Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор

Владельцы ВАЗовской классики с карбюраторным двигателем знают о ее несовершенной системе зажигания, с которой очень часто возникают трудности. Модели с инжекторным двигателем оснащены другой системой, которая называется бесконтактной. Чтобы избежать трудностей с карбюраторным двигателем, на ВАЗ 2107 устанавливается бесконтактная система зажигания. Как устроена система, и как ее поставить на ВАЗ 2107, описано в материале.

Содержание

Что необходимо для монтажа бесконтактного зажигания

Кроме системы БЗС, понадобятся:

  • шурупы;
  • ключи (на 8, 10 и 13);
  • крестообразная отвертка;
  • сверло;
  • дрель.

Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106

Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Отвертки (плоские и крестовые);
  • Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
  • Пассатижи (плоскогубцы);
  • Свечной ключ;
  • Дрель или шуруповерт с диаметром сверла 3-3,5 мм. Придется просверлить два отверстия в кузове, чтобы закрепить коммутатор.
  • Спецключ для вращения коленвала ДВС или обычным рожковым на 30 мм.

Смотровая яма для установки зажигания не потребуется. Вот, собственно, сам порядок действий по снятию старого контактного зажигания:

  1. Открыть капот, отсоединить аккумуляторную батарею и отсоединить высоковольтные провода от свечей.
  2. Открутить свечи зажигания.
  3. Вращать коленвал двигателя пока поршень в первом цилиндре не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Длинной отверткой или проволокой можно проверить где находится поршень. Проследить, чтобы метка шкива коленвала ДВС совпадала с самой первой длинной меткой на блоке цилиндров.
  4. Отсоединить защелки крышки трамблера и снять ее с проводами. Начертить метку на клапанной крышке напротив бегунка.
  5. Отсоединить шланчик, идущий от карбюратора и все провода распределителя.
  6. Открутить гайку крепления и снять трамблер вместе с прокладкой.
  7. Открутить крепления катушки (запомнить какие провода куда крепятся) и снять ее.

Порядок монтажа бесконтактного электронного зажигания на Ваз 2106-2107.

  1. Просверлить и прикрепить коммутатор рядом с катушкой. Но, не надо ставить под бачки с жидкостью.
  2. Снять крышку нового трамблера и надеть прокладку.
  3. Установить в посадочное место для трамблера так, чтобы подвижный контакт был напротив начерченной метки на клапанной крышке. Сразу до упора гайку не затягиваем.
  4. Установить новую катушку, где стояла старая. К клеммам бобины надо подсоединить провода от реле замка зажигания, тахометра, коммутатора. Провод от электронного блока под номером 1 подсоединяется к клемме катушки с обозначением «К», провод от 4-го контакта соединяем с клеммой катушки с обозначением «Б».
  5. Проверить зазоры свечей (должно быть 0,8-0,9 мм) и вкрутить по местам.
  6. Защелкнуть крышку трамблера и подсоединить высоковольтные провода (центральный от катушки и 4 провода на свечи). Провода к свечам подсоединяем строго по соответствию обозначениям.
  7. Подсоединить вакуумный шланчик.

После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не заводится, следует проверить правильность подключения проводов катушки и высоковольтных на свечи. Если провода в норме, то не совмещены метки.

Что входит в комплект электронного (бесконтактного) зажигания ВАЗ 2107

Бесконтактная система зажигания для ВАЗ включает:

  • трамблер;
  • катушку зажигания;
  • коммутатор;
  • комплект проводов.

Регулировка контактной группы

Что же понадобится, сейчас в деталях о том, как верно настроить систему зажигания на шестерке. Поначалу снимаете крышку с распределителя. С использованием ключа для храповика нужно провернуть коленвал пока, покуда не заметите, что расстояние меж контактами прерывателя находится в наивысшем значении. Фиксация контактной группы произведена с помощью 2-ух маленьких болтов, для проведения регулировки их нужно немного ослабить. Если стоит бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, то для вас будет нужно только установить угол опережения.

Как поставить бесконтактное зажигание на ваз 2107.

Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.установка комплекта БСЗ на автомобиль, советы на протяжении установки, возникающие препядствия. группа онтакт.

Идеальнее всего это сделать с помощью ключа, а не отвертки. Обычно, затяжка этих болтов очень мощная, потому вы быстрее повредите их головки. Для правильной опции для вас будет нужно щуп с шириной 0,44 мм. Устанавливаете его меж контактами и фиксируете положение прерывателя. Для этой цели вам затягивайте оба болта. При помощи этой процедуры возможно достигнуть требуемого значения угла, когда контактная группа замкнута.

Как установить электронное (бесконтактное) зажигание

[warning]Для избежания замыкания во процессе установки электронного зажигания, необходимо отключить провод «массы» с аккумулятора.[/warning]

Последовательность установки узлов электронного зажигания не имеет особого значения. Можно посоветовать начать с замены трамблера:

  • отсоединить высоковольтные провода;
  • снять крышку трамблера;
  • вращая коленвал, выставить бегунок перпендикулярно оси двигателя, чтобы было легко повторить при установке нового трамблера и сделать отметку положения средней метки шкалы трамблера (эти действия облегчат последующую регулировку электронного зажигания);
  • открутить гайку крепления трамблера и демонтировать его;
  • установить бесконтактный датчик-распределитель вместо старого трамблера, выставив бегунка и корпуса в положения, соответствующие нанесенным ранее меткам;
  • надеть крышку трамблера;
  • установить высоковольтные провода.
Рекомендуем:  Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31 своими руками

Затем следует заменить катушку. Операция простая, но нужно учесть положение контактов «Б» и «К». Если на новой катушке оно отличается, необходимо провернуть ее относительно крепежа, чтобы контакты расположились аналогично старой.

Последним устанавливается коммутатор. Лучше сего расположить его между фарой и бачком омывателя. Закрепить коммутатор можно при помощи саморезов, под один из которых вывести «нулевой» провод. Радиатор устройства должен быть прислонен к кузову.

После установки комплекта необходимо внимательно проверить качество электрических соединений, соответствие подключений принципиальной схеме.

После завершения монтажа узлов зажигания можно подключить к аккумулятору провод «массы» и запускать двигатель.

Конструкция и принцип работы БЗ

Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.

Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.

С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:

  • Коммутатор электронного типа с транзисторами.
  • Двухобмоточная катушка.
  • Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
  • Свечи зажигания с бронепроводами.

Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.

Схема зажигания ВАЗ 2107

Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:

  1. При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
  3. Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
  4. Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
  5. При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
  6. Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.
  7. Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
  8. Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.

Наименование «бесконтактное» рассматриваемый механизм получил по причине подключения и отключения цепи первичной обмотки катушки коммутатором за счет выходного транзистора (без использования контактов).

Плюсы и минусы системы

Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:

  1. Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
  2. Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
  3. Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
  4. Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.

Читайте также:  Реле стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ-2107

Недостатков у данной системы намного меньше, и заключаются они в невозможности ремонта датчика Холла, который имеет относительно небольшой эксплуатационный ресурс до 50 тысяч км пробега. Кроме того, такая система стоит дороже, что обусловлено ее конструктивными особенностями.

Что входит в комплект БЭЗ на ВАЗ 2107

Чтобы переделать на ВАЗ 2107 систему зажигания из контактной в бесконтактную, потребуется приобрести комплект необходимого оборудования. Комплект БСЗ на ВАЗ 2107 стоит около 2,5-3 тысяч рублей. В комплектацию оборудования входят следующие элементы:

  1. Транзисторный коммутатор типа 3620.3734 с разъемом.
  2. Катушка зажигания типа 27.3705.
  3. Трамблер 38.3706.
  4. Соединительные провода с разъемами.

При переделке понадобится также заменить свечи зажигания, зазор между электродами на которых должен быть 0,7-0,8 мм. Понадобится также комплект высоковольтных проводов (желательно покупать с силиконовой изоляцией).

Комплектующие можно покупать по отдельности или набором. Если покупать устройство в наборе, тогда отличный вариант — это комплект БСЗВ.625-01.

Что понадобится для установки БСЗ на семерку

Первые комплекты БСЗ, которые устанавливались на инжекторные семерки, имели ненадежный коммутатор, часто выходящий из строя. При этом возникала необходимость его замены, пока производители не усовершенствовали систему. В итоге самой слабой деталью бесконтактного модуля зажигания является только датчик Холла.

Чтобы произвести установку БСЗ на семерку, требуется предварительно подготовить не только комплект необходимого оборудования, но еще и инструменты. К таковым инструментам относятся:

  1. Набор отверток.
  2. Гаечные ключи рожкового типа на «8», «10», и «13».
  3. Плоскогубцы или пассатижи.
  4. Свечной ключ для замены свечей.
  5. Дрель для просверливания отверстий в кузове, при помощи которых будет осуществляться закрепление коммутатора.
  6. Ключ на «36» для вращения коленчатого вала.
Рекомендуем:  Включаем дальний свет на Форд Фокус 2

Когда все инструменты будут готовы к переделке, приступаем к работе. Стоит отметить, что установка не трудная, и вполне выполнима самостоятельно в домашних условиях.

Инструкция по установке бесконтактной системы на семерку

Манипуляции по переоборудования системы зажигания на ВАЗ 2107 с контактной на бесконтактную выполняются по следующему принципу:

  1. Для начала следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от АКБ.
  2. Отсоединить бронепровода от свечей.
  3. Вывинчиваются свечи зажигания, после чего ключом на «36» следует осуществить проворачивание коленчатого вала. Делается это для того, чтобы выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Чтобы определить, что поршень достиг верхней мертвой точки, следует воспользоваться отверткой. На шкиве коленчатого вала насечка должна находиться при этом на блоке цилиндров.
  4. Стальные защелки крышки распределительного устройства требуется отщелкнуть, после чего снять их вместе с проводами.
  5. На клапанной крышке мотора надо поставить отметку рядом с подвижным контактом бегунка.
  6. От трамблера отсоединяются все провода вместе с тонкой трубкой, соединяющей устройство со штуцером карбюратора.
  7. Используя гаечный ключ, требуется ослабить и вывинтить гайку, при помощи которой осуществляется прижимание юбки распределителя к БЦ.
  8. Старый трамблер необходимо снять, и при этом обратить внимание на прокладку, чтобы не потерять ее.
  9. Провода от катушки отсоединяются, запоминая их места расположения. Крепление катушки вывинчивается, и устройство демонтируется.
  10. На следующем этапе производится установка монтажного блока.
  11. Сделать отверстия, при помощи которых осуществить закрепление коммутатора.
  12. С нового трамблера демонтируется крышка, и располагается прокладка. Трамблер надо поставить в посадочное отверстие блока цилиндров, причем сделать это так, чтобы подвижный контакт расположился на уровне с верхней мертвой точкой, которая нарисована на крышке клапанов(бегунок должен смотреть в туже сторону, что и на старом трамблере).
  13. Осуществляется фиксация юбки распределителя.
  14. Катушка ставится на место старого устройства, и к ней подключаются клеммы с проводами от замка зажигания, а также тахометра и коммутатора.
  15. Провод от ЭБ первого контакта нужно присоединить к клемме катушки с маркировкой «К».
  16. Проводок от четвертого контакта подключается к клемме «Б».
  17. Свечи зажигания ввинчиваются на место, после чего можно подключить бронированные провода, и провод, подходящий к катушке.
  18. На завершающем этапе остается присоединить вакуумную трубку, и приступать к стадии регулировки зажигания.

Читайте также:  Диагностика и замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107

На этом установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 завершена, и перед испытанием устройства, понадобится произвести предварительные регулировочные манипуляции.

Регулировка ЭБСЗ на ВАЗ 2107

Регулировка или настройка зажигания представляет собой установление шкива коленчатого вала по соответствующим меткам. Рассмотрим, как выставить зажигание на семерке с новой бесконтактной системой зажигания:

  1. Если используется тип топлива марки АИ-92, тогда за эталонную берется первая метка на крышке привода ГРМ. Если это АИ-95, тогда ориентируемся на среднюю метку.
  2. Ключом прокручивается коленвал до момента, пока отметка на шкиве не совпадет с риской на крышке.
  3. Снимаем крышку с трамблера, после чего бегунок должен смотреть на свечу 1-го цилиндра. Если это не так, тогда следует его провернуть до момента совпадения.
  4. Используя контрольную лампу, понадобится подключить ее один конец к выводу катушки «К», а второй к «массе».
  5. При включении зажигания надо смотреть на лампу. В случае, когда лампа будет гореть, то понадобится провернуть корпус распределителя в левую сторону до момента, пока она не погаснет.
  6. После того, как лампочка потухнет, осуществляем медленное вращение трамблера по направлению хода часовой стрелки до того момента, пока она не загорится.
  7. После этого необходимо зафиксировать гайку фиксации распределителя, закрепив крышку.

На этом работы по настройке считаются завершенными. Как настроить зажигание на бесконтактном модуле, было детально рассмотрено. Остается выехать на автомобиле, и проверить работу мотора под нагрузкой. После проведенных работ можно обнаружить, как двигатель станет заводиться быстро, отчетливо отвечая на поворот ключа в замке зажигания.

Принцип замены и настройки БСЗ не трудный, но при этом владелец автомобиля получает целый ряд преимуществ. Если вы все еще не перешли на бесконтактную систему зажигания, тогда пора это сделать прямо сейчас.

Установка электронного зажигания

Чтобы исключить замыкание при установке бесконтактного зажигания, нужно отключить с аккумулятора провод массы. Последовательность монтажа особого значения не имеет. Процесс можно начинать с замены трамблера:

  • отсоединяются провода;
  • снимается крышка трамблера;
  • прокручивается коленвал, бегунок выставляется перпендикулярно оси двигателя;
  • снимается гайка, крепящая трамблер, и он демонтируется;
  • на это место устанавливается бесконтактный датчик-распределитель;
  • надевается крышка трамблера;
  • подключаются высоковольтные провода.

Читайте также: Тюнинг печки ВАЗ-2107

Теперь нужно заменить катушку.

Процедура несложная, но необходимо отследить положение контактов. Если на новом устройстве оно отличается, то нужно повернуть его по отношению к крепежу так, чтобы контакты расположились, как в заменяемой старой катушке.

Последним монтируется коммутатор. Лучше всего установить его между бачком для омывающей жидкости и фарой. Для закрепления коммутатора можно применять шурупы, под один из них выводится «нулевой» провод.

Рекомендуем:  Замена задних амортизаторов ВАЗ 2114

После монтажа системы необходимо убедится в работоспособности электрических соединений.

По завершении установки элементов зажигания провод массы подключается к аккумулятору, и двигатель готов к работе.

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:

1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.

 

Как работает бесконтактное зажигание

Последовательность и принцип работы БСЗ такой:

  1. Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
  2. Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
  3. При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
  4. Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
  5. Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
  6. Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
  7. На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
  8. Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
  9. Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
  10. Мотор автомобиля заводится.

ЭСУД бывают взаимозаменяемы, а бывают и не ремонтнопригодны.

Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.

Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.

Минусы контактного зажигания:

  1. Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
  2. Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
  3. Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.

Минусы бесконтактного зажигания:

  • Не ремонтируется датчик Холла. Рабочий эксплуатационный ресурс до 50 тыс. км. пробега.

 

Полезные советы

  • Для обеспечения нормальной работы зажигания следует установить качественные свечи. Особенно это важно при работе автомобиля на газе.
  • Некачественные провода часто становятся причиной неисправности зажигания. Лучше использовать провода с силиконовой изоляцией, которая отличается лучшими диэлектрическими характеристиками и более долговечна.
  • Плохая фиксация колодки проводов часто становится причиной выхода из строя коммутатора. Чтобы избежать этого, необходимо проконтролировать качество посадки разъема.
  • На моделях ВАЗ старше 1994 года при установке электронного зажигания перестает работать тахометр. Устранить проблему можно, установив в цепь между катушкой и тахометром сопротивление на 1,2 кОм или конденсатор.

Единственным недостатком электронного зажигания на ВАЗ является его полная неработоспособность при поломке датчика холла. Это не слишком частое, но вполне возможное событие. Чтобы полностью обезопасить себя от этой проблемы, стоит купить запасной датчик и возить его с собой.

Угол замкнутого состояния

Для автомобиля ВАЗ 2107 и подобных моделей более подходящим углом является 55 градусов. Погрешность должна составлять уже 3-х градусов. Когда произведена настройка угла замкнутого состояния, нужно перейти к последующему шагу. Для вас следует установить распределитель таким макаром, чтоб опережение зажигания было безупречным. Направьте внимание, что устанавливать угол опережения на движках, имеющие значимый износ, идеальнее всего по четвертому цилиндру. Регулировка по первому цилиндру вероятна едва на новых движках или отремонтированное.

Регулировка бесконтактного зажигания ВАЗ-2107

По возможности следует применять специальное оборудование. Если его нет, можно зажигание отрегулировать «на слух». Пред этой процедурой нужно убедиться, что карбюратор и ускорительный насос правильно работают. Порядок регулирования следующий:

  • прогреть двигатель;
  • ослабить гайку крепления трамблера;
  • медленно прокручивать (вперед-назад) распределитель при включенном двигателе до тех пор, пока обороты не станут ровными и более высокими;
  • зажать гайку;
  • разогнать машину на третьей передаче до 50 км/час и, переключив на четвертую, резко нажать на газ. Должен появиться звук детонации, продолжающийся до того момента, пока автомобиль не увеличит скорость еще на 4-5 км/час. Если звук не исчез, распределитель нужно ослабить, провернуть по часовой стрелке на один градус и снова затянуть. В той ситуации, когда вы надавливаете на газ, а обороты «проваливаются», распределитель (трамблер) требуется повернуть в обратном направлении.

Регулировка бесконтактного зажигания без применения специальных приборов требует опыта и навыков. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отправиться на СТО, где есть необходимое оборудование.

Единственным недостатком бесконтактного (электронного) зажигания на ВАЗ-2107 является его неработоспособность при выходе из строя датчика Холла. Это случается редко, но, чтобы себя обезопасить, следует приобрести запасной и возить в автомобиле.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: