Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Содержание статьи:

  • Подшипник ступицы форд фокус 2 – ремонту не подлежит
  • Что необходимо, чтобы заменить подшипник ступицы Форд?
  • Как поменять ступицу на Форд Фокус – пошаговая технология
  • Особенности устройства некоторых моделей ступиц

Бытует мнение, что для ремонта иномарки непременно следует обращаться в специализированный сервис. Это очень распространенное заблуждение. В частности замена ступицы Форд Фокус 2 проводится быстро и качественно в условиях гаража при наличии не очень сложного набора инструментов. Далеко не все зарубежные автопроизводители, создавая новые модели, сознательно усложняли конструкцию некоторых узлов.

Приверженцы широкой линейки «Ford» могут быть спокойны. Их автомобили ремонтируются также просто, как и отечественные. Ярким тому подтверждением является ступица Фокус. Цельнометаллическая ступица с подшипником и шпильками под колесо – вот и вся конструкция узла.

Подшипник ступицы форд фокус 2 – ремонту не подлежит

Замена передней подвески

Ходовая часть, особенно передняя подвеска, которая, ко всему прочему, является ведущей, требует повышенного внимания. Для того, чтобы сделать ступичный узел максимально прочным, разработчики использовали уже испробованную модель, когда широкий закрытый роликовый подшипник намертво соединяется с телом ступицы и меняется только вкупе с ней.

Для замены подшипника необходимо снять поворотный кулак и извлечь старый подшипник, заменив его новым. Важно помнить, что отдельно от ступицы, подшипник не меняется, а старый не подлежит ремонту и повторному использованию. Этим модели 2-й серии принципиально отличаются от предшественников. Подшипники ступицы Форд Фокус 1 могут меняться отдельно от ступицы.

Возможно это не самый дешевый вариант ремонта, но он обеспечивает максимальную безопасность в движении, упрощает ремонт. Справедливости ради отметим, что задняя ступица форд фокус 2 также меняется вместе с подшипником. Собирая в заводских условиях ступичные узлы, производитель полностью отвечает и гарантирует качество сборки. Анализируя все плюсы замены ступичного узла целиком, можно выделить такие положительные стороны:

  • сведение к минимуму риска неправильной установки подшипника;
  • обеспечение максимально возможного пробега узла;
  • простота замены, экономия времени на ремонте.

Что необходимо, чтобы заменить подшипник ступицы Форд?

Перед тем, как начать ремонт, нужно детально изучить переднюю подвеску авто, ее устройство и особенности, ошибки в процессе замены подшипника недопустимы. Обязательно необходимо вымыть и высушить машину, особенно ходовую часть. Автомобиль устанавливается в гараже на ровную площадку, фиксируется, обеспечивается достаточное освещение рабочего места. Кроме этого необходимо заготовить:

  • новую ступицу Форд Фокус с подшипником в сборе – 2 шт.;
  • домкрат;
  • комплект гаечных ключей;
  • проникающая смазка;
  • съёмник для рулевых наконечников и рычагов;
  • гидравлический или механический пресс.
Рекомендуем:  Замена масла в коробке Hyundai Solaris

Подшипник ступицы Форд очень плотно запрессовывается в поворотный кулак. Учитывая, что площадь соприкосновения поверхностей достаточно большая, извлечь старый и вставить новый будет проблематично. Идеально было бы иметь возможность воспользоваться гидравлическим прессов, но вполне подойдёт и механическая конструкция. Некоторые «умельцы» проводят замену подшипника, выбивая его кувалдой, а затем также забивают новый. Это верный путь к повреждению ступицы, кулака и подшипника.

Как поменять ступицу на Форд Фокус – пошаговая технология

Поскольку ступичные подшипники колёс изнашиваются равномерно, то логично проводить их замену в паре. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • снимается колесо;
  • с помощью приспособления снимается рулевой наконечник (предварительно очищается и смазывается смазкой резьбовое соединение, откручивается гайка);
  • выкручивается из ступицы болт крепления привода;
  • снимается тормозной суппорт и извлекается тормозной шланг из амортизационного крепления и подвешивается суппорт на пружине;
  • подобно процессу съёма рулевого наконечника, снимается шаровая опора;
  • откручивается болт, крепящий поворотную цапфу к амортизатору;
  • снимается поворотный кулак.
  • на данном этапе необходимо вымыть и вычистить поворотный кулак.
  • передняя ступица форд фокус 2 устанавливается на платформу под пресс при помощи разновеликих деревянных проставок. Важно установить кулак таким образом, чтобы рабочая часть пресса двигалась идеально по оси подшипника.

Запрессовка подшипника со ступицей производится также с помощью пресса без допущения перекосов. На этом самый ответственный этап завершён и можно приступать к сборке, которая производится в порядке обратном разборке.

Особенности устройства некоторых моделей ступиц

Для одной и той же модели автомобилей в магазине могут предложить несколько разных по стоимости и конструкции деталей. Ступичный узел форд фокус 2 также может иметь разные модификации. Зависит это от наличия антиблокировочной системы тормозов. На ступице дополнительно устанавливается электронный датчик, который считывает информацию с магнитной полосы, расположенной на ступице. Покупая запчасти, следует учитывать эту особенность устройства.

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Рекомендуем:  Замена двигателя lada xray (ваз икс рэй)

Оригинал

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.

Оригинальный подшипник.

Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях

ABS 201073 3700
Bta H1G033BTA 1500
FAG 713 6787 90 2100
Febest 2182-FOCMF 2500
Febi 26770 3000
Flennor FR390556 3000
GSP 9336003 3500
Kager 83-0918 3500
Optimal 301667 3000
Ruville 5289 3500
SKF VKBA 3660 3500
SNR R152.62 3500

Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Оригинал

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.

Оригинальный подшипник.

Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителя Каталожный номер аналога Стоимость в рублях
ABS 201073 3700
Bta H1G033BTA 1500
FAG 713 6787 90 2100
Febest 2182-FOCMF 2500
Febi 26770 3000
Flennor FR390556 3000
GSP 9336003 3500
Kager 83-0918 3500
Optimal 301667 3000
Ruville 5289 3500
SKF VKBA 3660 3500
SNR R152.62 3500

Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

Признаки неисправного подшипника ступицы

ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.

Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:

  • с помощью домкрата вывесить колесо;
  • прокрутить колесо несколько раз;
  • покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).

При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.

Рекомендуем:  Как поменять батарейку в ключах от Фольксваген

Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:

  • в подшипнике недостаточное количество смазки;
  • автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
  • установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
  • была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
  • в ступицу попала вода;
  • подшипник загудел после удара в колесо.

Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.

Инструкция по снятию и установке подшипника передней ступицы

На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.

Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.

Порядок выполнения ремонтных работ на Форд Фокус 2:

    1. В начале замены слегка ослабляем специальным ключом крепежные гайки колёс и ступичную гайку.
    2. Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем надежную подпорку.
    3. Свинчиваем гайки и убираем ненужные части.
    4. Срываем верхний болт стойки стабилизатора.
    1. Разводим отверткой суппорт тормозов и демонтируем суппорт.
    1. Демонтируем вручную диск тормозов.
    1. До конца выкручиваем ступичную гайку.
    2. Отсоединяем рулевую тягу, выбиваем рулевой конец молотком или съемником.
    3. Ослабляем и убираем два крепежных винта и вынимаем скобу. Отключаем датчик АБС.
    1. Далее выпрессовываем шаровую опору. Для этого отвинчиваем крепёжные винты, которыми она крепится, и, надавливая ломом, выбиваем ее.
  1. Теперь вся конструкция освободится, из корпуса цапфы выпрессовывается заменяемый элемент с помощью молотка и оправки.
  2. Запрессовываем новый элемент. При запрессовке лучше всего использовать пресс, но если его нет, то можно обойтись обычным молотком.
  3. Производим сборку в обратной последовательности.
  4. При закручивании гайки, идущего в комплекте с новой запчастью, не затягивайте её слишком сильно.
  5. Момент затяжки ступицы у Форд Фокус 2 и других креплений подвески представлен на схеме.


Этот отрывок (второй) взят из статьи: http://carfrance.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-ford-focus-2/

Несколько полезных советов

Менять ступичный подшипник надо только парами!

Рассмотрим несколько полезных советов автомастеров по замене переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2:

  • Рекомендуется менять не один подшипник, а два сразу с обеих сторон, чтобы предотвратить износ.
  • В обязательном порядке необходимо снимать ступицу, поскольку выпрессовать подшипник отдельно не получится, а также можно повредить деталь или отдельные ее элементы.
  • Покупать запасные части лучше всего у проверенных продавцов и поставщиков. Так, можно обезопасить себя от вероятности приобретения подделки.
  • Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют покупать оригинал, вместо дешевых аналогов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: