Замена масла в Audi

Ауди Олроуд — это версия моделей Audi A6 и Audi A4, но с повышенной проходимостью. Ее основное отличие от оригинала — регулируемый дорожный просвет. Машина отличается удобством и надежностью, но при этом ремонт и запчасти стоят дорого. Поэтому надо не забывать про техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО в Ауди Олроуд является замена трансмиссионного масла в АКПП. Инструкция по замене имеется в статье.

 Какую смазку и в каком количестве необходимо

Рекомендованная смазывающая смесь Esso ATF LT 71141

Новое название АТФ для Ауди Mobil ATF LT 71141

Для частичной смены АТФ достаточно 5 л, для полной понадобится несколько больше. Согласно отзывам автовладельцев для АКПП Ауди А6 и Ауди А5 рекомендовано масло ESSO LT 71 141. Esso ATF LT 71141 – это высококачественная смазка для трансмиссии. Данный продукт создан на базе лучших масел и высококлассного набора присадок, что гарантирует отличные рабочие данные, и дает возможность продлить время смены жидкости. После слияния компаний ESSO и Mobil смазывающая смесь Esso ATF LT 71141 теперь называется Mobil ATF LT 71141.

Инструментарий

  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • новый очиститель;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слития старой смазки.

Автоматическая коробка передач автомобиля Audi A6

Функции масла в АКПП в автомобиле

Первое, что стоит усвоить: различия АКПП и механической коробки передач проявляются и в составе масла. Ведь в МКПП смазка используется только для уменьшения износа узла и удаления грязи. А в «автомате» у масла функций на порядок больше. Поэтому выше требования к составу. И проблемы при использовании неподходящей жидкости проявляются в большей степени. Итак, трансмиссионное масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • Предохраняет от коррозии. Ржавчина способна серьезно навредить деталям трансмиссии. А это приведет к преждевременному ремонту автомобиля. Одна из причин замены смазки — со временем она перестает эффективно защищать от коррозии. И АКПП выходит из строя.
  • Удаляет грязь. В АКПП со временем накапливается стружка, продукты коррозии металла и прочий мусор. Обязанность трансмиссионной смазки — удалять всю эту грязь. Именно поэтому масло и приходится периодически менять. Ведь после определенного момента грязи становится столько, что смазка уже не способна с нею справиться.
  • Противодействует трению. Основная причина использования масла — борьба с трением и предохранение деталей от лишнего износа. Именно поэтому данную жидкость и называют смазкой.
  • Служит передатчиком крутящего момента. Одно из основных отличий масла для АКПП от жидкостей для МКПП. Смазка здесь служит для передачи вращения от мотора к трансмиссии. Для этого имеется отдельный агрегат — гидротрансформатор коробки передач.
  • Охлаждает агрегат. Для этого к АКПП подключен отдельный радиатор (второе название — теплообменник). В нем нагревшееся масло остужается и возвращается обратно в коробку передач. Стоит отметить — при выходе из строя радиатора ездить на автомобиле нельзя. Следом обязательно сломается АКПП.
Рекомендуем:  Почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 инжектор

Стоит учесть — производители авто утверждают, что менять масло в АКПП необязательно. Они считают, что смазка рассчитана на весь срок службы агрегата. Но имеется один важный момент: срок службы АКПП равен примерно 200 тыс. км пробега. Именно так считает часть производителей и продавцов авто. После этого старый агрегат выбрасывается, и устанавливается новая коробка передач.

Но у водителей по этому вопросу иное мнение. Поэтому они рекомендуют проводить первую полную замену масла после 100 тыс. км пробега. А последующие замены проводятся каждые 60-70 тысяч км пробега. Исключение — появление протечек. Здесь замена необходима вне графика. При этом стоит учесть — замена раз в 60-70 тысяч км проводится при идеальных условиях эксплуатации. При езде по плохим дорогам замену приходится проводить каждые 30-40 тысяч км. Как минимум, следует проверять состояние масла.

Но как понять, что требуется замена масла в АКПП на Ауди Олроуд? Необходимо проверить внешний вид масла — иных вариантов не имеется. Причем стоит помнить: если начинаются проблемы с переключением передач, то одной заменой смазки уже не обойтись. Придется не только покупать масло для Audi Allroad, но и проверять АКПП на наличие поломок. И в худшем случае придется менять весь агрегат целиком. Но, возвращаясь к проверке внешнего вида масла — стоит разобраться как выглядит нормальное и отработанное масло. Нужно только взять каплю жидкости и рассмотреть на белой, чистой поверхности:

  • Смазка чистая. Если жидкость не отличается от нового масла, то замена не требуется. Можно спокойно ездить дальше.
  • Смазка потемнела, но цвет ровный, жидкость достаточно прозрачная и однородной консистенции. В этом случае часть ресурса масла уже выработана, но ездить пока можно. Рекомендуется периодически проверять состояние жидкости.
  • Масло темное — например, из розового стало темно-бордовым. Необходимо тщательно проверить консистенцию и на наличие посторонних примесей. Если жидкость относительно чистая и нужной текучести/густоты — с заменой можно повременить, если нет подходящей жидкости. Но задержка должна быть не более 50-100 км пробега. Если есть грязь — смазка меняется сразу, иначе может быть поздно.
  • Масло пахнет горелым, много металлической стружки, на магнитах поддона образовались «ежи». Здесь заменой уже не обойтись — придется ехать в СТО и делать полную диагностику АКПП. Вероятно, что потребуется ремонт коробки передач.
Рекомендуем:  Троит Двигатель Ваз 2110 На Холодную

Но стоит разобраться — как делается замена масла в АКПП на Audi Allroad.

АКПП Ауди Олроуд со снятой защитой картера

Инструкция по замене

  1. Откручиваем четыре болта, снимаем поддон.
  2. Сливаем отработанную АTF.
  3. Все детали, а в частности поддон, пробки промываем и вытираем насухо.
  4. Проверяем магнит и если на нем есть стружка, то очищаем его.
  5. Ставим все на место.
  6. С помощью шприца посредством пробки, через которую проверяем уровень смазки, заливаем приблизительно 3 л жидкости.
  7. Заводим двигатель.
  8. Выжимаем педаль тормоза и приблизительно на протяжении 10 минут переключаем рычаг с паркинга до 1 скорости и в обратном направлении. При этом задерживая рычаг во всех положениях на две-три секунды.
  9. Выключаем двигатель.
  10. Ставим на паркинг.
  11. Опять сливаем жидкость.
  12. Снимаем поддон и остальные детали, промываем и вытираем насухо.
  13. Проверяем магнит, в случае его отсутствия ставим новый.
  14. Ставим новый фильтр.
  15. Ставим картер с новой прокладкой.
  16. Закручиваем болты и пробку.
  17. Доливаем масло до уровня приблизительно около 3-х литров. В случае полной замены масла АКПП Ауди понадобится 5,5 литра.
  18. Через несколько дней эксплуатации необходимо снова проверить уровень масла.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: