Марка Smart была создана в 1994 году в результате партнерства Daimler-Benz и часовой компании Swatch с образованием компании Micro Compact Car AG (MCC). Swatch отвечала за уникальный дизайн автомобиля, а Mercedes-Benz разрабатывал техническую базу.
История марки Smart
Компания Smart GmbH, принадлежащая концерну Daimler-Chrysler, выпускает автомобили уникального малого класса с 1998 года. Основной целью компании было создание компактного и эффективного двухместного автомобиля, идеально подходящего для езды по городу. Первая модель такого автомобиля была представлена в 1997 году во Франкфурте и выпущена в продажу в следующем году. Второе поколение Smart Fortwo было усовершенствовано в 2010 г., а в 2012 г. оно официально стало первым в России.
Новая стратегия Smart
В 2014 году компании Smart и Renault представили третье поколение своих автомобилей. Эта версия технически и эстетически отличалась от предыдущих моделей. К 2015 году продажи марки осуществлялись в 46 странах Азии, Европы, Африки, Австралии, Северной и Южной Америки. Однако к 2017 году прибыль стала падать на 30%.
В 2020 году глава Smart Катрин Адт разработала план, который должен помочь бренду восстановиться. Согласно этому плану, Smart будет продавать только электромобили. Эта стратегия призвана помочь бренду стабилизироваться и процветать в ближайшие годы.
Истоки марки Smart
История создания автомобиля Smart началась в 1994 году, когда компания Daimler-Benz и часовая корпорация Swatch образовали фирму Micro Compact Car AG (MCC). Swatch создавала уникальный дизайн, а Mercedes-Benz организовывал техническую базу автомобиля. Планировалось, что автомобиль поступит в продажу в начале 1998 года, однако впоследствии производство было отложено до октября из-за проблем с подвеской Mercedes A-класса, выявленных в ходе серии испытаний.
Логотип Smart
В итоге часовые компании вышли из проекта, в результате чего Micro Compact Car AG была переименована в Smart GmbH. Потенциальные покупатели предполагают, что автомобили Smart производятся в Германии, однако заводы расположены во Франции. В 2002 году, после появления новой модели Crossblade, марка зарегистрировала свой фирменный логотип. Название этого логотипа образовано из букв S (Swatch), M (Mercedes-Benz) и Art (искусство), за которыми следует буква C (compact с английского). Кроме того, на логотипе присутствует ярко-желтая стрелка, символизирующая свежие и нестандартные идеи.
Популярные модели
Fortwo
Простой и небольшой хэтчбек, родоначальник серии. Он отличается индивидуальным дизайном, который затем был использован в качестве основы для всего модельного ряда.
ForFour
Этот автомобиль отличается большими размерами и более комфортабельным салоном. Он отличается небольшим объемом двигателя и топливной экономичностью.
ForTwo Cabrio
Модернизированная версия первой модели, оснащенная оперативной откидной крышей.
Roadster
Эта модель выпускалась с 2003 по 2005 год и имела довольно уникальный дизайн, что было единственным ее плюсом. Однако в процессе вождения люди поняли, что это неудобно и опасно.