Как поставить ещё одну печку на ВАЗ-2115

Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.

Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.

Система охлаждения и её особенности

От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).

Здесь всё устроено тривиально

Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.

Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».

Заранее приобретают детали:

  • Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
  • Детали электрооборудования;
  • Все шланги и хомуты;
  • К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).

Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…

Помпа ГАЗ после доработки

При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).

Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.

Ещё одна помпа

Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2107 также способна улучшить обогрев в автомобиле. Помпа обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идёт непосредственно от блока. Одеваете этот шланг к дополнительной помпе. От блока шланг должен отходить к носовой части помпы, а шланг на выход идёт уже к печке.

Рекомендуем:  Настройка газового редуктора различными методами

Питание на дополнительную помпу берётся с кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идёт всего один плюсовой провод, а сам корпус является массой.

Питание помпы проводится просто:

  1. Снимается самый первый штекер с проводами, и второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
  2. К нему подматываем питание от помпы и выводим под капот.
  3. Чтобы провод держался надёжнее, его можно припаять.
  4. После установки штекера назад можно сказать, что помпа готова к работе.

Иногда дополнительный насос на печку ВАЗ-2107 ставят из-за слабой циркуляции воздуха. Кроме того, на малых холостых оборотах циркуляция, вообще, может отсутствовать, а тосол на печку поступать плохо.

Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 по итогу работы будет включаться каждый раз, когда будет включаться обогрев заднего стекла.

Но можно подключить помпу и по-другому. Для этого понадобится разъём от форсунок/датчика детонации от ВАЗ. Его можно купить в любом магазине автозапчастей.

К концам разъёма детали необходимо припаять два провода, после чего всё спрятать в гофре и заклеить изолентой.

Отдельно выводим провод для подключения массы. Его находим на кронштейне поблизости. Жгут проводим наверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда и был взят плюс.

В результате при включении отопления включается ещё одна помпа, потребляющая всего 1,5 А в режиме эксплуатации. В таком случае можно не устанавливать реле и подключаться напрямую к плюсовому проводу в колодке.

Инструменты для установки дополнительной помпы

Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.

Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:

  1. Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
  2. Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
  3. Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
  4. Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
  5. 6 хомутов.
Рекомендуем:  Регулятор давления топлива: диагностика, ремонт, замена

Читайте также: Что лучше: ВАЗ_2115 или ДЭУ Нексия

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Схема (простой вариант)

Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

В результате можно видеть то, что показано на фото.

Кнопка включения циркуляции

Что можно улучшить

  • В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
  • Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;

    То, что получилось у нас

  • Движковый привод краника используется на многих авто, в том числе на ВАЗ-2114, а дополнительную помпу должен включать именно он (сам движок). Если кто-то сможет реализовать подобное, хорошо бы оставить свой ответ в комментариях. Кстати, обычный концевой выключатель тут не поможет.

Работа с резистором

Для того чтобы была возможность регулировать скорость поступления тепла в салон, можно установить дополнительный резистор отопителя ВАЗ-2107. Обычно у резистора имеются две спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Новый резистор устанавливается под педаль газа так, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость, ток будет идти через 2 спирали. На второй скорости ток пойдёт через спираль с сопротивлением 0,23 Ом. Мимо резистора ток идёт при включении третьей скорости.

Резистор располагается справа от педали акселератора и крепится на задней части блока управления кондиционированием воздуха.

Рекомендуем:  Устройство и принцип работы многодисковой фрикционной муфты

Таким образом, машина будет прогреваться гораздо быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стёкол и циркуляция воздуха в салоне. В целом подогрев воздуха в машине будет более равномерным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: