Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать

Выход из строя аккумуляторной батареи – это неприятность, знакомая практически любому автовладельцу. Чаще всего это происходит по причине разряда, и такую неполадку достаточно просто устранить. Восстановить работоспособность аккумулятора можно с помощью специального аппарата – зарядного устройства (в народе – «зарядки» или «зарядника»). Прибор этот очень полезен, и любому автовладельцу желательно иметь его в своем арсенале. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и что при этом нужно учитывать. Уделим внимание и такой его разновидности, как пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Содержание

Зарядное устройство: для чего оно нужно?

Основной задачей как зарядных устройств (ЗУ), так и пуско-зарядных является заряд АКБ. Их различие состоит в том, что с помощью ПЗУ можно не только нормализовать заряд батарей, но и произвести пуск мотора, если это необходимо. ЗУ не могут помочь с запуском, их функция ограничивается только зарядкой аккумулятора.

Чаще всего автовладелец сталкивается с такой проблемой, как севший аккумулятор, в зимнее время. Сильный холод способствует снижению заряда батареи, а также становится причиной загустевания масла в силовом агрегате. В результате при повороте ключа в замке зажигания АКБ пытается крутить стартер, но ее мощности для этого оказывается недостаточно. Бесполезные попытки запустить двигатель приводят к тому, что аккумулятор разряжается полностью.

Причиной недостаточного заряда, получаемого им от генератора, может стать также использование осветительных приборов и дополнительных устройств (к примеру, отопителя). Мощности генератора в этом случае не хватает для выдачи полноценного тока не только для зарядки АКБ, но и для обеспечения работы всех потребителей. Поэтому выбор и покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – вопрос, касающийся каждого владельца машины.

Постоянная езда в условиях крупных городов также «изматывает» АКБ. Уровня заряда, выдаваемого генератором, в таких случаях не хватает, и недостаток электроэнергии даже в движении восполняется за счет батареи, что не способствует ее долговечности.

Сесть аккумулятор может и по причине забывчивости водителя, такое не редкость. Иногда, припарковав машину, человек уходит, забыв выключить магнитолу или фары. Нескольких часов в этом случае достаточно, чтоб заряд упал до нуля, и тогда без зарядника уже не обойтись.

Основные принципы и способы работы ЗУ

Все зарядники для автоаккумуляторов работают по общему принципу: сначала они понижают напряжение в питающей электросети до уровня, соответствующего номиналу АКБ, выпрямляют ток, а затем автоматизируют процесс зарядки. Вмешательство человека при исправном зарядном аппарате не требуется: достаточно закрепить клеммы зарядника и воткнуть вилку в розетку.

Заряжать аккумуляторные батареи можно следующими способами:

  • Постоянное напряжение. Для этого метода характерно бурное начало зарядного процесса, который постепенно ослабевает и в конце течет слабо.
  • Постоянный ток. Преимуществом такого способа является быстрая зарядка, а недостатком следует назвать ускоренное «старение» АКБ, которое он вызывает.
  • Комбинированный. Этот метод оптимален и сочетает в себе достоинства первых двух, что было учтено производителями. По этому принципу функционируют практически все современные зарядники.

Выбор зарядного устройства и его нюансы

Перед тем как отправляться в магазин, необходимо ознакомиться с необходимыми параметрами аккумулятора, а также бортовой сети. Эта информация изложена в инструкции по эксплуатации. Прежде чем приобрести ЗУ, необходимо сопоставить с ней технические характеристики изделия.

Рекомендуем не гнаться за дешевизной и не брать китайские зарядники. Лучше остановить свой выбор на одном из отечественных устройств: в большинстве своем они стоят не намного дороже, а по качеству заметно превосходят контрафактные аппараты. Простенького российского ЗУ, оснащенного амперметром на 5А, обычно вполне достаточно.

Выбирая зарядку, необходимо, чтобы ее рабочий ток несколько превышал емкость батареи. Во-первых, нежелательно, чтобы прибор работал на пределе возможностей, а во-вторых, более мощный зарядник пригодится, если понадобится зарядить аккумулятор, обладающий большей емкостью.

Желательно, чтобы выбранная зарядка была автоматической – это позволит заряжать АКБ комбинированным способом. Выбор индикации зависит только от предпочтения автовладельца. Аппараты со световыми диодами стоят дешевле, чем оснащенные контрольным прибором, но и точность их меньше – впрочем, для автолюбителей ее достаточно.

Выбирая зарядное устройство, необходимо обратить внимание не только на его рабочие параметры, но и на соответствие требованиям безопасности – пожарной и электрической. Автоматические ЗУ для аккумуляторных батарей отвечают им в полной мере, кроме того, они обеспечивают зарядку по комбинированному принципу, которая является наиболее эффективной.

Особенности зарядки автоаккумуляторов

Аккумуляторная батарея считается разряженной, если показатель выдаваемого ей напряжения не превышает 11В. О слишком низкой плотности электролита также говорят:

  • Белый цвет «глазка» на АКБ.
  • Моментальное падение напряжения после включения фар при неработающем моторе.
  • Затрудненный запуск силового агрегата.

Если на зарядном устройстве имеется амперметр, то после подключения на нем необходимо выставить силу тока. Ряд источников рекомендует устанавливать показатель так, чтобы он был равен 10%!емкости заряжаемого элемента питания. Мы советуем выставлять ток из расчета 5%! К примеру, если емкость АКБ составляет 60А•ч, то показатель тока заряда рассчитываем: 60А•ч х 0,05 = 3А. Превышать его не следует, поскольку пониженный ток даст более качественный заряд. Если автовладелец не торопится, вполне можно установить ток заряда равным 2А. Показатель начального напряжения не должен быть более 12В – в процессе подзарядки оно будет постепенно увеличиваться.

О том, что батарея зарядилась полностью, скажет плотность электролита 1,25 (проверяется ареометром). Напряжение на клеммах аппарата при этом должно составлять около 15В, а величина зарядного тока должна быть в пределах 0,1…0,3А.

Измерение ареометром плотности электролита

Продлить срок службы АКБ можно, периодически разряжая ее. Для этого подключите к ней обычную электрическую лампочку, чтобы она горела, пока напряжение не уменьшится до 10В. После этого элемент питания ставится на зарядку.

Рекомендуем:  Проверка и выбор высоковольтных проводов (ВВ): измеряем сопротивление мультиметром

Выбираем пуско-зарядное устройство

Во многих современных моделях авто АКБ не рекомендуется отсоединять от общей цепи, чтобы не сбить настройки и установленные программы. Чтобы подзарядить ее прямо на месте, используются зарядно-предпусковые аппараты. Но запустить с помощью этого прибора мотор, подсоединив его к общей сети транспортного средства, не получится. Придется ждать, пока аккумулятор не зарядится до необходимого уровня. Если нужно, чтобы вспомогательный аппарат сразу после подключения мог запустить ДВС, лучше приобрести пуско-зарядное устройство, подобрав его по параметрам.

Виды ПЗУ

Эти приборы, исходя из их возможностей, можно разделить на следующие типы:

  • Профессиональные.
  • Бытовые.
  • Комбинированные.

ПЗУ с диапазоном 6-24В

Профессиональные пуско-зарядные аппараты можно подключать к АКБ автомобилей, рабочее напряжение общей сети которых составляет 12В или 24В. С их помощью можно запустить двигатель не только легковушки, но и микроавтобуса. Встречаются ПЗУ, способные работать в диапазоне напряжения 6В – 24В, а иногда и 6В – 36В.

Бытовые устройства пуска и заряда предназначены для работы в обычных гаражах. Большинство этих аппаратов рассчитано на напряжение сети 12В, реже 6В – 12В. С помощью последних можно производить пуск силового агрегата легкового автомобиля или мотоцикла, где показатель сетевого напряжения составляет 6В.

Комбинированное ПЗУ по своей сути является сварочным инвертором, величина выходного тока в котором может регулироваться. Благодаря этому аппарат можно подключать к аккумуляторной батарее и общей сети машины. Достоинство такого прибора – многофункциональность, но для повседневного использования он достаточно сложен.

Выбор ПЗУ по назначению

Выбирая пуско-зарядный прибор, следует в первую очередь учитывать, где машина размещается, когда на ней не ездят. Если в гараже, подключенном к электросети, следует приобрести стационарное устройство. Современные аппараты компактны, занимают в помещении немного места, а если необходимо, ими всегда можно будет быстро воспользоваться.

Стационарное устройство

Если же автомобиль ставится под открытым небом (на автостоянке или даже под окнами дома), лучше остановить выбор на автономном пуско-зарядном приборе, имеющем в своем составе встроенный аккумулятор и способном запустить мотор или подзарядить АКБ транспортного средства без подключения к электрической сети. Минус автономного ПЗУ заключается в том, что оно нуждается в специальном уходе – именно из-за наличия собственного элемента питания.

Автономное устройство

Также следует определиться с тем, какое пуско-зарядное устройство по типу выбрать. Хозяевам микроавтобусов и других транспортных средств коммерческого назначения лучше выбирать профессиональные аппараты. Для владельцев легковых автомобилей подойдут обычные бытовые устройства. Если хозяин авто часто занимается в гараже сварочными работами, оптимальным выбором для него станет комбинированный прибор.

Подбор пуско-зарядного устройства по техническим характеристикам

Выбирая ПЗУ по параметрам, необходимо учитывать:

  • Тип АКБ, установленного на автомобиле.
  • Выходное напряжение. Как выбирать вид устройства по напряжению, уже рассматривалось, но существует один нюанс. Пуско-зарядные аппараты сами по себе долговечны, и если у вас есть прибор на 12В, то вполне может получиться так, что вы купите авто с бортовой сетью 24В, и работоспособное ПЗУ окажется непригодным в этих условиях. Поэтому оптимальным вариантом, при наличии средств, будет покупка устройства, рассчитанного на эксплуатацию в диапазоне выходного напряжения 6В – 24В.
  • Сила тока, необходимого для запуска силового агрегата. Узнать ее можно, ознакомившись с техническими характеристиками машины, прописанными в руководстве по эксплуатации. Также примерное значение можно определить по емкости АКБ. Если она составляет 60Ач, то устройство должно быть рассчитано как минимум на такой же ток. Но желательно, чтобы номинал аппарата превышал номинал аккумулятора – во-первых, чтобы ПЗУ не работал на пределе возможностей, а во-вторых, на случай возможной замены автомобиля на более мощный.
  • Сила тока, которая нужна для зарядки аккумулятора. О том, какой показатель нужно выставлять для зарядки, было рассказано выше, но номинал устройства должен составлять не менее 10%!от емкости аккумуляторной батареи.

Подбор зарядно-пускового прибора по оснащению

Решив вопрос с необходимыми техническими параметрами, поговорим о том, как выбрать ПЗУ по оснащению.

Для начала аппарат необходимо осмотреть визуально. Его корпусная часть, как и расположенные на ней органы управления, должна быть хорошо закреплена; тумблеры, а также переключатели должны четко функционировать.

Чтобы обезопасить себя от покупки некачественного изделия, следует уточнить у продавца сроки гарантии, попросить его предъявить сертификат качества.

Рекомендуем ознакомиться с дополнительными функциями. Желательно, чтобы прибор был оснащен защитой от неправильного подключения, в противном случае есть риск, нечаянно перепутав клеммы при подсоединении к элементу питания, вывести из строя всю бортовую сеть автомобиля.

Необходимо также осмотреть зажимы — «крокодилы» и провода, чтобы убедиться в их целостности и качестве. Дело в том, что через кабели при запуске силового агрегата идет сильный ток. Некачественные проводники попросту расплавятся, и их придется менять.

«Крокодилы» выполняются из меди, при этом их толщина должна быть не менее 3 мм. Более тонкие зажимы могут подгореть в тех местах, где они контактируют с клеммами. Нужно также проверить, хорошо ли прижимаются пружины «крокодилов». Прижимание должно быть достаточно сильным, иначе из-за плохого контакта сила тока упадет, а зажимы будут подгорать. Отметим, что наличие дополнительных возможностей по регулировке рабочих параметров – это большой плюс, поэтому, чем их будет больше – тем лучше.

В этом материале мы подробно разобрались с тем, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля и что при этом необходимо учитывать. Самое главное – как ЗУ, так и ПЗУ должны быть качественными и соответствовать по своим параметрам аккумулятору и бортовой сети транспортного средства. Зарядно-пусковые аппараты, в отличие от зарядных приборов, можно использовать, только отсоединив клеммы АКБ от общей сети автомобиля. Перед тем, как пользоваться зарядником, внимательно прочитайте эксплуатационное руководство. Правильно выбранное зарядное устройство при соответствующей эксплуатации поможет значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Лучшие пуско-зарядные устройства

Telwin Leader 150 Start 230V 12V

Этот прибор ни в коей мере не является компактным. Фактически, это приличных размеров трансформатор, от которого отходят два провода с синим и красным «крокодилами». Большие габариты объясняются тем, что это устройство предназначено не столько для подзарядки аккумулятора, сколько для запуска двигателя. Именно поэтому прибор максимально способен обеспечить ток силой 140 А (нагрузка на электросеть составит 1400 Вт).

Немаловажной особенностью этого устройства является возможность работы с практически любыми автомобильными аккумуляторами. Его не страшат даже батареи, встраиваемые в грузовой транспорт! Максимально поддерживаемая емкость АКБ составляет 250 А*ч! Минимальная же заявленная ёмкость — 25 А*ч, этот параметр тоже следует учитывать. В режиме подзарядки прибор максимально может выдать ток силой 20 А, при этом потребляемая мощность составит 300 Вт.

Рекомендуем:  Система смазки: устройство,принцип действия,неисправности

Достоинства:

  • Выдает пусковой ток силой 140 А;
  • Можно настроить все аспекты работы;
  • Подзаряжается даже АКБ емкостью 250 А*ч;
  • Будет работать без нареканий много лет;
  • Прибор понятен даже неопытному пользователю;
  • Имеется ручка для транспортировки.

Недостатки:

  • Поддерживается только напряжение 12 В;
  • Очень высокая цена;
  • Автоматическая зарядка не поддерживается;
  • Существуют бракованные экземпляры.

Fubag FORCE 420

Этот прибор смело можно назвать профессиональным, так как держать такое крупное зарядное устройство дома нет никакого смысла. Данная модель весит 23 кг. Если бы не два колесика и большая ручка, то переносить её было бы весьма затруднительно.

Столь крупные габариты обусловлены тем, что устройство работает с напряжением и 12, и 24 вольта. Также создатели добились того, чтобы их творение подзаряжает автомобильные аккумуляторы любой емкости — вплоть до 800 А*ч. Что касается минимального параметра, то он составляет 50 А*ч.

Этим агрегатом можно не только подзаряжать аккумуляторы, но и запускать двигатель. В частности, производитель гарантирует, что его творение сможет запустить мотоцикл и автомобиль. Можно попробовать запустить и грузовик, но здесь всё зависит от его параметров. Максимальный ток запуска составляет 360 А. Что касается тока зарядки, то его сила может достигать 50 А. Стоит этот агрегат дорого, но оно и понятно — он предназначен не для обычного автолюбителя.

Достоинства:

  • Несмотря на массу, транспортировка кажется удобной;
  • Работает с напряжением 12 и 24 В;
  • Высокая сила тока запуска;
  • Ёмкость подзаряжаемого аккумулятора ограничена 800 А*ч.

Недостатки:

  • Большие размеры и вес;
  • Ценник слегка пугает.

Вымпел-32 2043

Продукция под брендом «Вымпел» может быть знакома многим автомобилистам. Её зарядные устройства для автомобильных АКБ отличаются компактными размерами и автоматической работой. При этом они зачастую позволяют отрегулировать некоторые параметры — в частности, силу тока. Всё эти слова касаются и изделия под названием Вымпел-32 2043. Его отличие от многих других продуктов компании — в наличии функции Boost. Это означает, что вы сможете зарядить аккумулятор в самые короткие сроки. Однако это накладывает определенные ограничения. Данным прибором можно заряжать только те батареи, которые имеют ёмкость от 80 до 220 А*ч.

Устройство используется некоторыми людьми не только для подзарядки автомобильной батареи. Иногда оно применяется в качестве источника постоянного тока для электроинструментов. Но всё же чаще всего прибор используется по своему прямому предназначению. Максимально он способен выдать ток силой 20 А. Работает устройство только с напряжением 12 В. Текущую силу тока предлагается отслеживать при помощи механического табло. Настройка этого параметра осуществляется в плавном режиме — для этого используется соответствующий регулятор. На пластиковом корпусе изделия вы можете заметить множество щелей — они нужны для вентиляции и, соответственно, охлаждения внутренностей.

Достоинства:

  • Вентилятор и отверстия на корпусе не допускают перегрева;
  • Поддерживается режим Boost;
  • Минимальные масса и габариты;
  • Доступный ценник;
  • Автоматическая подзарядка.

Недостатки:

  • Корпус кажется хлипким.

Советы по выбору ЗУ

Перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важно учитывать следующие моменты:

  • Новичкам лучше отдавать предпочтение автоматическим УЗ, которые будут отключаться, как только заряд дойдет до 100%! Для более опытных автовладельцев подойдет УЗ с возможностью регулировки. Переключатели в этом случае могут быть либо с плавной настройкой, либо дискретного типа. Плавные позволят наиболее точно установить нужные параметры.
  • Силы тока в УЗ должно быть достаточно чтобы полностью восстановить емкость батареи. При этом максимальная сила тока должна быть установлена на 10%!от полной емкости АКБ. Например, для аккумулятора емкостью 55 А/ч на устройстве нужно установить силу тока равную 5,5 А.
  • Напряжение на выходе должно соответствовать характеристикам АКБ и бортовой системы машины. В основном «легковушки» и микроавтобусы имеют напряжение в 12 В. Для грузовых автомобилей этот параметр составляет 24 В.
  • Обратите внимание, чтобы зарядный стенд работал в широком температурном диапазоне. Особенно это важно, если ваша машина находится в неотапливаемом гараже или на улице.

Выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Среди прочих условий, которые влияют на выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, зачастую учитывается зарубежный производитель, хотя многие автовладельцы, которые приобрели продукцию отечественных компаний, отмечают высокое качество ЗУ. Выбор российского зарядника для автомобильного аккумулятора является весьма простым процессом, так как наши современные агрегаты ничем не хуже различных иностранных аналогов, поступающих в Россию, в основном, с запада.

Выбрать зарядное устройство российского производителя следует ещё и потому, что на рынке практически невозможно найти поддельный товар, в то время как зарубежные зарядники являются в большинстве своём простыми подделками, которые собираются в подвальных помещениях некоторых стран Азии. Если по несчастливому стечению обстоятельств выбор автовладельца пал на такое некачественное приспособление, то нельзя исключать возможности по неосторожности нанести вред как автомобильному аккумулятору, так и здоровью, имуществу. Нельзя застраховать себя от несчастного случая, непредвиденного замыкания или пожара.

Как показывает практика, предпочтительно, делая выбор между разными зарядными устройствами для автомобильного аккумулятора, останавливаться исключительно на таких приспособлениях, которые имеют небольшой запас по току.

Такой выбор будет оптимальным ввиду того, что устройство не сможет функционировать на предельных значениях мощности.

Даже если в дальнейшем придётся поменять аккумулятор, который будет более мощным по ёмкости, то автовладельцу не придётся заново тратиться на покупку нового зарядника.

Будет лучше, если, делая выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, владелец транспортного средства со всей серьёзностью подойдёт к процессу, обратит внимание на характеристики покупаемого агрегата и ознакомится с руководством по эксплуатации (хотя бы с его краткой версией). Из представленного в автомагазине перечня зарядников следует выбрать такое приспособление, которое будет иметь фабричное производство,понятную инструкцию, определённые свойства и доступно сформулированные характеристики. Делая выбор зарядного устройства для аккумулятора автомобиля, важно учитывать его соответствие требованиям как пожарной, так и электробезопасности.

Лучше всего остановить свой выбор на автоматических зарядниках для автомобильного аккумулятора, так как эти приспособления обеспечивают эффективную подзарядку, которая осуществляется посредством комбинированного принципа.

Как таковых, специальных индикаторов управления зарядником у устройства нет, единственное, что может контролировать и задавать владелец агрегата — начальный ток заряда, отображённый на потенциометре. Правда, для того чтобы в процессе владелец приспособления мог контролировать величину проходящего тока,необходимо выбирать такие агрегаты, которые имеют дискретную, светодиодную или приборную индикацию.

Рекомендуем:  Как снять головку блока цилиндров? 16 последовательных этапов и особенности процедуры

Приобретающий современное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора может выбрать один из двух типов приспособлений, которые делятся на зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые агрегаты.

Первый тип зарядников относится к зарядно-предпусковым агрегатам, посредством которых осуществляется заряд и подзаряд АКБ. Такие приспособления функционируют посредством тонких выводных проводов, через которые проходит малый рабочий ток, подходящий исключительно для заряда автомобильных аккумуляторов. Важным преимуществом этого агрегата считается возможность соединять агрегат с клеммами АКБ без предварительного отсоединения от бортовой сети машины. Такое достоинство приспособления позволяет владельцу автомобиля с автоматической трансмиссией быстро и удобно подзаряжать АКБ без последствий, которые могут быть вызваны разрядкой батареи.

Зарядко-предпусковое устройство

Второй тип зарядного устройства для автомобильного аккумулятора относится к пуско-зарядным устройствам, функционирующим в нескольких положениях: первый заряд автоматизирован, а второй находится на уровне самого высокого тока, который может быть в пусковом режиме. Включение того или иного режима зависит исключительно от специального избирателя. Стоит отметить толщину сечения выводных проводов, которые на порядок больше тех, которыми располагают предыдущие агрегаты.Однако, это преимущество сказывается на цене, которая растёт в зависимости от толщины провода.

Пуско-зарядное приспособление

Однако, зарядно-пусковые зарядные устройства требует внимательного и бережного отношения, так как неправильное подключение, которое произведено без снятия клемм с автомобильного аккумулятора, грозит негативными последствиями (за несколько минут можно полностью уничтожить электронику машины).

Лучшие производители зарядных устройств

Современные зарядники для автомобильных аккумуляторов – это высокотехнологичные устройства, позволяющие контролировать генерируемый ток вплоть до нескольких миллиампер, обеспечивая тем самым тонкую зарядку. Лучшими считаются модели от известных производителей автомобильной электроники:

  1. Varta;

  2. Bosch;

  3. Delphi;

  4. Htachi;

  5. Mitsubishi;

  6. Topla;

При подборе зарядного устройства для аккумулятора необходимо ориентироваться не только на ТТХ устройства и параметры установленной батареи на автомобиле, но также и на отзывы пользователей, выделяющих сильные и слабые стороны конкретной модели. Найти подобную информацию проще всего в сети Интернет, задав соответствующий поисковый запрос, а также в различных паблика социальных сетей и на тематических автомобильных форумах.

Выбор пуско-зарядного устройства

Для водителей автомобилей, не отсоединяющих батарею от сети, целесообразно приобрести зарядно-предпусковые устройства. Их особенностью является то, что можно подзаряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Но такой прибор не способен запустить мотор на машине, когда его только что подключили в сеть. Если нужен прибор, который может, как произвести зарядку батареи, так и запустить двигатель автомобиля сразу после его подключения к автомобилю, профессионалы рекомендуют купить пуско-зарядный прибор.

