Автомат или механика что, плюсы и минусы

47

В вопросе о том, что лучше — автоматическая или механическая коробка передач, постоянно ведутся споры «за» и «против». Многие являются ярыми противниками автоматической коробки передач, считая, что лучше механической нет ничего. Другие, напротив, отмечают удобство автоматики и никогда не вернутся к механической. Каждый имеет право на собственное мнение, но что же на самом деле лучше? Давайте отбросим все предвзятые мнения и попробуем разобраться в этом вопросе.

С чего началась эта дискуссия?

Многие мои знакомые считают, что автоматическая коробка передач — это для девушек и «чайников», мол, думать не надо, она все сделает за тебя. В то же время они считают, что механический вариант коробки передач — для настоящих мужчин. На мой взгляд, оба варианта имеют свое право на существование. Например, механическая коробка передач лучше работает в сложных дорожных условиях, например, на бездорожье или заснеженных дорогах. А вот на городских улицах, где часто бывают пробки, больше подходит автоматическая коробка передач. Она обеспечивает исключительный комфорт, новичкам легче переучиваться и увереннее чувствовать себя за рулем, поэтому они не попадают в аварии. Давайте подробнее рассмотрим каждый тип трансмиссии. Начну, пожалуй, с механической коробки передач, поскольку сам с нее начинал.

Механика против автоматики

Механическая трансмиссия прошла долгий путь технического прогресса. Раньше она имела только две передачи, но со временем в результате прорыва были изобретены три, а в 50−60-е годы минимальное количество передач составляло пять. Сейчас существуют даже шестиступенчатые коробки, и конца технологиям не видно.

Итак, чем же отличается механика от автомата? Давайте рассмотрим эти моменты:

Преимущества механических редукторов

Автомобиль с традиционной механической коробкой передач обеспечивает лучший разгон, чем автомат. Двигатель может быть выведен на максимальные обороты, а переключение передач происходит на определенных скоростях (если только водитель не работает в ручном режиме). Таким образом, разгон происходит на несколько секунд быстрее, чем при использовании автоматической коробки передач.

Техника вождения

Умение мастерски управлять автомобилем, быстро переключать передачи, а также кренить машину может привести к значительной экономии топлива. Для соперников это не так просто сделать.

Автоматическая коробка передач

Не рекомендуется переводить автоматическую коробку передач в нейтральное положение во время движения автомобиля.

Расход масла

При использовании автоматической коробки передач требуется от 6 до 10 л масла, в то время как при использовании механической коробки передач — всего 3 л.

Зимой зажигание автомобиля работает проще. Одна из причин заключается в том, что в масляном баке меньше масла. Другая причина заключается в том, что при выжимании сцепления коробка передач отключается от двигателя, что приводит к снижению пусковой нагрузки на двигатель.

Ремонт механической модели менее затратен и может быть выполнен любым человеком, даже не официальными фирмами.

Зимнее вождение с механикой

Обычно безопасно ездить по снегу на автомобиле с механикой, но с автоматом это делать не рекомендуется. В противном случае может произойти перегрев трансмиссионного масла.

Недостатки механики

1)Основной недостаток — это простота управления автомобилем. Водителям-новичкам часто требуется много времени, чтобы привыкнуть к механике, и особенно плохо они справляются с запуском автомобиля с места или при движении под уклон.

Сжигание сцепления

Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой передач из-за отсутствия опыта могут быстро вывести из строя сцепление. Это дорогостоящий ремонт, который не будет проблемой для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Срок службы двигателя

Срок службы двигателя значительно короче. Это связано с тем, что машина не позволяет выжимать из нее максимум.

Автоматическая коробка передач: Переключение передач

Существует огромное количество типов трансмиссий — от механики до автоматической коробки передач. В настоящее время наиболее известными являются робот, вариатор и автомат. Впоследствии автопроизводители приложили немало усилий для улучшения характеристик автоматических трансмиссий, например, увеличили количество передач с трех до шести и даже до восьмиступенчатых версий, которые должны появиться в ближайшем будущем. Благодаря этим усовершенствованиям исчезли задержки при разгоне, и повысилась топливная экономичность автомобилей. Несмотря на все преимущества, необходимо учитывать и некоторые недостатки.

Недостатки автоматической коробки передач

1)Классические типы разгоняются медленнее, чем механические.

2)В классических моделях всего четыре передачи, в то время как в механических — пять.

3)Классические модели более требовательны к расходу топлива.

4)Автоматические коробки передач требуют больше масла.

5)Работа автоматической коробки ухудшается в холодную погоду.

6)Цена автомобиля на 30–40 тыс. руб. выше.

Преимущества станка

Чтобы перейти к рассмотрению преимуществ машины, необходимо отметить, что вид машины может быть разным. Разгонные возможности обычного гидротрансформаторного автомата с четырьмя ступенями меньше, чем у механической коробки передач. Однако вариаторы и типы с шестью и семью ступенями с двумя дисками сцепления не уступают своим механическим аналогам, а в некоторых случаях даже превосходят их. Например, CVT эффективнее механической, как и автоматическая коробка Volkswagen DSG. Стоимость ремонта относительно выше.

Перефразированный текст

Обычная (4-я передача) потребляет больше топлива, однако если выбрать современные автоматические коробки передач или вариаторы (для 6-ступенчатой или бесступенчатой трансмиссии), то расход топлива у них значительно меньше, иногда даже меньше, чем на механике. Простота управления автомобилем намного выше. Даже неопытный водитель может плавно тронуться с места без рывков и непредвиденных ситуаций.

Автоматические трансмиссии: Стоимость, комфорт и ресурс

Сочетание двигателя и трансмиссии позволяет лучше контролировать скорость, предотвращая перегрев двигателя. Автоматика становится все более популярной, причем за дополнительные удобства автомобилисты платят больше. Те, кто не может позволить себе дополнительные расходы на модернизацию, часто дискредитируют ресурс автоматических трансмиссий.

Однако, несмотря на то, что автоматические коробки передач могут стоить дороже, они зачастую более надежны и обеспечивают лучший ресурс, чем модели с механической коробкой передач. В конечном счете, дополнительные затраты в основном связаны с удобством и сложностью конструкции.

Manual vs Automatic: Ресурс

О долговечности механических коробок передач по сравнению с автоматическими ведется много споров. Действительно, последняя требует обслуживания или замены примерно через 100 000 км.

Но, честно говоря, механические коробки передач тоже требуют ухода: каждые 30–40 тыс. км необходимо менять диск Ferodo (сцепление) и масло. Вот почему они служат дольше — все благодаря регулярной замене масла! Но даже в этом случае диск сцепления все равно нужно менять чаще, особенно неопытным водителям, которые плохо трогаются с места, так как он быстрее изнашивается.

Автоматические трансмиссии: Советы по обслуживанию

Важно помнить, что автоматическая машина с обычным гидротрансформатором не вызовет у вас никаких проблем до пробега 70–80 тыс. км. Достаточно заменить масло на этой отметке, и можно продолжать движение — однако не стоит обманываться производителями, которые утверждают, что их автоматы не требуют обслуживания и рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это может быть верно в Европе, где хорошие дороги и мягкие зимы, но не у нас!

Для максимальной защиты рекомендуется менять масло каждые 50–60 тыс. км, что позволит избежать поломок и наслаждаться ездой. Более того, замена диска Ferodo может вообще никогда не понадобиться! Однако если не соблюдать график замены масла, то примерно к 100–120 тыс. км могут возникнуть такие проблемы, как пробуксовка, дрожание и т. д. Некачественное масло, как известно, может испортить трансмиссию — не позволяйте этому случиться с Вашей!

Создание сильного парафраза

Таким образом, замена масла является обязательной, независимо от того, механическая это коробка передач или автоматическая. От регулярной замены зависит долговечность трансмиссии. Вопрос о том, какую трансмиссию выбрать — автоматическую или механическую,— сложный и неоднозначный. Если вы предпочитаете комфорт и быструю езду, то автоматическая трансмиссия — это правильный выбор. С другой стороны, если вам необходимо чувствовать мощность двигателя и иметь «ручку» для управления автомобилем, выбирайте механическую трансмиссию. В конечном счете, оба типа трансмиссий одинаково хороши.

Комментарии закрыты.