-
Больше не Cowin Ожидается, что эта китайская марка автомобилей, ранее известная как Cowin, доберется и до России. Уже сейчас эти автомобили производятся на калининградском заводе «Автотор».
-
Новое имя В Китае компания ранее была известна как 凯翼 (Kai Yi), но международное название было другим. После недавнего перезапуска название бренда было изменено на его оригинальное китайское название — Kaiyi. По сути, маркетологи просто сохранили китайское название, транслитерировав его.
Произношение названия бренда по-разному
Чтобы название нового для России бренда звучало более локально, правильнее произносить «Хай’и». Более универсальным вариантом будет простое «кай’и».
Отношения с Chery
В 2014 году компания Kaiyi была создана как совместное предприятие Chery и двух государственных инвестиционных фондов, основным акционером которого является компания Chery с долей 50%. Производство автомобилей началось в 2015 г., и это были слегка модифицированные автомобили Chery. Это было непривлекательно для покупателей в Китае, что привело к тому, что Kaiyi не стала популярной, превратившись в «мелкосерийный» бренд.
Безопасность превыше всего: Модельный ряд Kaiyi
Линейка восьмилетних автомобилей Kaiyi в настоящее время представлена в Китае шестью моделями, три из которых построены на базе Chery Tiggo 4. Это кроссоверы Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie, которые имеют одинаковые размеры 4400 × 1831 × 1653 мм при колесной базе 2632 мм.
Однако модель Xuanjie уже устарела и скоро будет снята с производства. Новые модели имеют те же габариты, но при этом отличаются повышенной безопасностью и надежностью.
Сравнение Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro
Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro имеют два варианта силовых агрегатов: 1,5-литровый «атмосферник» и турбированный двигатель той же мощности. Если первый агрегатируется с механической коробкой передач, то второй — с CVT. А вот уходящий Xuanjie оснащается только атмосферным двигателем. Цены на этот кроссовер варьируются в пределах 58,9–93,9 тыс. юаней (600–930 тыс. руб.).
Еще один родственник Chery в кузове SUV — Kaiyi ×3. Хотя он не имеет никакого отношения к BMW, этот кроссовер построен на базе старого Tiggo 3. Его размеры составляют 4335 × 1796 × 1665 мм, а колесная база — 2530 мм. Его двигатели — те же 1,5-литровые. Ценовой диапазон модели в Китае составляет 63,9–75,9 тыс. юаней (650–780 тыс. руб.).
Arrizo 7: основа седана Xuandu
Автомобиль Chery Arrizo 7, недавно снятый с производства, послужил основой для выпуска седана Kaiyi Xuandu («Сюаньду»). Этот автомобиль недавно засветился на заводе «Автотор». Его габариты составляют 4666 × 1825 × 1483 мм, а колесная база — 2700 мм. В движение его приводит 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л. с., агрегатированный с вариатором. Стоимость седана составляет от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (670–930 тыс. руб.).
Минивэн V7 — уникальная «черная овца
Минивэн V7, безусловно, выделяется на фоне своих собратьев по модельному ряду Kaiyi — он построен на архаичной платформе Arrizo M7, которая покинула модельный ряд Chery 8 лет назад. Габариты V7 составляют 5050 × 1765 × 1900 мм при колесной базе 3080 мм — в нем могут разместиться до 9 пассажиров. На выбор предлагается 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 133 л. с. или 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Оба агрегатируются с механической или автоматической коробкой передач. Ценовой диапазон для V7 составляет 102,9–103,9 тыс. юаней, что примерно равно 1 млн. рублей.
Видение будущего компании Кайи
Компания Kaiyi Automotive продвигается вперед в развитии своей продуктовой линейки. Они намерены создать уникальный стиль, отличный от стиля Chery.
Кроссовер Xuanyue
Кроссовер Xuanyue — новинка в модельном ряду Kaïyi. Он имеет смелый дизайн, значительно отличающийся от автомобилей Chery. Его габариты составляют 4738 × 1968 × 1708 мм при колесной базе 2820 мм. Предусмотрены варианты с двумя или тремя рядами сидений.
Компания Kaiyi Automotive расширяет границы, создавая уникальный стиль, выделяющийся на фоне остальных. Кроссовер Xuanyue — пример такого стремления.
Внедорожник Xuanyue
Внедорожник Xuanyue SUV оснащается двигателями ASTESO объемом 1,6 и 2 л и роботизированными трансмиссиями. Имеется также гибридная версия под обозначением i-HD. Цены на этот автомобиль находятся в диапазоне 106,9–239,9 тыс. юаней (1–2,5 млн. руб.). Его выпуск ожидается во втором квартале этого года.
Электромобили
В целях экспансии на рынок электромобилей компания Kaiyi подписала стратегическое соглашение с китайским гигантом CATL. В 2021 году будут выпущены три небольших электромобиля — i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. К марту ожидается появление электрической версии седана Xuandu, а затем в модельном ряду Kaiyi появятся минивэн i-XA 11 и кроссовер i-XA 12. Основное внимание компания уделяет гибридам и электромобилям.
Экспансия Kaiyi на зарубежные рынки
Производственная мощность завода Kaiyi в Ибине составляет 150 тыс. автомобилей в год, однако на территории Китая продается лишь около 3 тыс. автомобилей в месяц. Чтобы использовать оставшиеся мощности, компания вышла на зарубежные рынки. Она уже заявила о себе в таких странах, как Перу, Ливия, Кувейт, Ирак и многих других.
Kaiyi выходит на международный рынок
Автомобили Kaiyi уже некоторое время собираются в Иране под маркой Bahman. В 2022 г. седан Xuandu был экспортирован в Италию, где компания Eurasia Motor Company (EMC) провела его ребрендинг под названием Wave 3. Статистика продаж автомобилей Kaiyi за рубежом пока не ведется, однако наиболее заметными зарубежными моделями являются кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Чтобы сделать их более привычными для иностранных покупателей, компания Kaiyi переименовала их в ×3, ×3 Pro и E5 соответственно.