Как проверить уровень масла в АКПП?

АКПП, которые в настоящее время устанавливают в машины очень сложно устроены. Они состоят из большого количества элементов. В АКПП много разных валов и шестеренок, и, чтобы они работали, нужна смазка и охлаждение. Узнайте подробнее о замене масла в АКПП

По этой причине качеству применяемого масла и его наличию в АКПП нужно уделить особое внимание. В статье будет рассказано о том, как надо проверять в АКПП уровень масла.
На многих АКПП, которые используются в настоящее время, есть маленький щуп. С его помощью автомобилист, заехав на эстакаду, может проверить уровень смазки в АКПП.

Сначала нужно прогреть смазку в АКПП до рабочих температур. Для этого надо проехать на авто примерно 20 км. Затем нужно поставить машину на ровную поверхность. Притом, у водителя должен быть доступ к нижней части транспортного средства. Для этой цели подойдет эстакада или смотровая яма.

Селектор АКПП надо перевести в положение Р. Можно не глушить двигатель автомобиля при этом. После этого нужно вытащить щуп из АКПП, протереть его как следует, потом снова вставить в отверстие, а затем достать и проверить уровень масла по максимальной и минимальной риске. Кроме этого, на щупе могут быть две отметки для холодного и горячего мотора. То есть, если автомобиль прогрет, то нужно смотреть на уровень Hot.

На некоторых АКПП имеется только одна отметка для холодного мотора. При этом масло нужно проверять на холодном автомобиле. Мотор глушат, а после этого выполняют проверку смазки в машине.
Есть машины класса Бизнес, которые снабжены автоматическим щупом масла в АКПП. При этом в коробке не будет никаких технических отверстий для проверки масляного уровня. Автомобилисту нужно учитывать данные автоматического щупа, показания которого можно вывести на дисплей или на главную панель приборов.

Рекомендуем:  Замена сцепления lada 2114 (ваз 2114)

Иногда могут появляться некоторые трудности с правильным определением того, в каком положении селектора АКПП можно замерять уровень масла в коробке. Например, у машин марок Хюндай и Митсубиси уровень масла проверяют, когда селектор находится в нейтральном положении. Нюансы конструкции АКПП при этом позволяют провести проверку уровня масла только в этом положении.

Стоит помнить о том, что если в АКПП низкий уровень масла, то на этот узел ляжет очень большая нагрузка, она начнет быстро изнашиваться, а, по итогу, владельца машины будет ждать дорогая и трудная починка.

Когда масла не хватает, то произойдет нарушение температурного режима коробки, качество масла станет хуже, потому что насос будет втягивать воздух, создав масляно-воздушную эмульсию. Если масла недостаточно, для правильной работы АКПП, то могут появиться подергивания и пинки. При появлении первых признаков поломки этого узла нужно ехать на СТО и провести диагностику и починку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: