Сегодня Geely Automobile Holdings Limited является крупным игроком в автомобильной промышленности со штаб-квартирой в Гонконге. В 2022 г. она была включена в список Forbes Global 2000, заняв 989-е место. Компания входит в состав конгломерата Zhejiang Geely Holding Group, образованного в 1986 году и включающего в себя также другие предприятия.
Начало Гили
В 1998 году компания Gili сделала смелый шаг и вышла на автомобильный рынок, выпустив свой первый автомобиль. До этого компания уже имела опыт производства и разработки мотоциклов и сопутствующих аксессуаров, в чем преуспела и по сей день. Стоит отметить, что Geely стала первым частным производителем автомобилей в Китае. Первой моделью компании был хэтчбек Haoqing SRV, построенный на платформе G100, которая сама была заимствована у субкомпакта Daihatsu Charade. Этот автомобиль был популярен на внутреннем рынке и выпускался до 2007 года.
Модификации СРВ Haoqing
После первоначальной модификации Haoqing SRV на него были установлены трехцилиндровый 1,0-литровый и четырехцилиндровый 1,4-литровый двигатели Daihatsu. В 2002–2003 гг. были выпущены универсал, а также новые модификации. После этого производство продолжалось в течение 3–5 лет до окончания выпуска. Была разработана торговая марка Jili.
Экспансия «Джили» в автомобильную промышленность
В 2001 году компания Gili получила разрешение на производство автомобилей, что открыло возможности для массового производства. К этому времени компания уже разработала другие модели серии HQ, а также субкомпактный кроссовер Merrie, построенный на той же платформе, что и Daihatsu Charade и Geely HQ. В следующем году Gili начала сотрудничество с Daewoo, в результате чего было выпущено первое в Китае спортивное купе Beauty Leopard, созданное на базе Toyota Cynos. Кроме того, Gili установила связи с итальянским автогигантом Maggiora и приобрела компанию Shanghai Maple Automobile (SMA).
Начало производства Maple Marindo
В 2004 году началось производство широковещательного Maple Marindo, представляющего собой трансформированную адаптацию хэтчбека Haoqing. Успех новых моделей был сомнительным: в Европе новинки не вызвали особого энтузиазма. Тем не менее, доступные и современные автомобили Geely эффективно отправлялись в страны Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы.
Автомобили Geely в России
В 2007 году автомобили китайской марки дебютировали в нашей стране: на заводе АМУР («Автомобили и моторы Урала») был собран субкомпактный седан Geely CK. В текущем году объемы производства китайской автомобильной компании выросли до 181 517 автомобилей.
Распространение моделей MK и FC
Автопроизводитель распространял модели MK и FC через независимые дилерские центры. Впоследствии был представлен компактный седан Emgrand EC7, получивший четыре звезды по результатам краш-тестов EuroNCAP и пять звезд по результатам тестов C-NCAP. С 2011 года компания предлагает свои товары через признанную торговую точку ООО «Джили-Моторс». На этот момент актуальными стали модели MK и MK Cross.
Продуктовая линейка Geely в России к концу 2022 года
К концу 2022 года портфель продукции Geely на российском рынке будет включать один субкомпактный автомобиль (Coolray) и четыре компактных кроссовера (Atlas, Atlas Pro, Tugella, New Tugella). Coolray, являясь самым доступным вариантом, ориентирован на более молодую аудиторию и имеет начальную цену около 2 млн. руб. После Coolray идут Atlas и его рестайлинговая версия Atlas Pro с улучшенными динамическими характеристиками. Флагманскими моделями китайской марки являются Tugella и New Tugella, которые предлагаются только с полным приводом. И это только начало — впереди еще много интересного!