Автомобильный бренд Changan

Становление марки Changan Car началось в Шанхае в 1862 году, когда Ли Хунчжан основал военный завод Shanghai Foreign Gun Bureau. Этот завод начинался всего с 50 человек, набранных из Гонконга, основной задачей которых было производство артиллерийских снарядов. Несмотря на утверждения о том, что этот завод является предшественником нынешнего Changan Auto, некоторые источники ставят под сомнение их связь. До тех пор, пока не появятся доказательства обратного, мы будем принимать официальную версию марки.

Ли Хунчжан: Уникальное наследие

Ли Хунчжан, родившийся 15 февраля 1823 г., был выдающейся личностью. Он был видным чиновником, генералом армии и дипломатом, за что французская газета Le Siècle назвала его «желтым Бисмарком». Его наследие подчеркивает его усилия по защите Китая от агрессии Японии и Великобритании, которые включали полную поддержку России. Кроме того, Ли Хунчжан создал компанию, о которой помнят и сегодня.

Переломный момент

В 1937 г. Китайско-японская война стала переломным моментом в истории фирмы, заставившим ее передислоцироваться подальше от фронта. О периоде с 1937 по 1950-е годы известно немного. По некоторым данным, после переезда в Чунцин завод получил название «21-й Арсенал». Во время Второй мировой войны он подвергался атакам японских бомбардировщиков, а 29 ноября 1949 г. 2000 тайваньских диверсантов, работавших по заданию Чан Кайши, попытались взорвать «21-й арсенал».

Чанъаньский арсенал возрождается

В 1958 году завод вновь зажегся, но уже под названием «Чунцинский арсенал Чанъань». Существенных изменений было два: название было изменено на Chongqing Changan Machinery Works, и на заводе стали выпускать внедорожники Changjian 46.

Поиск «первого автомобиля Китая»

Любопытство узнать, кто же был «первым автомобилем Китая», не обошло стороной и этот автомобиль. Ряд СМИ ошибочно приписывает звание «первого» автомобилю Changjian 46. Это был первый серийный военный внедорожник китайского производства, но не первый легковой автомобиль. Сама 46-я модель была копией американского Jeep CJ5, хорошо известного в Китае автомобиля. Changjian 46 оснащался двигателем производства Xiangjiang Machinery Works, который был копией мотора Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 л развивал приличную мощность 75 л. с. Наибольшая скорость составляла 115 км/ч. Масса автомобиля составляла 1150 кг, а расход топлива — 13,7 л на 100 км.

Чанцзян — река Янцзы, протекающая в Чунцине

Название Changjiang связано с рекой Янцзы, протекающей через Чунцин. Однако, к сожалению, производство автомобиля было очень ограниченным — с 1959 по 1963 год было выпущено всего 1390 экземпляров. По данным CarNewsChina.com, в 63-м году производство было перенесено в Пекин, таким образом, Chongqing Changan Machinery Works стал предшественником пекинского завода. Тем не менее, эта версия не является общепринятой. С одной стороны, это может объяснить отсутствие информации о деятельности Changan в последующие десятилетия после запуска Changjian 46.

Чанганский завод в 80-е годы

С начала 60-х и до начала 80-х годов о заводе Changan ничего не было слышно. Однако в 1984 году все изменилось, и с конвейера сошли первые машины под маркой Changan. В городе Гуанчжоу были куплены два грузовика Suzuki Carry ST-90, которые были разобраны до винтика с целью их реинжиниринга. Но воспроизвести японскую модель не удалось из-за проблем с двигателями, приборными панелями и кабинами.

Триумфальный реверс-инжиниринг китайского бренда

Китайская марка Changan скептически относилась к японским аналогам. Однако специалисты авторемонтного завода 3403 изготовили кабину по специальным формам, самостоятельно решив проблему с приборной панелью. Этот удивительный подвиг реверс-инжиниринга оставил японских представителей в недоумении: они не ожидали, что Changan сможет произвести столь технологически сложное изделие. Для продолжения исследований компания приобрела у японцев еще несколько моделей Carry.

Carry оснащался 0,5-литровым трехцилиндровым двигателем и 0,7-литровым четырехцилиндровым агрегатом. Судя по всему, «клон» Changan получил аналогичные двигатели. 2 марта 1984 года было подписано соглашение о техническом и торговом сотрудничестве с Suzuki, а через полгода началось серийное производство SC112 и SC110. Реверсивный инжиниринг Changan восторжествовал!

В период с 1984 по 86 год было выпущено более десяти тысяч мини-грузовиков, что стало невероятным достижением. Вскоре компания Changan стала эталонной организацией и получила звание «фирменного блюда Чунцина». Разумеется, правительство неизменно поддерживало компанию Changan, помогая ей в производстве, исследованиях и разработке мини-автомобилей.

Расширение модельного ряда

В 1989 г. модельный ряд был расширен за счет версии с двухрядной кабиной на базе грузовика SC110. Затем, 18 мая 1990 года, Changan подарил 11-м Азиатским играм 10 минивэнов своей марки на сумму 400 тыс. юаней. Успешный запуск серии минивэнов стимулировал рост связей между Changan и Suzuki. В июне 1993 года стороны даже приняли решение о создании совместного предприятия Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с уставным капиталом 190 млн. долл. Доля Changan составила 51%, Suzuki Japan — 39%, Suzuki Investment Co. — 10%.

Changan Suzuki: пионеры сотрудничества с зарубежными автопроизводителями

Компания Changan Suzuki вошла в историю, выбрав в качестве своего первого автомобиля модель Suzuki Alto 1984 года выпуска. 25 марта 1995 г. с конвейера сошел первый тестовый Alto SC7080, а 1 апреля был официально запущен в серийное производство.

Год от года сотрудничество Changan с иностранными производителями становилось все более выгодным. В результате 25 апреля 2001 г. была основана компания Changan Ford Automobile Co, Ltd., в которой обеим сторонам принадлежало по 50% акций. Невероятно, но строительство завода было завершено всего за 14 месяцев, и 18 января 2003 года с конвейера сошел первый автомобиль — культовый Ford Fiesta.

В апреле 2005 года Changan Ford объявил о строительстве нового производственного комплекса в Нанкине, к которому присоединился японский автопроизводитель Mazda. Это стало началом новой эры сотрудничества между автопроизводителями.

Mazda присоединяется к Changan Ford

Mazda не хотела оставаться в стороне и 27 февраля 2006 г. выкупила у Ford 15% акций Changan Ford, став полноправным партнером предприятия. Новая компания получила название Changan Ford Mazda Automobile Co, Ltd. Интересно, что в силу уникальных особенностей работы совместных предприятий в Китае, автомобили Mazdas, собранные на Changan Ford Mazda Auto, распространялись через дилерскую сеть другого совместного предприятия — FAW Mazda.

Недолговечное сотрудничество Changan и Volvo

Хотя об этом мало кто знает, компания Changan в течение короткого периода времени, начиная с 2006 года, занималась производством автомобилей Volvo. В результате появилась удлиненная версия S80L, призванная бросить вызов немецким автопроизводителям в этой отрасли. Однако в 2008 г. Volvo столкнулась с трудностями, и материнская компания Ford приняла решение выставить шведскую марку на продажу. На покупку претендовали компании SAIC, Chery, Geely и Changan, но Ford в итоге отдал предпочтение Changan, поскольку имел опыт работы с этой китайской компанией.

Июнь 2000 г: Основан филиал Changan Automobile Nanjing

В июне 2000 года компания Changan Automobile открыла новое дочернее предприятие в Нанкине (Китай). Его деятельность была сосредоточена исключительно на выпуске коммерческих автомобилей.

Июль 2001 г.: Changan производит и продает 1 млн. автомобилей

В июле 2001 г. Changan стала первой компанией в Китае, которая произвела и продала 1 млн. автомобилей.

2003: Changan создает европейский дизайн-центр

В 2003 г. компания создала зарубежный дизайн-центр в Турине, Италия. Китайские дизайнеры, получившие название Changan Automobile European Design Center, стали заимствовать итальянские технологии проектирования автомобилей и стили кузова.

Changan Automobiles делает смелый шаг

В июле 2006 года компания Changan Automobiles объявила о своей стратегии по производству легковых автомобилей. Всего через четыре месяца на Пекинском автосалоне был представлен первый хэтчбек Changan Benben. Он был оснащен двигателем JL474Q2 объемом 1,3 л, созданным на базе Suzuki Antilope. С тех пор пассажирское подразделение Changan в Китае переживает впечатляющий подъем.

Changan’s Milestone Yuexiang

В 2009 году был выпущен Yuexiang — автомобиль, ставший знаковым для Changan. Он имел современный дизайн и явное сходство с Mazda 3. В следующем году был представлен хэтчбек CX30 с ярко выраженным европейским экстерьером и задней частью, напоминающей Ford Focus. Он оснащался двигателем объемом 1,6 л мощностью 106 л. с. и двигателем объемом 2,0 л мощностью 152 л. с. 31 октября марка сменила свой логотип на нынешний дизайн.

Десятилетие достижений

Последние десять лет стали решающими для Changan Auto. Компания усовершенствовала модели Eado и Raeton, повысила коммерческий успех марки Chana и занялась производством кроссоверов, выпустив модели Auchan, Skylark и Land Wind. В результате компания из Чунцина вошла в четверку крупнейших автомобильных брендов Китая, выпустив 20 млн. автомобилей. Это позволило Changan занять лидирующие позиции в китайской автомобильной промышленности. С новой линией кроссоверов UNI у компании есть потенциал для выпуска 30 млн. автомобилей в ближайшем будущем!

Автомобили