Инжекторы произвели революцию в работе двигателей внутреннего сгорания. Они более экономичны, экологичны и точны, чем карбюраторы, поскольку обеспечивают точную подачу топлива в нужное время и создают идеальную смесь.
Анатомия системы впрыска
В современном мире инжекторы пришли на смену карбюраторам, обеспечивая более эффективную, чистую и точную регулировку работы двигателя. Это связано с тем, что топливо подается точно отмеренными дозами в нужное время, а смесь оптимизируется.
Замена форсунки
Форсунка регулируется импульсами блока управления и электромагнитными волнами. Когда клапан закрыт, он удерживается возвратной пружиной. При поступлении импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения клапан открывается, и топливо под действием давления, создаваемого топливным насосом, распыляется в камеру сгорания. В прошлом в дизельных двигателях использовались форсунки с механическим управлением, которые открывались под действием давления топлива, но в настоящее время эти системы заменяются электрогидравлическими и пьезоэлектрическими.
Рассмотрение системы с точки зрения профилактических промывок
При рассмотрении системы профилактической промывки тип форсунки не имеет значения. Скорее, решающим фактором является место ее установки — внутри впускного коллектора или в камере сгорания. При использовании системы распределенного впрыска или системы непосредственного впрыска расход топлива выше, а динамика ниже. Однако эти системы более терпимы к качеству топлива и проще в обслуживании. Кроме того, при промывке впускной тракт эффективно очищается.
Проблемы с системой впрыска
Системы впрыска на основе инжекторов обладают большей эффективностью, но при этом уязвимы для низкокачественного топлива. Кроме того, они сложнее и дороже в обслуживании. Топливо дробится на очень мелкие частицы, смешивается с воздухом и воспламеняется при распылении через калиброванные отверстия в распылителе. При загрязнении каналов происходит переобогащение топливной смеси, что приводит к повышенному расходу топлива, плохому воспламенению и проблемам с зажиганием — все это негативно сказывается на работе основных систем автомобиля.
Причины блокировки форсунок
Производители автомобилей рекомендуют чистить форсунки каждые 20–30 тыс. км пробега, не дожидаясь признаков засорения или сообщения об ошибке на компьютере автомобиля. Современные форсунки имеют настолько мелкие каналы, что незначительные отложения (толщиной всего в несколько микрон) могут уменьшить сечение канала и нарушить равномерность факела распыла.
Загрязнение в каналах распыления
Загрязнение распылительных каналов может происходить двумя путями. Во-первых, это естественный результат выпадения крупных топливных фракций, остатков топливных сборок и продуктов износа топливной системы. Второй — из-за неисправностей фильтрующих элементов топливной системы. Вода, ржавчина и мелкий песок могут проходить через решетку бензонасоса, но должны скапливаться в фильтре тонкой очистки. Однако часто проблема заключается в малой грязеемкости, и он забивается до необходимой замены. При сильном загрязнении может произойти разрыв стенок фильтра.
Очистные форсунки
Засорение каналов форсунок может быть вызвано такими причинами, как использование низкосортного топлива, поездки на короткие расстояния по городу и большие нагрузки. Как лучше всего разблокировать форсунки? Если не считать народных средств, то существует три подхода.
Топливные присадки
Самый простой способ очистки форсунок — воспользоваться специальными присадками. Достаточно выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой и ездить на автомобиле в обычном режиме.
Автохимия линии Lavr
В линейке Lavr представлены различные автохимии, в том числе очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель топливной системы. За очистку форсунок при высоких температурах отвечают оксигенаты, или активаторы горения топлива. Состав каждого продукта уникален, в него входит специальная смесь активных присадок, которые делают эффект более точным и специализированным.
Использование присадок
При включении присадок необходимо учитывать некоторые нюансы. Прежде всего, оксигенаты повышают содержание кислорода. Высокосортный бензин имеет значительный избыток кислорода, в то время как низкосортный бензин часто бывает переконцентрирован. Если смешать комбинацию присадок с разбавленным топливом, она может оказаться неэффективной. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только в сочетании с дизельным топливом сертифицированного качества.
Внимание к топливным фильтрам
Несмотря на добавление автохимии, важно следить за чистотой топливного фильтра. Это профилактическая мера, которая позволяет смыть первоначальные отложения. Если форсунки вашего автомобиля сильно загрязнены, то мягкие присадки не помогут. К счастью, у LAVR есть топливная система ML 100, которая по своим свойствам сравнима с профессиональными промывками. Она уже стала легендарной по своей эффективности.
Риски, связанные с использованием присадок
Вещества, добавляемые в топливо, могут представлять опасность при использовании в сильно загрязненных двигателях или двигателях с большим пробегом. Иногда повышенное количество загрязняющих веществ может вызвать нарушения в работе топливной системы, что приводит к проблемам с запуском двигателя. Наконец, присадки имеют температурные ограничения, которые необходимо соблюдать. Перед использованием обязательно внимательно изучите инструкцию.
Ультразвуковая очистка ванн
Процесс очистки инжектора с помощью ультразвуковой ванны требует демонтажа инжектора, проверки его на стенде, погружения в ультразвуковую ванну с очищающей жидкостью, повторного тестирования и последующей установки на место. Этот метод является более затратным по времени и финансам по сравнению с другими альтернативными методами очистки. Этот метод очистки является наглядным и гораздо более эффективным, поскольку подходит для сильно загрязненных деталей. С его помощью можно очистить даже полностью забитое отверстие форсунки.
Стоимость
Сумма, которую придется заплатить за процесс, обычно зависит от общего количества форсунок и сложности устранения. При этом необходимо учитывать тип системы впрыска автомобиля. Например, в случае одиночных форсунок они могут располагаться перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе. Если говорить о системах распределенного впрыска, то форсунки располагаются в головке блока цилиндров, перед клапанами. С другой стороны, в двигателях с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.
Процесс очистки форсунок
Процесс очистки форсунки заключается в помещении демонтированных деталей в ультразвуковую ванну с раствором, состоящим из неионогенных и катионных ПАВ, хелатных компонентов, эфиров гликоля, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого продукта может служить жидкость для очистки форсунок LAVR, которая широко представлена на станциях технического обслуживания. Однако не только химический состав способствует удалению отложений. Ключевым фактором является воздействие ультразвуковых волн, которые создают в ванне кавитацию, приводящую к серии микровзрывов, эффективно удаляющих грязь из внутреннего пространства форсунки.
Необычная жидкость на основе алифатических углеводородов
Необычная жидкость на основе алифатических углеводородов может быть использована для проведения испытаний. На станции можно гарантированно восстановить факел распыления. Однако этот метод имеет некоторые ограничения.
Ограничения.
- Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, не говоря уже о форсунках прямого впрыска. Хрупкое покрытие может разрушиться под воздействием ультразвука. И, естественно, вы получите безупречные форсунки, правда, не разобранные, а свежие с рынка.
Инжекторы с плохим износом
Инжекторы с износом и отложениями могут давать утечку под давлением в закрытом состоянии. Обнаружить это при тестировании невозможно, только в процессе эксплуатации.
Ультразвуковая очистка
Использование ультразвуковой промывки для инжекторов с несъемными фильтрами может привести к прекращению их работы.
Неселективная промывка с использованием специальной станции и жидкости
Данная методика представляет собой смесь двух вышеописанных процедур, обеспечивая баланс плюсов и минусов. По некоторым оценкам, более 70% автосервисов используют пневматические станции для промывки форсунок. Кроме того, этот процесс можно выполнить самостоятельно.
Технология инъекционной промывки
Суть этой технологии заключается в том, что при работающем двигателе отключается топливный бак и насос, а в топливную систему вместо бензина закачивается моющее средство на основе алифатического растворителя и функциональных растворителей. Этот метод доступен по цене и подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов систем впрыска. Кроме того, за счет дополнительных компонентов состава он также очищает форсунки и способствует уменьшению отложений в форсунке, камере сгорания, тарелке клапана и поршневых кольцах. Например, промывка инжектора LAVR ML 101, которая является лидером продаж уже более двух десятилетий, содержит запатентованный комплекс моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и направленные присадки.
Линия LAVR
В линейке LAVR есть специализированный продукт для форсунок дизельных двигателей ML102 и средство для мягкой промывки без эффекта демонтажа ML101 Euro. Каковы недостатки этого метода?
-
Невозможно визуально оценить качество промывки.
-
Агрессивные вещества могут попасть в выпускной тракт, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Автовладельцам нет нужды беспокоиться по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. Препараты LAVR гарантируют максимальную безопасность для двигателей TFSI, BMW, Mercedes и VAG.
После использования некоторых препаратов, представленных на рынке, необходимо заменять свечи зажигания. Однако препараты LAVR не требуют таких действий. Они безопасно используются на двигателях с наивысшими требованиями до 40 000 км пробега.
Выбор способа промывки форсунок
Для правильного выбора методики по промывке распылителей, необходимо учитывать состояние системы впрыска, пробег автомобиля, степень загрязнения, а также финансовые и временные ресурсы. Результат промывки будет зависеть не только от препарата, но и от состояния двигателя, качества топлива и др. факторов.