В бензине используются четыре категории присадок: моющие для очистки топливных форсунок и системы, абсорбенты для удаления влаги, октаноповышающие для повышения октанового числа, а также универсальные смеси, которые обычно содержат комбинацию этих трех компонентов. К сожалению, результаты их применения не всегда положительны, а в некоторых случаях они могут даже повредить двигатель или топливную систему.
Присадки в топливо?
Большинство людей используют топливные присадки, но важно знать подробности их работы и возможные побочные эффекты. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования таких присадок, оставьте, пожалуйста, свой комментарий, чтобы помочь другим автомобилистам.
Типы присадок
Природа каждого типа присадок может меняться в зависимости от состава и технологии производства, поэтому, независимо от общего назначения, каждый вид обладает как достоинствами, так и недостатками. Прежде чем перейти к собственно сравнению и решить, какая присадка к бензину лучше, рассмотрим общие характеристики всех четырех вариантов.
Очищающие присадки
Присадки, входящие в состав бензина, предназначены для удаления углеродистых отложений и смол с элементов топливной системы, в том числе с инжектора. Даже если используется топливо высшего качества, налет будет постепенно накапливаться. Рекомендуется использовать очищающие присадки только в качестве профилактической меры. Если не проводить очистку топливной системы после 100 000 км пробега, химический состав присадки может оказать обратное действие и принести вред, а не пользу. Возможно заклинивание форсунок крупными частицами после того, как углеродистые отложения отделятся от рабочих деталей и попадут в топливо.
Недорогое обслуживание топливной системы
Учитывая, что цена топливных присадок достаточно экономична по сравнению со стоимостью полной очистки карбюратора или инжектора, их можно рекомендовать как эффективный способ обслуживания и очистки топливной системы. Однако важно использовать их регулярно! В некоторых случаях в продаже можно встретить присадки для закоксовывания колец. По сути, они являются аналогами упомянутых выше очищающих средств. Следует отметить, что в крайнем случае их можно использовать в качестве профилактического средства, но чаще всего они не помогут. Следовательно, их приобретение будет пустой тратой денег. При коксовании используются и другие методы.
Сушильные агенты
Эти составы предназначены для удаления из топлива влаги, которая образуется при образовании конденсата на внутренних стенках топливного бака и/или при заправке в холодное время года. Важно помнить, что наличие воды в топливе опасно. Она не только вредит двигателю, но и может замерзнуть, повредив топливопровод или фильтр.
Влагопоглощающие добавки: Неэффективность в качестве влагоудалителя
Влагопоглощающие добавки состоят преимущественно на 80–90% из спирта, а остальной объем занимают различные абсорбирующие соединения. Прежде чем приобретать присадку, предназначенную для удаления влаги, необходимо осознать, что эти методы неэффективны! Они способны извлечь из топлива лишь мизерное количество воды (максимум 1%, а в реальности и того меньше). Поэтому эти средства следует использовать в качестве профилактической меры. Если вы покупаете низкосортный бензин с содержанием воды, его необходимо слить, иначе двигатель может быть поврежден гидроударом.
Октаноповышающие добавки в бензин
Это соединения, используемые для повышения октанового числа топлива и называемые также катализаторами топлива или октаноповышающими добавками. Производители заявляют, что они могут также снижать расход топлива и повышать мощность двигателя. Практически все они состоят из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода — тех же элементов, что и в современных бензинах 92 и 95 классов. К сожалению, это является недостатком, учитывая стоимость такого продукта.
Октановая присадка, рекламируемая в заблуждение
Контейнер, предназначенный для добавления в бензин октановой добавки, обычно рассчитан на 100–200 литров топлива. Это может быть дорого, поскольку обычный бензин стоит дешевле. В действительности октановое число повышается лишь на мизерные 2, а не на рекламируемые 5–7. Таким образом, реклама октан-корректоров — скорее маркетинговая уловка, чем что-либо иное, призванное обмануть потребителя.
Антиблокировочные присадки
В случае использования низкосортного топлива добавление противоударных присадок является вполне логичным шагом. Однако целесообразно слить некачественный бензин, промыть топливную систему и затем залить в бак более качественное топливо.
Повышение октанового числа
В зависимости от обстоятельств в топливо могут быть добавлены различные присадки, повышающие его октановое число.
Необходима тщательная проверка состава
Прежде чем добавлять что-либо в бензин, необходимо знать разницу между разрешенными и запрещенными присадками. МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) и ММА (монометиланилин) допустимы, а ТЭС (тетраэтилсвинец) — нет, так как он делает выхлопные газы более вредными. В качестве антидетонатора может быть использован ферроцен — железосодержащая присадка. При сгорании он образует на поверхности свечи токопроводящее покрытие, которое может привести к выходу изолятора из строя.
Универсальные присадки: Не рекомендуется
Чаще всего реклама этих продуктов превышает их эффективность. Невозможно ожидать, что одна присадка будет одновременно очищать топливную систему, повышать октановое число и удалять влагу. Поэтому лучше их избегать. Если вы действительно вынуждены их использовать, купите присадку, предназначенную именно для тех целей, для которых она вам нужна.
Рейтинг лучших присадок
В настоящее время автомобильные магазины заполнены самыми разнообразными присадками как известных, так и небольших марок. Чтобы вам было проще выбрать лучшую, мы составили рейтинг, основанный на отзывах и тестировании независимых водителей, размещенных в Интернете.
При выборе товара учитывайте ассортимент, представленный в магазине, соотношение цены и качества, состав и другие нюансы. Чтобы избежать покупки контрафактной продукции, приобретайте присадки в проверенных магазинах, имеющих все необходимые разрешительные документы.
Присадки к топливу: Внимательно прочитайте инструкцию перед использованием
Прежде чем добавлять присадку в бензин, внимательно изучите инструкцию. Самое главное — обратите внимание на рекомендуемый объем добавки. Превышение рекомендуемой производителем дозировки может негативно сказаться на состоянии автомобиля.
Другие присадки в бензине
Многие добавляют в топливо другие присадки, например спирт или ацетон. Хотя мнения на этот счет расходятся, попробуем разобраться.
Популярная и недорогая присадка к топливу
Ацетон — самая популярная присадка к топливу для тех, кому не хватает средств. Хотя он не так дорог, как присадки заводского изготовления, эффект от его применения аналогичен. Фактически 90% таких присадок состоят из ацетона или аналогичных химических соединений. Для достижения желаемого эффекта необходимо добавить 150 г на каждые 40 л бензина (или 75 г на каждые 20 л).
Ацетон и карбюраторные двигатели: Большое «нет-нет»!
Никогда не используйте ацетон в карбюраторных двигателях — это может привести к катастрофе двигателя! Эффективным заменителем является изопропиловый спирт, обладающий аналогичными свойствами. Рекомендуемое количество — 100 г на 10–20 л бензина.
В некоторых случаях ацетон и спирт можно использовать вместе, в количестве 30 г ацетона и 50 г спирта на 10 л бензина.
Преимущества смешивания ацетона с бензином
При смешивании с бензином ацетон имеет много преимуществ. Это летучее соединение имеет высокое содержание кислорода, что способствует полному сгоранию топлива. В результате улучшается работа двигателя и повышается его крутящий момент.
Растворитель 646 представляет собой смесь толуола, этанола, бутанола и других компонентов, включая ацетон. Он часто используется для улучшения свойств бензина. Благодаря его включению повышается эффективность топлива и увеличивается мощность двигателя.
Ацетон и вода: Идеальный дуэт
Ацетон и вода — непревзойденная комбинация для удаления влаги из выхлопных газов топливной системы. Изопропиловый спирт также очень эффективен в этом отношении.
Ацетон: Идеальный очиститель
Ацетон — прекрасный растворитель, способный очистить детали топливной системы от нагара, смол и других загрязнений с большей легкостью, чем специальные растворители. Кроме того, его можно использовать регулярно, что позволяет сэкономить средства на очистке топливной системы в сервисе.
Преимущества ацетона
Ацетон имеет значительно меньшую температуру горения по сравнению с бензином, что приводит к снижению рабочей температуры двигателя. Это особенно полезно в тяжелых условиях эксплуатации и в жаркую погоду. Кроме того, такая топливная смесь резко повышает свою детонационную стойкость.
Смешивание ацетона с высокооктановым бензином
Смешивать ацетон с высокооктановым бензином безопасно, так как ЭБУ автомобиля не выдаст никаких ошибок и легко примет новую топливную смесь.
Альтернатива
Добавление в топливо небольшого количества медицинского или технического этанола позволяет сделать его более экономичным. Использование недорогих, но эффективных химических средств позволяет сэкономить значительные средства на обслуживании автомобиля.