Виды пуско-зарядных устройств

Условно такие устройства для автомобиля разделяют на три вида, учитывая их параметры:

  • Профессиональные пусковые приборы.
  • Бытовые устройства.
  • Комбинированные модели.

Бытовые модели для пуска мотора можно применять только в условиях гаража. Обычно такие модели рассчитаны на функционирование с сетью машины на 12 В. Также существуют приборы, действующие в интервале напряжений от 6 до 12 В. Такими устройствами можно подзаряжать батарею, заводить не только мотор машины, но и мотоцикла, у которого бортовая сеть имеет 6 В. Профессиональные устройства заряда и пуска мотора способны работать с напряжением от 12 до 24 В.

Эти приборы могут запускать двигатель легковых машин, а также коммерческого транспорта, у которого напряжение по номиналу равно 24 В. Иногда можно найти приборы, работающие в интервале от 6 до 36 В.

Интересным решением стал комбинированный пуско-зарядный аппарат. При тщательном рассмотрении этот прибор является инверторным сварочным аппаратом, у которого существует возможность настройки переключения тока выхода, подходящего для функционирования с бортовой сетью и батареей машины. Это устройство имеет несколько разных функций, и сложное по своей конструкции.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы выбрать

Необходимо признать, что рассматриваемые нами сегодня приборы — это очень специфические устройства. Они нужны далеко не каждому автомобилисту. Если аккумулятор является качественным, а генератор полностью исправен, то никогда в жизни не произойдет ситуация, когда понадобится специальное зарядное устройство. Поэтому выпуск таких приборов нельзя назвать массовым. Им занимаются немногочисленные компании, наименования которых вам могут ничего не сказать.

В нашей стране чаще всего можно встретить зарядные устройства под следующими брендами:

1. Орион

2. Сонар

3. Вымпел

4. Hyundai

5. Парма

Но приборы достойного качества выпускают не только эти производители. Просто их продукцию в России достать легче всего.

Особенности автомобильных аккумуляторов и зарядных устройств

Существует два типа АКБ (автомобильно-аккумуляторных батарей). Кислотные (они же свинцовые) устройства пользуются наибольшей популярностью. Для них применяются источники постоянной систематической подзарядки. Второй тип АКБ – это щелочная батарея. Такие устройства встречаются реже. Они изготавливаются на основе никель-металлгидридных, литий-ионных, а также никель-кадмиевых пластин. Приборы этого типа требуют трехразового цикла зарядки и разрядки.

Все зарядные устройства (УЗ) работают по одному и тому же принципу – понижают напряжение сети 220 В до необходимого уровня аккумулятора, который составляет 12 В. Большинство автолюбителей предпочитает выбирать более габаритные УЗ, так как считают, что они надежнее. На самом деле это не так. Современные технологии позволяют создавать компактные приборы, которые ни чем не уступают более крупным устройствам. При выборе стоит учитывать не размер УЗ, а его тип и метод зарядки.

Виды зарядных устройств для автомобиля

Современные автомобильные зарядные устройства классифицируют по разному, однако наиболее правильным выглядит разделение на виды в зависимости от функциональных возможностей устройства, а также принципа его работы.

Устройство Вымпел-27-2045

Это недорогое отечественное устройство, оснащенное небольшим цифровым экраном и легким управлением. Оно может заряжать аккумулятор машины в автоматическом режиме. От водителя необходимо только два действия: надавить на кнопку выключателя и настроить величину тока ручкой регулятора.

Устройство может выдавать ток в интервале 0,4-7 ампер. На цифровом экране отображаются настроенный ток и напряжение. На корпусе имеются индикаторы, предупреждающие о неправильном подключении полюсов, а также о перегреве. Отзывы потребителей говорят, что прибор имеет компактные размеры, что положительно влияет на место в багажнике машины. Устройство не имеет режима «Boost», поэтому быстро зарядить батарею не получится. Поэтому, если утром аккумулятор оказался разряженным, то придется ехать на работу на маршрутном такси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: