начальство перед фактом. Он этим даже бравирует. Чего терять? Управляет самым отсталым предприятием в альянсе, тут уж или пан, или пропал. И вот, вместо «реношного» «робота» предлагает АМТ – вазовскую механику с актуаторами ZF Sachs. И доведённую в инжиниринговом центре Porsche. Главное, что определило выбор Андерссона – себестоимость АМТ. Она выходит вдвое дешевле коробки Renault Easy-R.

Перед традиционными гидромеханическими «автоматами» у АМТ куча преимуществ. Нет эффекта «ползучей передачи» и, значит, не нужно придерживать машину тормозами. Машину с АМТ можно заводить с толкача (в режиме А автоматика на скорости 7 км/ч понимает, что обороты колёс большие, а мотор не работает), можно буксировать, выбираться из грязи враскачку.

ВАЗовцы позаботились, чтобы защитить АМТ от ошибочных действий водителя. Так, первая передача (по инструкции, крутые подъёмы и спуски положено преодолевать в режиме принудительной блокировки передачи) выкручивает двигатель до отсечки – специально для езды по страшным пандусам паркингов. Такие порой строят, что не только дамочки боятся — я боюсь!

Или такой опыт. Что, если случайно пассажир заденет рычаг и включит задний ход? Петунин тотчас, на всём ходу демонстрирует… и ничего не случается. Только стрелка тахометра взметнулась к отсечке. Это называется – разбудите водителя! Вернул рычаг – автомобиль, как ни в чём не бывало, поехал на прежней передаче. Хотя можно и поколдовать с фиксаторами, чтобы подстраховать автоматику.

Конечно, горы – не лучшее место для оценки АМТ, лучше бы махнуть в город, в самую толчею. Чтобы заодно выяснить, как работает Hill Hold Assist – приспособление, впервые установленное на отечественный автомобиль. Снова поясняет Петунин:

любому датчику необходимо время на осмысление. Датчик продольного ускорения ESP Bosch должен зафиксировать, что автомобиль остановился, и только потом через 0,5 с он активирует HHA. Устройство зажимает тормоза ровно на 2 с – достаточное время даже для неумелого водителя, чтобы тронуться на подъём.

Так и не попробовал – приобретённые инстинкты возобладали. На горках стартовал «впридержку» с тормозом.

Наконец, общие замечания. Третье окошко в боковине бессмысленно, обзорность не улучшает, а себестоимость увеличивает.

Маленькое третье окошко – лишняя деталь. Через него ничего не разглядеть

Увы, штамповая оснастка уже в производстве, и это замечание неисправимо. Как не исправить некрасиво обрывающийся, без законцовки, подоконник стела второй двери.

Подоконная планка некрасиво обрывается

Что точно можно и нужно исправить, так это оснастить лючок заливной горловины бензобака запором. Ещё бы избавиться от центрального подлокотника в люксовых версиях. Нет же его в Комфорте! Этот подлокотник заранее выглядит сломанным, и на поверку оказывается таким же! Бросаешься его чинить и понимаешь, что он просто лишний. А ещё, зеркала Весты избыточно широки. Размерчик Гранты будет в самый раз. Сразу уйдёт часть аэродинамических шумов (которые, по совести, в Весте не выбиваются из общего шумового фона). Несколько наивно выглядит пульт климата с дисплеем, не высвечивающем никаких цифр. Как выставить любимые 21,5 градусов по Цельсию? Ну а «шумку», пришпиленную к колёсным аркам степлером, можно отнести к трудностям пубертатного периода Весты. Они сойдут, как юношеские прыщики, после первой зимы.

Переднее размещение антенны на крыше продиктовано удобством совмещения ее с потолочным плафоном. Так и у Renault Logan

Большой шаг для ВАЗа — ключ с выкидным «жалом»

Экран с сенсорным управлением для дорогих версий Весты

Рисунок обшивки также должен поддерживать тему «иксов»

Багажник вместительный, но мешают петли крышки. Спинка заднего сиденья складывается частями, но не ровно

Вторая Лада с боковой подушкой безопасности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: