Обзор подходящих герметиков для системы охлаждения двигателя

Как устранить течь в системе охлаждения, если нет времени или возможности заняться полноценным ремонтом, а ехать нужно прямо сейчас? Решение есть: герметики для радиатора. Раньше, чтобы герметизировать внезапно потёкший радиатор или лопнувший патрубок, автомобилисты пользовались горчицей или даже обычным куриным яйцом. Что приводило к неприятным последствиям. Сегодня для этих целей используются более эффективные и безопасные средства. Давайте попробуем разобраться, какой герметик для радиатора автомобиля лучше и что собой в принципе представляют эти средства.

Классификация герметиков для радиатора

В настоящее время классификация герметиков для устранения течей формируется по двум показателям: консистенции препарата и по его химическому составу.

Итак, различают две разновидности герметиков:

  • порошковые, представляющие собой сыпучую смесь. Её микрочастички, попадая в антифриз, разбухают и оседают на поверхности радиатора, образуя в месте течи налёт, препятствующий утечке технической жидкости. В качестве примера порошковых средств можно привести DoneDeal 6855, Kerry Kr130 020G, ABRO 404, Астрохим АС179;
  • жидкие, принцип действия которых несколько иной. Контактируя с воздухом, они полимеризуются, формируя пленку в виде гели, она и является агентом, герметизирующим повреждение. Удаляется такой герметик полным сливом охлаждающей жидкости. Самые популярные препараты жидкостного типа: ABRO SL-624RU, MANNOL Radiato LeakStop.

Препараты обеих типов имеются в ассортименте таких известных производителей автохимии, как HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY.

По химсоставу герметики бывают:

  • силиконовыми, основой для которых являются кислородсодержащие компоненты. Такой состав характеризуется высокой адгезионной надежностью и жидкой консистенций. В состав герметиков включают добавки, имеющие вид взвешенных твёрдых частиц. Активизация состава происходит во время взаимодействия с охлаждающей жидкостью, при этом формируется достаточно гибкий герметирующий шов;
  • в состав полиуретановых герметиков входят полимеры, относящиеся к категории конструкционных материалов. Их достоинство – возможность работать в условиях значительных перепадах температур и способность выдерживать существенные механические нагрузки. Адгезия полиуретановых состав тоже достаточно высокая.

K-Seal Permanent CoolantRepair

Рассмотрим, как промыть радиатор автомобиля от герметика после его использования. О необходимости выполнения этой процедуры мы уже говорили – налёт на внутренних поверхностях радиатора и других узлов системы охлаждения будет препятствовать ей нормальной работе.

Зачастую просто слив антифриза желаемого результата не даёт, поэтому используют специальные растворители, выполняющие эту работу максимально эффективно. Но нужно учесть, что в этом случае повреждение, которое удалось временно загерметизировать, снова откроется, так что очистку следует проводить в месте, где будет проходить окончательный ремонт повреждённых элементов (посредством затяжки, пайки или замены).

Такими растворителями могут быть как заводские препараты, так и народные средства. В частности, достаточной эффективностью обладают уксусная/лимонная/молочная кислота, Coca-Cola, обыкновенная каустическая сода или молочная сыворотка. Из промышленных препаратов отметим LAVR Radiator Flush, LIQUI MOLY KuhlerReiniger, Hi-Gear RadiatorFlush. Но, опять же, чтобы не навредить автомобилю ещё больше, следует применять эти средства согласно прилагаемой инструкции.

Почему важно найти хорошее средство – проблемы

Ваш герметик для системы охлаждения двигателя просто обязан быть качественным и проверенным, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. А проблемы могут возникнуть следующие:

  • Забивание тонких трубок радиатора, результатом чего станет перегрузка двигателя.
  • Засорение радиатора печки и дальнейшая остановка отопления салона.
  • Поломка помпы.
  • Остановка термостата системы охлаждения.
Рекомендуем:  Устройство и замена реле топливного насоса

Должно быть достаточно очевидным, что непроверенные средства могут навредить вашему авто.

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

Для чего предназначен и как работает герметик для радиатора?

Герметик для радиатора – это своеобразная экспресс-помощь потёкшей системе охлаждения автомобиля в дороге. Множество негативных мнений и скептики возникло именно на почве недопонимания концепции этих составов.

Некоторые автовладельцы почему-то решили, что герметик для радиатора обязан наглухо и навсегда заделать дыру в сотах или лопнувшем патрубке. Этого, естественно, не происходит. Что и вызывает шквал негативных высказываний в адрес этих в целом полезных (а иногда даже незаменимых) средств.

Точный состав современных герметиков для радиатора не разглашается. Однако известно, что все эти средства, независимо от производителя, обладают следующими свойствами:

  • не взаимодействуют с металлом, резиной и пластиком в системе охлаждения, то есть полностью безопасны для всех элементов;
  • не вступают в химическую реакцию со всеми известными охлаждающими жидкостями;
  • затвердевают в точках утечки при контакте с воздухом, массово не кристаллизуются во время циркуляции по системе охлаждения.

Большинство современных герметиков – это модифицированные полимеры с добавлением различных активных компонентов, призванных усилить действие средства. Однако встречаются и традиционные, органические составы. Инструкции по применению у разных производителей часто различаются, как и ожидаемый от использования эффект.

В общем случае алгоритм работы герметика такой:

  • после обнаружения утечки двигатель останавливается;
  • когда мотор остывает до безопасной температуры, отворачивается пробка расширительного бачка системы охлаждения;
  • заливается радиаторный герметик строго с соблюдением дозировки производителя;
  • доливается до уровня охлаждающая жидкость;
  • запускается двигатель и работает до тех пор, пока течь не остановится;
  • снова доливается ОЖ до необходимого уровня;
  • автомобиль эксплуатируется в штатном режиме до устранения неисправности.
Рекомендуем:  Перешиповка зимних шин своими руками

Как правило, после ремонта производители герметиков рекомендуют промыть систему охлаждения для удаления остатков средства.

Особенности применения герметиков

Промышленные герметики для устранения течей в системе охлаждения появились в продаже относительно недавно, но ведь проблема течи антифриза существует с незапамятных времен… Так как же справлялись с ней раньше? Да как придётся! Одни искали источник воды и доливали её в радиатор, что позволяло проехать некоторое время. Другие надеялись на помощь других водителей – в советские времена с этим было проще. Третьи использовали горчичный порошок, доливая его в систему охлаждения вместе с водой. Такой способ был достаточно эффективным, поскольку позволял временно устранить течь и доехать до места ремонта самостоятельно.

Можно привести немало примеров, когда горчица спасала жизни, как это неоднократно случалось, например, в Афганистане, выручая водителей в экстремальных ситуациях. После такого способа герметизации удаётся проехать порядка 300 километров, а если повезёт – то и все 500. Но вот радиатор после этого придётся менять, поскольку порошок забивал не только место течи, но и соты.

Впрочем, мало кто из автовладельцев догадается постоянно возить с собой коричневый порошок. Другое дело – герметик системы охлаждения силового агрегата – он также позволяет временно устранить течь и своим ходом доехать домой или к предполагаемому месту проведения ремонтно-восстановительных работ.

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Принцип действия таких препаратов чрезвычайно прост: в месте утечки охлаждающей жидкости он формирует тромб, который уменьшает практически до нуля пропускную способность в этом месте. Но излишки герметика так или иначе оседают в нижней части патрубков, трубок или каналов радиатора в виде гелеобразного налёта, который также уменьшает их проходимость.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

Gunk Radiator SealerSuper

Рекомендуем:  Что лучше - капремонт или контрактный двигатель

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

А теперь рассмотрим, как лучше заливать герметик в автомобильный радиатор:

  • откручивать радиаторную крышку на работающем двигателе категорически возбраняется – вы можете получить термические ожоги! Так что глушим мотор и ждём, пока он немного не остынет, а вместе с ним и охлаждающая жидкость;
  • засыпать (если герметик представляет собой порошок) или заливать (если он – жидкость) средство в радиатор нужно в объёме, указанном в инструкции;
  • закручиваем пробку радиатора, заводим двигатель, даём ему поработать 5-10 минут, заглушить;
  • после полного остывания силового агрегата можно начинать эксплуатировать автомобиль, проверяя наличие подтёков.

Если с помощью герметика течь не устранилась, возможны следующие причины неудачи:

  • вы применили средство, не придерживаясь рекомендаций, изложенных в инструкции;
  • размер дефекта в системе охлаждения слишком большой – с такими повреждениями герметик не справится, нужен ремонт повреждённой детали;
  • приобретённое средство оказалось неэффективным.

В последнем случае можно попробовать приобрести другой продукт, желательно – от известного производителя. Мы обязательно познакомим вас с информацией, какой герметик в систему охлаждения машины лучший, предложив рейтинг представленных на российском рынке автохимии средств.

На какие виды делятся жидкие и порошковые герметики?

Чтобы выбрать, который герметик для системы охлаждения лучше подойдет именно для вас, стоит обратить внимание на то, что они в целом делятся на разновидности по своему составу. Давайте разберем каждый вид подробнее:

  • Полиуретановые.

Данные герметики можно определить по их отличной эластичности. Они отлично взаимодействуют с металлом, абсолютно устойчивы к коррозии и не поятся высоких градусов. Кроме того, они на действительно долгий сток выполняют свою работу, не страшатся агрессивной среды и повреждений. Что примечательно, обычно цена на герметик для радиатора автомобиля полиуретанового типа не велика, хотя и не является самой маленькой на рынке.

  • Силиконовые.

Эти герметики, как раз, куда дешевле предыдущих. Они по-настоящему универсальны и потом широко распространены. Силиконовые средства обычно отличаются крайне высокой стойкостью и прочностью, текучестью текстуры, что позволяет проникаться в самые недоступные участки, а также качественной эластичностью.

  • Полимерные.

Когда встает вопрос конкретно о том, как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля, вспоминают именно про эти полимерные герметики. Они очень жидкие, но контактируя с воздухом начинают застывать. Именно такие сгустки, заливаясь в отверстие, закрывают его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: