Канистры для бензина объем, конструкция, форма, материал, удобство использования

Водителям, отправляющимся в дальние поездки в малонаселенные районы, где мало автозаправочных станций, или когда необходимо заправиться на АЗС определенной марки, а не на «безымянной» станции, канистры для бензина могут быть очень полезны. Кроме того, канистры — незаменимые помощники для владельцев мотоциклов и бензотехники: квадроциклов, бензопил, газонокосилок, снегоуборочных машин и т. д. Давайте разберемся, какие бывают канистры, все ли канистры можно заправлять на АЗС и как выбрать оптимальную канистру.

Внимание к объему при выборе канистры

Канистры для бензина принято классифицировать по объему: — Малые — 5 л; — Средние 10, 20 л; — Большие 30, 40, 50 л; — Топливный бак — 100-литровая канистра; — Промышленные 250–1000 л.

Канистры других размеров мало распространены и не пользуются большим спросом, поэтому для личного пользования наиболее популярны 5, 10 и 20-литровые канистры.

Строительство

Канистры обычно имеют вертикальную конструкцию, что облегчает их транспортировку, но при этом требуется дополнительное крепление, чтобы избежать их падения при движении. С другой стороны, горизонтальные канистры шире в основании и длиннее, чем в высоту. Это объясняется тем, что центр тяжести в них распределен горизонтально, что предотвращает их опрокидывание при транспортировке.

Двухкомпонентные канистры

Эти канистры состоят из двух компонентов: один — для топлива, другой — для смазочного материала, например, масла для цепей бензопил или моторного масла. Канистры можно разделить на два типа:

Твердый тип

Это стандартные канистры, очень популярные.

Складной тип

Изготавливаются из термостойкого эластичного полимера и очень ценятся пользователями квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов.

Satchels — носимые на спине

Сэтчел — это сумка, обычно в виде рюкзака, предназначенная для ношения на спине. Они широко используются военными и туристами. Каждый ранец состоит из четырех частей: емкости, горловины, крышки и ручки.

Горловина

Горловина ранца может располагаться как по центру верхней стенки ранца, так и смещаться к краю. Последний вариант более практичен и надежен, он позволяет создать воздушную подушку над поверхностью топлива, а также обеспечивает плавный поток топлива при переливании, без бульканья и пульсации.

Диаметр горловины

Широкое горло: 50–90 мм Узкая горловина: 29–45 мм Размер горловины изменяет скорость выдачи топлива: более тонкая горловина обеспечивает более медленный поток.

Крышка

Имеются два типа крышек:

  1. Резьбовая пробка — надежно завинчивается с помощью резьбы и может быть изготовлена из нержавеющей стали/пластика с уплотнением из маслостойкой резины. Она должна быть плотно затянута во избежание утечки топлива.

Фиксатор

Фиксатор — это, по сути, зажимное устройство, более надежное, чем резьбовая крышка.

Уплотнительная прокладка

Наличие уплотнительной прокладки необходимо для любого механизма закрытия крышки. Эта прокладка выполняет важнейшую функцию — создает герметичность внутри контейнера, тем самым препятствуя испарению и исключая утечку топлива.

Два типа прокладок

Прокладки из маслостойкой резины (МБС) идеально подходят для применения в топливной среде, основой которой является масло или бензин. Эти прокладки выдерживают диапазон температур от −30°C до +80°C. С другой стороны, прокладки из этилен-пропиленового каучука (EPDM) отлично подходят для работы с растворителями, кислотами, щелочами и спиртами. В автомобильной промышленности эти прокладки используются для уплотнения дверей, капота, багажника, труб, шлангов и прокладок.

Канистра Особенности

Новая канистра поставляется с заводской прокладкой, но ее долговечность и свойства не гарантируются. Поэтому после износа первой прокладки необходимо приобрести другую, причем обязательно правильного размера.

Ручка

Ручка расположена в верхней части канистры. Она позволяет легко переносить канистру и обеспечивает удобный захват при наливании топлива. Некоторые металлические канистры имеют три одинаковые ручки, расположенные в ряд.

Преимущества данной конструкции

— Позволяет одному человеку переносить одну канистру или двум людям — одну канистру; — Позволяет одному человеку переносить две пустые емкости одной рукой; — позволяет легко передавать канистры по порядку.

Использование

Эти канистры, используемые в основном в вооруженных силах, обычно изготавливаются из:

Канистры для видов топлива

Канистры для бензина, дизельного топлива и керосина могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, алюминий, пластик (полипропилен и эластичный полиэтилен). Рассмотрим канистры из каждого материала более подробно.

Стальные канистры

Сталь — легкий материал, химически стойкий (особенно для бензина), но очень подверженный коррозии. Стальные канистры обычно выпускаются классической прямоугольной формы и изготавливаются методом штамповки из листов стали толщиной 0,6–0,8 мм с последующей сваркой боковых швов.

Запорная система

В качестве запорного устройства используется металлический штифт с резьбой или зажимной рычаг. Затем он закрывается прокладкой, непроницаемой для масла и топлива. В комплект может входить изгибаемая пластиковая дренажная трубка, а также клапан избыточного давления. К преимуществам стальной канистры относятся: — малый вес — стойкость к воздействию бензина — прочность при механических нагрузках.

Недостатки стальных канистр

— Подвержена коррозии; — Побочные продукты коррозии могут загрязнять бензин; — Может деформироваться под воздействием экстремальных температур или механических ударов, если она слишком тонкая.

Канистра из нержавеющей стали

Нержавеющая сталь — это металлический сплав, обладающий свойствами, препятствующими окислению и химическому воздействию. Для изготовления канистр обычно используются пластины из нержавеющей стали толщиной 0,6–0,8 мм. Они выдерживают максимальное внутреннее давление 0,2 МПа, прежде чем разрушатся.

Преимущества емкостей из нержавеющей стали

Контейнеры из нержавеющей стали обычно имеют типичную прямоугольную конструкцию вертикальной или горизонтальной формы. К их преимуществам относятся:

  • Неограниченный срок хранения
  • Невосприимчивость к ржавчине
  • Устойчивость к физическим воздействиям
  • Устойчивость к высоким температурам
  • Устойчивость к химическому воздействию
  • Широкий выбор типоразмеров

Алюминиевые канистры

Эти емкости изготавливаются из легкого, мягкого металла, устойчивого к коррозии, и в большинстве случаев имеют традиционную вертикальную прямоугольную форму. Они выпускаются объемом 5, 10 и 20 л и могут выдерживать внутреннее давление до 0,2 МПа без нарушения целостности конструкции.

Канистры из нержавеющей стали

Эти емкости отличаются эстетичным покрытием, которое не стирается со временем, но имеют высокую цену и значительный вес.

Преимущества алюминиевых канистр

— Легкий вес — Устойчивость к воздействию агрессивных веществ — Не ржавеет — Долговечная — Экономичнее стали — Легко выбрасывается

Недостатки алюминиевых канистр

— Мягкие и легко гнутся под действием силы

Сложность очистки

Пластиковые контейнеры изготавливаются из бензостойкого полипропилена и податливого полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) методом экструзионного выдува, в их состав добавляются красители, антистатики и ультрафиолетовые соединения. Преимущества пластиковой тары: — Легкость

Преимущества пластиковых банок

  • Тихий
  • Устойчивы к химическим веществам
  • Простота очистки
  • Доступная цена

Недостатки пластиковых банок

  • Могут деформироваться под воздействием высокой температуры (например, при длительном нахождении на солнце)
  • Менее надежны, чем металлические, могут сломаться при сильном ударе.
  • Может быть отказано в обслуживании на заправочной станции
Автомобили