Evolute — новый российский автомобильный бренд, созданный в рамках партнерства Министерства промышленности и торговли РФ, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест». Компания «Моторинвест» имеет богатый опыт производства автомобилей: с 2014 года она занимается сборкой моделей Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan.
Подписано соглашение о производстве электромобилей в России
Стороны договорились о заключении специального инвестиционного контракта (СПИК), направленного на производство экологически чистых электромобилей. Документ предусматривает не только производство автомобилей в России по полному циклу, но и выпуск литий-ионных батарей для них. Это предприятие потребует инвестиций в размере более 13 млрд. руб. в течение 11 лет и позволит создать более двух тысяч рабочих мест в области.
EVOLUTE: БУДУЩИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Когда компания Evolute впервые сделала торжественный анонс проекта Evolve, был раскрыт будущий модельный ряд. В него вошли седан i-Pro длиной 4,68 м и мощностью 150 л. с., 123-сильный минивэн i-Van длиной 5,15 м и три кроссовера: i-Joy, i-Jet и неназванная флагманская модель. Флагманский автомобиль может развивать скорость от 163 до 695 лошадиных сил и проезжать на одной зарядке от 405 до 750 км.
Поразительно, но визуальные образы каждого из «эволюционистов» быстро заставили задуматься и сделать разумные выводы. Начнем с того, что при ближайшем рассмотрении иллюстрации новинок вызывали воспоминания о точных автомобилях из Китая. Кроме того, немаловажным союзником плана Evolve стала группа компаний Sokon, являющаяся подразделением китайской Dongfeng Motor Corporation. Таковы основные составляющие загадки.
Будет ли как у москвичей?
Скорее всего, да. В мае 2022 года российские электромобили Evolute впервые были представлены публике, причем изображения с презентационных слайдов Evolute были похожи на реальные модели седанов, фургонов и кроссоверов. Как и ожидалось, известные ранее модели китайского гиганта Dongfeng, знакомые жителям Китая, были представлены в России под новым названием.
Седан i-Pro
Седан i-Pro, информация о котором появилась весной, представляет собой переработанную версию четырехдверки Aeolus E70, выпущенной в 2017 году. Это переднеприводный автомобиль, оснащенный 150-сильным (260 Нм) электромотором и батареей емкостью 53 кВт-ч, обеспечивающей максимальный запас хода 420 км и время зарядки от обычной бытовой электросети 8,5 часа. Этот автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 9,9 секунды.
Самая большая новинка Evolve — минивэн i-Van
Минивэн i-Van представляет собой модифицированную версию модели Dongfeng LingZhi EV, обновленной к 2020 году. Электродвигатель мощностью 123 л. с. (300 Нм) расположен на задних колесах. Несмотря на это, масса автомобиля в 2,02 т и батарея мощностью 53 кВт ограничивают запас хода до 410 км по китайскому циклу NEDC.
Наконец-то кроссоверы раскрыты
Наконец-то были представлены два кроссовера: компактный i-Joy, который явно является копией китайского Seres 3 от DFM, и крупногабаритный Evolute Free, идентичный премиальной модели Voyah Free, за исключением шильдиков, выпускаемых на заводах Dongfeng. Электрический компакт предлагает 163 л. с. (300 Нм), передний привод и 8,9 секунды до «сотни». Однако более крупный кроссовер действительно выглядит внушительно и спортивно. Технические характеристики российской версии еще не опубликованы, но если взглянуть на оригинальную спецификацию, то можно ожидать 694 л. с., 1040 Нм и 4,7 секунды разгона до «сотни».
Voyah Free: эффективность и свобода
Voyah Free с одним электродвигателем и задним приводом развивает мощность 347 «лошадей» (520 Нм крутящего момента) и имеет огромный запас хода на одной зарядке — 505 км. Но это еще не все: серийная гибридная версия дополнена 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания, который усиливает заряд батарей и позволяет проехать до 860 км без подзарядки!
Кроссовер Seres SF5 в России
Наконец, i-Jet в России будет оснащаться кроссовером Seres SF5, созданным соучредителем компании Tesla Мартином Эберхардом. В Китае этот автомобиль предлагается как в полностью электрическом, так и в серийном гибридном варианте с двигателем внутреннего сгорания для питания от батареи.
Оценка стоимости автомобилей
Марка Evolute создала новый тип автомобиля — кроссовер. Он является первым в серии и считается самым доступным по цене. Производитель пока не обнародовал официальные цены, но на автомобиль распространяется льготное кредитование, причем скидка составляет 35%. Китайская цена оригинала составляет 139 800 юаней — примерно 1,2 млн. рублей. Вероятно, российский ценник будет выше.
Цены на модели Evolute
Модель Free имеет значительно более высокий китайский «ценник», чем две другие модели,— от343 600 юаней (2,9 млн. руб.) за базовую версию до373 600 юаней (3,2 млн. руб.) за топовую полноприводную.
Стоимость четырехдверного i-Pro и минивэна i-Van можно оценить на примере китайского рынка. Цена i-Pro составляет около140 000 юаней (1,2 млн. руб.), а стоимость пассажирского i-Van —165 000 юаней (1,4 млн. руб.). Удвоение этих цен дает приблизительную оценку стоимости этих моделей в России.
Электромобили Evolute дебютируют в 2022 году
Российская электромобильная компания Evolute собирается выпустить свою первую модель осенью 2022 года. Первоначально модельный ряд будет включать только один кроссовер — i-Joy мощностью 163 л. с.
На первых порах Evolute ограничится пятью городами: Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Краснодаром и Сочи. В настоящее время идет процесс организации корпоративной сети, но со временем компания планирует выйти за пределы этих городов.
Разнообразие наступающей осени
Следующая осень принесет с собой новую линейку продуктов — линейку Evolution, в которой первыми появятся два электромобиля, а затем и остальные. Кроме того, дилерские центры будут осуществлять гарантийное и послепродажное обслуживание этих i-мобилей. Главное, чего нам придется дождаться,— это официальных цен, которые, скорее всего, станут известны ближе к концу лета.