В Правилах дорожного движения (ПДД) 2016 года впервые появилась идея штрафовать водителей за опасное вождение. На данный момент в законе нет четкого указания на последствия такого поведения. Однако ситуация может измениться уже в 2022 году. Вот что мы знаем о возможных наказаниях за рискованное поведение на дороге.
Участие в неосторожном вождении на улице
Пункт 2.7 Правил дорожного движения определяет опасное вождение как совокупность двух и более действий, которые потенциально могут привести к катастрофическому происшествию с тяжелыми последствиями. К таким последствиям относятся причинение вреда жизни и здоровью людей, а также экономические потери. Примерами такого поведения являются: беспричинное отклонение от правильного курса движения на оживленной дороге.
Нарушение правил
- Игнорирование необходимости предоставления преимущества другим транспортным средствам
- Резкая остановка без причины
- Умышленное создание помех транспортному средству при обгоне
- Несоблюдение безопасных расстояний между транспортными средствами и между обочинами
Аварии
Однократное опасное движение можно расценить как несчастный случай. Но если происходит повторное нарушение, инспектор может предположить наличие умысла.
Предлагается увеличить штрафы за неосторожное вождение
В настоящее время рассматривается Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) на предмет возможного изменения штрафов за опасное вождение. Считается, что первоначальный штраф за это правонарушение должен составлять 3–5 тыс. руб. Кроме того, некоторые члены правительственных комиссий предлагают увеличить штраф за повторное нарушение до 10–15 тыс. рублей, а за третье нарушение — лишать права управления транспортным средством на 12–18 месяцев.
Выдача штрафов за опасное вождение
Действующее законодательство предусматривает, что инспектор должен зафиксировать агрессивное вождение. Таким образом, он может возбудить дело об административном правонарушении. Наказание определяют вышестоящие инстанции. После вынесения решения судом у нарушителя есть 10 дней, чтобы оспорить штраф.
Разные вопросы
Смогут ли контрольные устройства уловить опасное вождение? Как доказать, что потенциальная авария была предотвращена? Примет ли закон показания полицейского без видео- и других доказательств? Каковы критерии оценки «интенсивности» движения?
Эти вопросы возникли потому, что законопроект содержит большое количество разночтений и нестыковок.
Безопасное расстояние и боковой интервал
Каким должно быть безопасное разделительное расстояние и каким должен быть боковой интервал?
Нарушения как последовательность действий
Когда следует совершать нарушения, чтобы они воспринимались как последовательность действий, а не как отдельные случаи?