Меняем масло в АКПП на Лада Гранта и проверяем уровень масла в автомате

Лада Гранта с коробкой автомат занимает достойное место среди представителей отечественного автопрома. Однако даже этот сверхсовременный автомобиль требует к себе повышенного внимания владельца и своевременной замены жидкостей.

Процесс замены масла в АКПП на Гранте

Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:

  • гаечный ключ на 10, 16 и 19;
  • многогранник на 6;
  • емкость для отработки;
  • воронка или шприц;
  • шланг с отверстием в 20 мм около 3-х метров;
  • ветошь без ворса;
  • новая трансмиссионная жидкость.

Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.

Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:

  1. Открыв капот машины, отключить аккумуляторную батарею;
  2. Открутить винты корпуса и снять его;
  3. Гаечным ключом на 6 открутить пробку поддона;
  4. В заранее подготовленную емкость слить часть масла;
  5. Установить трубку в сливное отверстие и слить оставшуюся жидкость;
  6. После полного выхода масла, закрутить сливной бачок;
  7. Открыть заливное отверстие и вставить в него воронку;
  8. Залить новое масло для АКПП Lada Granta в количестве 5 литров. Если масло вошло с излишком, то ненужное количество уйдет через контрольное отверстие;
  9. Перед посадкой короба воздухоофильтра, очистить магниты в поддоне;
  10. Установить корпус воздухофильтра на свое место;
  11. Завести двигатель и подождать, пока вытечет излишек смазки;
  12. Плотно затянуть пробку.

В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.

Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.

Марки смазочного материала, рекомендованные для КПП авто Лада Гранта: GENUINE EJ — 1ATF и NISSAN — ATF Matic S.

Частичная замена

Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

    Система для откачки масла

  3. Постепенно выкачиваем старую жидкость, сливая её в пластиковые бутылки;
  4. Объём откачанной жидкости нужно замерить с высокой точностью;
  5. Берём чистую трубку и воронку. Выполняем заправку.

    Заливаем свежую трансмиссионную жидкость

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно

Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.

Этапы работ

Перед тем, как приступить к работе, автомобиль нужно установить на смотровой яме, поднять на домкрате или подъемнике. Замена масла в АКПП производится следующим образом:

  1. Накидным («кольцевым») ключом на «19» откручивается сливная пробка. Картинка 6. – Сливная и заливная пробка/Место слива и заливки трансмиссионного масла
  2. С помощью шестигранника на «5» откручивается переливная пробка.
  3. «Отработка» из КПП сливается в заранее подставленную емкость. Картинка 7. – Слив отработки/Устранение отработанной жидкости
  4. Переливная пробка устанавливается на место, следом закручивается сливная (с установкой нового уплотнительного кольца). Картинка 8. – Добавление новой смазочной жидкости/Заливка масла в КПП
  5. В отверстие, из которого извлечен измерительный щуп, заливается новая смазка (около 1 л).
Рекомендуем:  Разновидности, устройство и принцип работы ТНВД

Чтобы проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач Лада Гранта, необходимо совершить короткую поездку (5–10 мин), в ходе которой трансмиссия прогреется до нужной температуры (60–70 0С).

  • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности, двигатель не глушат.
  • Рычаг управления КПП перемещают из положения «P» в положение «1» и обратно, удерживая на каждом «делении» в течение 5–10 секунд.
  • Затем достают измерительный щуп, протирают его ветошью без ворса и вставляют обратно до упора.

При повторном извлечении щупа нужно убедиться, что уровень трансмиссионной смазки находится посередине между отметками MIN и MAX. При соблюдении этого условия работу можно считать выполненной.

Проблемы с трансмиссией отечественного автомобиля

Общие советы

Автоматическая трансмиссия имеет большую чувствительность к пыли, нежели механическая. Это стоит учитывать. Во время проведения замены масла все следите за тем, чтобы все трубки с воронками отличались чистотой.

Не стоит слишком увеличивать температуру коробки. Оптимальным будет повышение на 45 градусов. А в АКПП можно осуществлять замену смазочной жидкости и «на холодную». Но если вы хотите получить большую эффективность, то лучше все же прогреть коробку. Но тогда нужно будет подогреть и новое масло.

При измерении объема слитой смазочной жидкости стоит принимать во внимание ее температуру. Горячая жидкость имеет свойство становиться шире.

При неполной замене затрачивается около 3 л смазочной жидкости. А вообще в картер входит 5,4 литра. Можно использовать для замены трансмиссионные масла Genuine EJ-1 ATF и Nissan ATF Matic-S.

Действия по замене масла

Машина на подъемнике: процесс замены смазки

Замена масла в АКПП Гранты практически не отличается от таковой в машинах аналогичного класса. Для этих целей потребуется:

  • масло;
  • резиновый шланг;
  • пластмассовая воронка;
  • безворсовая бумага или ткань;
  • тряпка.

В машинах серии «Гранта» владельцу не придется заботиться о смене масла, ведь его объем, в отличие от машин с МКПП, рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Ряд специалистов рекомендует все же заменять масло после того, как пробег машины перейдет черту в 100 000 км. Подобный подход является правильным, ведь даже универсальный автомобиль с коробкой автомат требует за собой базового ухода.

Популярные марки смазок для КПП

Решаясь на замену масла, автолюбитель должен открутить сливную пробку и переливную трубку, тщательно протерев отверстия от пыли и мелких частичек грязи безворсовой тканью, и слить остатки масла в пустую тару. После этого переливная трубка сразу устанавливается на место, а под сливной пробкой крепится новое уплотнительное кольцо. Делается это для того, чтобы улучшить герметичность бака, ухудшающуюся пропорционально наработанным километрам.

В некоторых случаях на проверку снимается и сам масляный бак, однако делать это должен исключительно профессионал. В компетенции любителя – только замена масла в коробке передач.

Далее следует вынуть щуп и в образовавшееся отверстие через воронку залить предварительно подготовленное масло. Какую марку выбрать – хозяин автомобиля решает самостоятельно, ориентируясь на собственные возможности и предпочтения. Необходимый объем – около 1 литра, однако прежде чем залить полный бак, уровень следует несколько раз проверить с помощью щупа. Подходить вплотную к максимальному значению не рекомендуется.

Рекомендуем:  Почему и каким образом масло попадает в тосол?

Почему может протекать масло?

Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.

Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.

Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:

  • износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
  • ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.

Общие советы для всех

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

Артикулы

В каталоге Nissan можно найти обозначения:

  • 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
  • З1394 – пробка поддона внешняя;
  • З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
  • 31329N – трубка поддона;
  • 31390А – винт крепления;
  • 31390J – шайба под винт;
  • 31397 – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Этапы выполнения полной замены масла

Итак, приступим:

  1. Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
  2. Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
  3. Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
  4. Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
  5. Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
  6. После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
  7. Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
  8. Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
  9. Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
  10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
  11. Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.

Читайте также: Замена заднего бампера на Гранта

Вот и все! Это было довольно легко, поэтому с заменой масла могут справиться многие.

Рекомендуем:  Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.

Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

  • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
  • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
  • Утеря медной шайбы-прокладки.

Проблемы и ремонт автомата Jatco

Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.

Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.

Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.

Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.

Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.

Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.

Обычно ремонт АКПП выглядит так:

Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.

Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.

Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.

Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.

  1. Шестигранник на 5;
  2. Ключ на 19;
  3. Масло;
  4. Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
  5. Воронка;
  6. Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
  7. Смотровая яма (эстакада, подъемник);
  8. Прокладка поддона;
  9. Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).

Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.

Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: