Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Как определить лучшее трансмиссионное масло?

Выбирая жидкость для коробки передач, следует обратить внимание на несколько факторов, в частности:

  • на нагрузки транспортного средства, которым подвергается ваш силовой агрегат;
  • на скорость относительного скольжения элементов агрегата.

Опираясь на эти критерии нужно выбирать ТМ, которые также имеют отличия между собой по классам вязкости и числу присадок. И хотя, к примеру, в основе протвозадирных присадок лежат сернистые компоненты, которые могут впоследствии вызвать химические изменения металлических элементов, он способствуют снижению износа деталей КПП. То есть, при их эксплуатации агрегат может отработать больше положенного срока.

Как же определить лучшее трансмиссионное масло для КПП? Выбирая расходную жидкость, помимо основных эксплуатационных характеристик следует также обратить внимание на ее класс вязкости.

  • К примеру, трансмиссионные масла с классом вязкости 140 и выше по международному стандарту SAE следует использовать в тех авто, которые используются в погодных условиях при повышенных температурах. То есть, если в регионе, котором вы проживаете, регулярно жаркая погода, то для вашей КПП следует использовать жидкости с классом вязкости 140 и более.
  • В свою очередь, продукты, соответствующие классу вязкости 90 являются всесезонными маслами, то есть их можно использовать как летом, так и зимой. Однако, не стоит заливать ТМ с таким стандартом в автомобиль, который будет эксплуатироваться в условиях сильных холодов. Трансмиссионные расходные материалы с индексом 80W-90 считаются самыми универсальными, а ТМ с классом 75W-90 подойдут для использования в условиях сильных холодов. 

Автолюбитель Светлана еще не знает, что трансмиссионная жидкость заливается не в горловину для моторного масла, а также что работы по ее замене следует проводить в рабочей одежде

Что касается автомобилей отечественного производства, то для них в большинстве своем используются ТМ стандарта GL-4 или GL-4/5. А класс вязкости в этих случаях будет оптимальным: SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90. Именно отечественное ТМ в наших авто-магазинах будет достаточно сложно найти. К такому стандарту относятся дорогие ТМ зарубежного производства. Тем не менее, именно эксплуатация таких ТМ способствует увеличению ресурса службы коробки передач.

В любом случае, при выборе расходного материала руководствуйтесь его основными характеристиками, а также техническими требованиями ДВС вашего авто. Иногда ответы на такие вопросы кроются в сервисном мануале к машине, где все описывается подробно. Тем более, что производитель как никто другой знает, какую «трансмиссионку» заливать в свои авто.

Твое лицо, когда прочитал на avtozam.com, как нужно выбирать трансмиссионную жидкость

Учтите и тот факт, что сроки замены данного расходного материала составляют от 60 до 500 тысяч километров пробега, в зависимости от вашей КПП. Поэтому эксплуатация сезонной жидкости является невыгодной с экономической точки зрения. С точки зрения экономии всегда будет выгодно использовать минеральные ТМ.

Немного о трансмиссионных маслах

Автомобилисты закономерно задаются вопросами относительно того, какие именно трансмиссионные масла лучше и что предпочтительнее использовать для своего транспортного средства.

Но есть и несколько другой подход, согласно которому водители не понимают, зачем менять то, что производитель якобы заливает на весь эксплуатационный период. В основном это касается автоматических коробок, на которых порой даже не предусмотрено сливных отверстий.

Тут всё дело в условиях эксплуатации и сроках службы машины. Производители отталкиваются от того, что машина будет служить не более 5-7 лет, после чего авто отправится в утиль, а человек купит новое ТС. Но наши реалии несколько иные. Машины часто эксплуатируются более 10 лет, доживают до капитального ремонта, восстанавливаются и снова эксплуатируются. Плюс важно понимать качество дорог и условия эксплуатации, которые далеки от идеальных. Всё это ведёт к тому, что масло в якобы необслуживаемой коробке всё равно менять нужно.

Суть в том, что трансмиссионные лубриканты покупать и менять необходимо. Открытым лишь остаётся вопрос о том, какое конкретно масло будет лучше и правильнее заливать в коробку того или иного транспортного средства.

Самым простым решением будет взять тот состав, который указан в рекомендациях автопроизводителя. Соответствующая информация всегда вносится в мануал, даже если коробка условно необслуживаемая. Изготовитель обязан указать, какая смазка залита в коробку.

Но проблема оригинальных масел в их высокой стоимости. Потому большинство автомобилистов предпочитают искать альтернативные варианты. В этом нет ничего плохого. Главное взять за основу характеристики и параметры оригинального масла, и выбрать лубрикант с такими же свойствами, но от другого производителя.

Zic G-F Top

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.

Достоинства:

  • Допускается использование в машинах с любым типом привода;
  • Очень хорошие антикоррозийные и смазывающие свойства;
  • Достойная термоустойчивость;
  • Вполне адекватная цена.

Недостатки:

  • Отсутствие любви к некоторым отечественным синхронизаторам;
  • Необходимость строгого выдерживания интервалов между заменой.

Отзывы на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 показывают, что это масло требует регулярной замены. Но зато оно имеет максимальные антикоррозийные свойства, благодаря которым срок эксплуатации КПП значительно повышается. Радует покупателей и стоимость данной жидкости — она пусть и не минимальная, но упасть в обморок точно не заставит.

 

THK Trans Gipoid Super 75w90

Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.

Достоинства:

  • Хорошо справляется с минусовыми температурами;
  • Отличная защита от коррозии и износа;
  • Очень низкая стоимость;
  • Подходит для гипоидных передач;
  • Высокий уровень защиты при различных нагрузках.

Недостатки:

  • Не лучшее взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов.

Отзывы на THK Trans Gipoid Super 75w90 свидетельствуют о том, что данная жидкость сохраняет свою вязкость даже при температуре -25°C. Также масло наделено великолепными антикоррозийными свойствами, благодаря которым срок эксплуатации коробки передач заметно увеличивается. Использовать его можно в легковых и грузовых автомобилях с требованием к применению масла класса API GL-5.

Температура застывания трансмиссионных масел

Температура застывания трансмиссионных масел — это температура, в условиях которой масло фактически полностью теряет подвижность (текучесть). Как правило, летнее трансмиссионное масло застывает уже при температуре -5 градусов по Цельсию, а зимнее — при температуре -20 градусов.

Свойства

Чтобы предотвратить негативное воздействие окружающей среды и снизить неизбежный процесс износа, используют масло, в состав которого входят специальные присадки. Тогда обеспечивается небольшая восприимчивость к разным воздействиям.

Рекомендуем:  Блок цилиндров двигателя

Шестерни и остальные элементы КП покрывают фосфатом. Поэтому так важен особый состав смазочной жидкости.

Добавки в них такие же, как и в маслах для двигателя. Это противоизносные, антикоррозийные, работающие в большом диапазоне температур, присадки. Однако в масле для КПП подбор осуществляется в иной пропорции.

Чтобы оно стало еще надежнее, добавляют хлор, серу, цинк и фосфор. Создается целое множество оксидов, которые препятствуют воздействию механических процессов, осуществляемых под высоким давлением.

Чем отличаются между собой трансмиссионные жидкости?

Такой вопрос приходил в голову каждому автолюбителю, перед которым стала необходимость замены трансмиссионного масла (далее — ТМ). Какое же масло лучшее и какой рейтинг смазывающих жидкостей для коробок передач? Мы попробуем дать вам понять, как определиться с выбором.

Разнообразие видов ТМ зарубежного производства

Для вас это может быть открытием, но далеко не каждый элемент трансмиссионной системы нуждается в смазке конкретно трансмиссионной жидкостью. Во многих КПП (коробках переключения передач) в транспортных средствах с ведущим передним приводом производители авто рекомендуют использовать традиционную моторную жидкость. Поскольку именно из-за цилиндрической формы шестеренок таких коробок передач вероятность задиров элементов будет минимальной.

Если говорить об автоматических КПП, то для таких агрегатов не подойдет ни моторная, ни трансмиссионная жидкость. Поскольку конструкция самого агрегата является специфичной, то для ее адекватного функционирования необходима специальный расходный материал ATF. Что касается именно ТМ, то они, как правило, эксплуатируются в коробках передач легковых и грузовых транспортных средств с традиционной компоновкой.

Для механических КПП

Рычаг переключения скоростей механической коробки передач

На сегодняшний день в большинстве легковых машин с механическими КПП используются ТМ двух классификаций — GL-4 и GL-5. Однако, всего таких групп пять, поэтому мы рассмотрим предназначение расходных материалов каждой из них.

  • Стандарт GL-1. Такие ТМ предназначаются для эксплуатации в спирально-конусных КПП, автомобили которых используются в легких условиях. В основе таких расходных материалов лежат традиционные масла и присадки. Стоит отметить, что комплекс таких присадок в жидкостях незначительный, они могут быть противопенными, антиокислительными и антикоррозийными. Соответственно, они способствуют предотвращению возникновения пены, кислоты и коррозии на деталях агрегата.
  • Класс GL-2. Такие ТМ были разработаны специально для эксплуатации в грузовых и сельскохозяйственных транспортных средствах. В частности, они оптимально подойдут для автомобилей, коробки передач которых эксплуатируются в условиях средней тяжести. В основе расходных материалов этого класса используются также противоизносные присадки. Как можно догадаться, они предназначены для снижения уровня износа деталей КПП.
  • Класс GL-3. Расходные вещества, относящиеся к этому стандарту, также предназначены для эксплуатации в конусных КПП. Но здесь речь идет о грузовых транспортных средствах, которые используются в условиях средней тяжести. Эти масла буквально обогащены противоизносными присадками и их эксплуатация не рекомендуется в авто, оборудованных гипоидными КПП.
  • Как сказано выше, стандарт GL-4 является одним из наиболее распространенных видов ТМ, которые эксплуатируются в механических КПП, согласно рейтингу известного автомобильного издания «За рулем». Такие ТМ можно использовать, как в коробках передач грузовых, так и легковых автомобилей. Класс GL-4 является универсальным, поскольку эти расходные материалы подходят для эксплуатации КПП, испытывающих нагрузки разной степени тяжести. В состав такого ТМ входят противозадирные и противоизносные присадки, а также данные расходные материалы отличаются сравнительно малым содержанием серы в своей основе. Это было сделано потому, что при высокой концентрации этого химического вещества ТМ может негативно влиять на синхронизаторы агрегата.
  • Как правило, такому классу соответствуют ТМ, имеющие отличные эксплуатационные свойства. Такие расходные материалы позволяют обеспечить оптимальную работу даже слишком нагруженных агрегатов, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. По своему составу ТМ стандарта GL-5 обогащены дополнительным пакетом присадок с большим содержанием серы.

Слив отработанного трансмиссионного масла из коробки передач под днищем авто

Также следует добавить, что расходные материалы, относящиеся к стандарту GL-5 можно условно разделить между собой на несколько подгрупп по вязкостным характеристикам:

  • SAE 85W-90 — представляют собой минеральные жидкости для трансмиссии, густые по своему составу;
  • SAE 80W-90 — данные ТМ являются менее густыми, это также минеральные жидкости;
  • SAE 75W-90 — представляют собой полусинтетические и синтетические ТМ.

Как вы поняли, классу вязкости соответствует первая комбинация цифр и букв, а именно 85W, 80W и 75W. Также отметим: ранее среди отечественных автомобилистов было популярное ТМ ТАД-17И. Но сегодня это масло в наших авто-магазинах уже нельзя встретить, однако есть его современный аналог — ТМ 5-18.

Для автоматических КПП

Как сказано выше, в автоматических КПП используется другая трансмиссионная жидкость, в отличие от «механики». ТМ для АКПП представляет собой специальный расходный материал, предназначение которого заключается в передаче нужной информации от элемента к элементу коробки передач. Абсолютно любые нарушения в составе данного расходного материала негативно отразятся на работе агрегата.

Рычаг автоматической коробки передач

Здесь мы уже не сможем дать четкий ответ, какую именно ТМ следует использовать в АКПП. В этом случае автовладельцу поможет только мануал по эксплуатации к авто, так как в нем будет точно указано, какую именно жидкость следует заливать. Если вы не имеете сервисного мануала, при выборе ТМ вы должны внимательно ознакомиться с этикеткой на упаковке продукта. Там должно быть сказано, что это ТМ получило допуск к эксплуатации в конкретной модели авто и полностью соответствует допускам концерна-производителя.

Также добавим, что расходные вещества для автоматических КПП не имеют настолько разветвленных стандартов, как в случае с «механикой». Зачастую они делятся на три класса, это:

  • Dexron;
  • Dexron 2;
  • Dexron 3.

Здесь все гораздо проще, чем в случае с механическими КПП. Чем больше цифра в названии, тем выше непосредственно качество самого масла.

Заправка коробки передач трансмиссионной жидкостью через специальный шприц

Синтетические масла

Если говорить о лучших трансмиссионных маслах синтетического типа, то они отличаются повышенной стабильностью и более продолжительным сроком эксплуатации в сравнении с минеральными и полусинтетическими аналогами.

Для синтетики характерна хорошая текучесть и вязкость, на которые не сильно влияет температура. Тем самым синтетические масла для КПП могут работать в широком температурном диапазоне, они менее подвержены воздействию окислительных процессов. Единственным минусом можно назвать высокую стоимость.

В этой категории эксперты и обычные автолюбители выделили 5 лучших составов. Вы сами для себя решите, какое трансмиссионное масло будет лучше для МКПП или АКПП, и стоит ли вообще смотреть на синтетику, отталкиваясь от рекомендаций своего автопроизводителя.

Shell Spirax S4 G

  • Spirax S4 G производства Shell. Состав имеет вязкость 75W90. Производится в Германии, а стоит около 500 рублей за 1 литр. Это специальная смазка, разработанная для коммерческих грузовых и легковых автомобилей производства Volkswagen. Но в теории может применяться и на машинах других марок. Подходит для суровых климатических условий, актуальных для России. Нижний температурный предел составляет -42 градуса Цельсия. Применяется в механических коробках передач. Заслуженно попадает в рейтинг среди лучших трансмиссионных масел. Помимо МКПП, может заливаться в современные синхронизированные агрегаты. Проблема лишь в том, что в основном этот состав лучше заливать в машины марки Volkswagen.
  • Syntrans Transaxle GL4. Разработка компании Castrol с вязкостью 75W90. Характеризуется повышенными антизадирными свойствами. Подходит для механических трансмиссий, хорошо защищает трущиеся поверхности в мостах и коробках передач. За счёт сохранения текучести прекрасно себя показывает даже при пониженных температурах в условиях холодного старта. За литр придётся заплатить около 750 рублей. Высококачественный немецкий состав. Если говорить о недостатках, то к ним объективно относится высокая цена. Плюс в России продаётся большое количество подделок этой трансмиссионной жидкости.
  • Hochleistungs Getriebeoil. Смазочное синтетическое масло от Liqui Moly с трудно произносимым названием, но зато с отличными эксплуатационными характеристиками. Вязкость стандартная и наиболее распространённая, составляет 75W90. Полностью соответствует жёстким европейским стандартам. Подходит для МКПП и гипоидных редукторов. Прекрасно себя чувствует в коробках различных легковых машин. Обладает высокими противоизносными свойствами. Достаточно давно присутствует на рынке. Масло успело показать себя с лучшей стороны. При этом за литр придётся выложить около 1 тысячи рублей. Но высокая цена является единственным объективным недостатком.
  • Gear 300 от компании Motul. Как и в предыдущих случаях, вязкость рассматриваемого трансмиссионного масла составляет 75W90. Продукт французского бренда стоимостью около 1,1 тысячи рублей. Элитное, дорогое, но и невероятно высококачественное. Из-за отличных эксплуатационных характеристик эту смазку часто применяют для заливки в коробки спортивных и гоночных машин. Даже при условии экстремальных нагрузок сохраняет свои свойства. Если есть возможность отдать такие деньги, о выборе автомобилист точно не пожалеет. Но есть смысл брать только при агрессивной эксплуатации мощной и динамичной машины.
  • G-F Top. Лидером рейтинга среди синтетических масел оказался продукт компании Zic. Состав имеет классическую вязкость 75W90, но при этом стоит около 430 рублей. Это южнокорейский бренд, который пользуется огромной популярностью на российском рынке. Масло характеризуется отличной низкотемпературной текучестью при любой температуре, включая сильные заморозки. Производитель использовал особую технологию при изготовлении канистры, что минимизирует вероятность её подделки. Сохраняет эффективность в условиях экстремальных нагрузок. Существенных недостатков нет.
Рекомендуем:  5 главных причин вибрации двигателя автомобиля

Это действительно подборка высококачественных синтетических трансмиссионных масел, которые заслуживают вашего внимания. Причём в рейтинг попали как элитные и дорогие, так и достаточно дешёвые смазки.

Полусинтетические масла

В следующем рейтинге среди трансмиссионных масел будут представлены только полусинтетические составы. Они пользуются не меньшей популярностью, нежели чистая синтетика. Да, такие жидкости уступают по эксплуатационным характеристикам и сроку службы, но всё равно порой оптимально подходят для целого ряда КПП.

Полусинтетика привлекает своей более доступной стоимостью. Характеристики здесь усреднённые. Хорошая вязкость и возможность совмещаться с другими типами лубрикантов добавляют преимуществ таким составам.

Даже самое хорошее и качественное трансмиссионное масло на полусинтетической основе будет уступать синтетике по температурному диапазону и сроку службы.

  • ATF MM SPII Fluid. Хорошее масло от компании Ravenol. Фирма предлагает обширное количество упаковок по литражу, что позволяет взять именно тот объём смазки, который требуется для конкретной коробки. Стоит около 500 рублей. Этот состав специально разработан для применения на автоматических коробках автомобилей производства Hyundai, Mitsubishi и Kia. Хотя его считают полусинтетическим, по факту это гидрокрекинговый состав. Имеет хорошие антифрикционные и антикоррозийные свойства. Достойно работает даже при температуре до -48 градусов Цельсия. Если по всем параметрам, включая рекомендации производителя авто, это лучшее масло, которое можно заливать в КПП, обязательно обращайтесь к проверенным продавцам. Проблема этого состава в том, что на российском рынке его часто подделывают.
  • ATF от компании Лукойл. Если речь заходит о том, какое масло будет лучше взять для АКПП, то есть конкретно для автоматических коробок, не все подумают в первую очередь про Лукойл. А зря. Масло действительно получилось хорошим и недорогим. Метка ATF говорит нам о том, что это состав для коробок автомат. Позиционируется на рынке как одно из самых недорогих всесезонных масел, предназначенных для эксплуатируемых в тяжёлых условиях машин. При этом Лукойл обеспечил надёжную защиту от подделок.
  • Hypoid Getriebeoil TDL. Разработка компании Liqui Moly. Очень универсальное масло, которое может применяться на разных типах привода. Также масло имеет двойной допуск, что подтверждается наличием маркировки API GL4/5. То есть состав разрешается использовать на большинстве современных КПП. Это обусловлено отменными антифрикционными свойствами, устойчивостью к износу и противозадирными характеристиками. Смазка имеет оптимальное соотношение между стоимостью и качеством. Обойдётся автовладельцу примерно в 550 рублей. Условным минусом можно назвать необходимость проведения обязательной замены в строго обозначенные периоды.
  • AFT SP III от Hyundai. Этот лубрикант заслуженно попал в рейтинг. Во многом за счёт великолепной устойчивости к окислению. Корейский производитель выпустил действительно достойное масло для автоматических коробок передач. Ориентировано в основном на автомобили компаний Hyundai и Kia. Проблема заключается только в узко ограниченном списке марок авто, в которые заливается смазка. Экспериментировать и заливать лубрикант в другие коробки иных брендов не стоит.
  • Tranself NFJ производства французской компании Elf. Масло характеризуется отличными противозадирными свойствами и адекватной ценой. Состав достойно выдерживает различные высокотемпературные и низкотемпературные нагрузки, снижает уровень шума при работе коробки передач. В ходе испытаний и по мнению потребителей существенные недостатки обнаружены не были.

Elf Tranself NFJ

Хотя полусинтетика уступает по своим характеристикам чистым синтетическим трансмиссионным маслам, они всё равно не теряют своей актуальности на рынке.

Некоторые коробки передач, согласно рекомендациям автопроизводителей, изначально заточены именно под лубриканты на полусинтетической основе. Хорошее сочетание цены и качества делает их достойным выбором.

Минеральные масла

В завершении посмотрим на топ 5 среди лучших трансмиссионных масел, созданных на минеральной основе.

Минеральные составы являются наиболее доступными с финансовой точки зрения трансмиссионными лубрикантами. Это обусловлено отсутствием необходимости применения сложных и многоэтапных технологий при их изготовлении.

Цена во многом отражает суть таких составов. Они недорогие, но полностью соответствуют ценнику в плане характеристик и эксплуатационных возможностей, а порой даже их превосходят. Вязкость у минералки довольно высокая, хотя качество далеко не образцовое.

Нельзя забывать, что минеральные смазочные жидкости для коробок передач не могут похвастаться широким температурным диапазоном, плюс в них часто встречаются примеси, обусловленные особенностями производства.

Если нет возможности купить качественную и дорогую синтетику, либо полусинтетику, выполняется частичная замена, либо производитель прямо указывает на такой выбор, минералка может стать хорошим вариантом.

Остаётся лишь взглянуть, какой фирмы будет лучше приобрести трансмиссионное масло, и на какие составы стоит обратить внимание.

  • Gearbox GL 4/5. Достойный вариант масла для механических коробок передач от французского бренда Motul. Жидкость обладает высокими смазочными характеристиками. И это несмотря на минеральную основу. Во многом такие возможности обусловлены наличием в составе дисульфида молибдена. Он позволяет снизить трение между внутренними трущимися поверхностями механической коробки передач, ведущих мостов, гипоидных узлов и пр. Состав не вспенивается, неплохо справляется с механическими и химическими воздействиями. Но поскольку это минералка, стоимость почти в 800 рублей является слишком высокой.
  • ATF 320 производства компании Mobil. Сам бренд из США, но это масло производится на территории Швейцарии. Это универсальный минеральный состав для автоматических автомобильных трансмиссий. Помимо использования на АКПП, жидкость также допускается заливать в некоторые механические коробки, гидроусилители, ведущие мосты. Также используется на строительных машинах, в сельскохозяйственной технике, в составе промышленного оборудования и пр. Многочисленные тесты доказали высокий уровень качества и солидный эксплуатационный срок. Ценник в 500 рублей на фоне предыдущего варианта уже не кажется высоким, но для минералки это завышенная стоимость.
  • 80W90 TM4. Этот продукт выпускает компания Лукойл. Место в рейтинге состав получил за счёт очень низкой цены при довольно неплохих эксплуатационных характеристиках. За 1 литр смазки нужно отдать около 120 рублей. Обладает широким спектром применения, в который входят легковые машины, грузовики, спецтехника и разного рода механизмы. При такой цене показатели износоустойчивости на достойном уровне. Неплохо ведёт себя при низких температурах, эффективно смазывает трущиеся поверхности.
  • Transmission Gear 8. Состав в исполнении компании Total. При высоком качестве обладает крайне адекватной ценой. Одно из лучших соотношений в этом компоненте. В отличие от целого ряда минеральных аналогов, такую минеральную трансмиссионную смазку приходится менять намного реже за счёт более длительного сохранения эксплуатационных и физико-химических свойств. Создаваемая на внутренних поверхностях механизмов плёнка отличается высокой степенью упругости и эластичностью. Существенных недостатков у масла за 390 рублей не обнаружено.
  • Getriebeoil производства компании Liqui Moly. Состав отличается великолепными антикоррозийными свойствами, что для минеральной основы довольно большая редкость. Изготовитель задействовал широкий пакет специальных присадок. Это сделало масло всесезонным, устойчивым к температурным изменениям. Не оказывает разрушительного воздействия на разные уплотнители, вне зависимости от материала их изготовления. Хорошие показатели надёжности и защиты от износа. Цена в 440 рублей выглядит несколько завышенной. Но потребители отмечают, что она себя в полной мере оправдывает.

Liqui Moly Getriebeoil

Рекомендуем:  Как восстановить и отремонтировать обогрев заднего стекла, если он не работает

Никто не говорит, что выбирать трансмиссионное масло просто. Тут нужен комплексный подход, а не просто учёт популярности производителя или востребованность конкретного продукта.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Total 75W80 BV

У этой минеральной трансмиссионной жидкости нет конкурентов! Если какие-то масла и превосходят этот продукт, то они обязательно огорчат своим высоким ценником. Что касается Total 75W80 BV, то стоимость данной жидкости можно назвать вменяемой. Нельзя забывать о том, что менять масло вы будете очень редко, так этот продукт сохраняет свои свойства в течение очень долгого времени.

Достоинства:

  • Идеальное взаимодействие с механическими КПП;
  • Адекватная цена;
  • Великолепные параметры текучести и вязкости;
  • Не окисляется в течение очень долгого времени;
  • Не боится российских морозов.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Отзывы на Total 75W80 BV показывают, что у этого масла попросту нет недостатков! Оно идеально подходит как для переднеприводных отечественных автомобилей, так и для других транспортных средств, оснащенных “механикой”. При использовании данного продукта образуется тонкая маслянистая пленка, обладающая эластичностью и упругостью. Она великолепно справляется с защитой деталей КПП от грязи и износа. Все эти свойства сохраняются вплоть до замены масла, необходимой при прохождении техобслуживания.

Основные характеристики трансмиссионных масел

Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.

В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.

Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.

Классификация трансмиссионных масел — видео урок

Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:

Индекс вязкости по SAE

Этот параметр определяется международным стандартом J306.

Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.

В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.

Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:

Класс вязкости Значение по SAE
ГОСТ 9 75W
ГОСТ 12 80/85W
ГОСТ 18 90W летнее масло
ГОСТ 34 140W летнее масло

Следующий классификатор – индекс API

Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.

В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:

По ГОСТ По API
ТМ 1 GL 1
ТМ 2 GL 2
ТМ 3 GL 3
ТМ 4 GL 4
ТМ 5 GL 5

Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.

Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.

Что является основным критерием выбора трансмиссионного масла

Трансмиссионные масла, в первую очередь, классифицируются по уровню вязкости (по SAE). Кроме того, большое значение имеет и уровень соответствия условиям, при которых эксплуатируется транспортное средство (по APL).

По SAE трансмиссионные масла делятся на три категории:

  1. Всесезонное трансмиссионное масло (80W–140, 75W–90).
  2. Летнее трансмиссионное масло (250W, 140W, 90W, 85W, 80W).
  3. Зимнее трансмиссионное масло (85W, 80W, 75W, 70W).

По APL трансмиссионные масла делятся на семь групп, но наиболее распространенными являются следующие:

  1. GL–4 — хорошо подойдет, если трансмиссия эксплуатируется в условиях небольших нагрузок.
  2. GL–5 — предназначено только для жестких условий эксплуатации трансмиссии.

Заключение

Трансмиссионное масло для коробок передач стоит недешево. Наиболее дорогой маркой является «Мотул» для автоматической КПП. Для механики смазки стоят дешевле.

Однако водитель должен быть в курсе всех появляющихся новинок, так как известно, что этот рынок — очень динамичный и быстро развивающийся, а значит, постоянно появляются новые продукты, отрывающие новые возможности и улучшающие состояние деталей автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: