Адсорбер, что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

Адсорбер это элемент, который может показаться неважным для автомобиля, но при этом без этого элемента авто работать не может. Двигатель может начать «троить» или даже разрушаться бензобак. Причиной может быть неисправный адсорбер. Но многие не знают, для чего он нужен и какие признаки неисправности. Вот почему я решил постараться простыми словами все рассказать. Это будет полезно, так что читайте дальше!

Определим Адсорбер

Это система автомобиля, обеспечивающая поглощение паров бензина, исходящих из бака. Когда двигатель включен, эти пары попадают в впускной коллектор, а при выключенном — сепаратор перенаправляет их обратно в бак, а остатки попадают в адсорбер и нейтрализуются.

Адсорбер: подарок для ЕВРО-2

Адсорбер — это мощный фильтр, предназначенный для поймания легких углеводородов. Из-за паров бензина атмосфера загрязняется, так что новые стандарты запрещают их выход наружу. Также пары не должны поступать в салон авто, что было бы очень вредно. На старых автомобилях с карбюраторами такого фильтра не было, вместо этого была другая система. Но сейчас вместо карбюратора устанавливают инжектор и адсорбер как необходимое устройство.

Описание Составных Частей

Основные Компоненты

Основная конструкция представляет собой большую пластиковую банку, активированный уголь которой отлично борется с парами бензина. Основные элементы состоят из:

  1. Сепаратора с клапаном гравитации;

  2. Датчика давления;

  3. Фильтрующей части состоящей обычно из угля;

  4. Соединительных трубок;

  5. Электромагнитного клапана.

Все достаточно просто

Сепаратор используется для поймания части бензина и возвращения его в бак. Клапан гравитации вряд ли когда-либо используется, однако он полезен в неожиданных ситуациях, например, при авариях: он предотвращает переливы топлива из бака. Датчик давления очень необходим: он отслеживает давление пара бензина внутри бака и открывается, если это необходимо, чтобы избежать повреждения.

Фильтрационный элемент

Большая емкость, заполненная порошкообразным углем в виде крупных гранул, образует фильтрующий элемент, обеспечивающий беспрепятственное движение и конденсацию паров.

Соединительные трубки

Соединительные трубки отвечают за соединение всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан используется для переключения между режимами улавливания паров бензина, о которых мы расскажем ниже.

Принцип работы системы: Принцип работы

Пары топлива поднимаются в бак и останавливаются на сепараторе, совмещенном с гравитационным датчиком (как уже говорилось выше — он предотвращает утечку топлива при авариях — опрокидываниях из бака). Там они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Впуск Воздуха в Двигатель

При испарении часть паров проходит через гравитационный клапан и скапливается в адсорбере, даже если двигатель не запущен. По ускорению двигателя открывается электромагнитный клапан, соединяя адсорбер с впускным коллектором или дроссельным узлом. В процессе продувки пары смешиваются с воздухом извне, далее они поступают в цилиндры двигателя и зажигаются с воздушно-топливной смесью. Всё это достаточно просто, если понимать механику работы.

Действие вакуумного клапана

Множество проблем связано с наличием вакуумного клапана. Это невероятно простое устройство, открывающееся и закрывающееся в зависимости от определенных условий (например, работающий или выключенный двигатель). Если клапан работает правильно, то никаких проблем не возникает, и вы можете даже не подозревать о его наличии в системе.

Неисправность Клапана Адсорбера: Признаки и Последствия

При поломке адсорбера, например, забивании ее полости или неработающем клапане, автомобиль может потерпеть серьезные последствия. Поскольку невозможна продувка полости и сброс давления из бака, возникают проблемы с системой питания. Признаки неисправности клапана адсорбера также могут помочь в определении проблемы.

Неисправный двигатель

Для того чтобы двигатель начал циркулировать топливо, ему может потребоваться 5–10 минут для прогрева. После запуска двигателя нажатие на педаль газа может привести к его отключению. Возникает ощущение, что в двигателе заканчивается топливо. Кроме того, мощность двигателя ниже ожидаемой: не хватает примерно 10–15% мощности. Возможно, неисправен указатель уровня топлива, который показывает то полный, то пустой и т. д.

Открытие бака для заправки

При открытии бака может слышаться резкий свист, похожий на звук вакуума. Такое поведение топлива может привести к увеличению расхода.

Датчик абсорбера

На холодную датчик абсорбера может делать звук похожий на тот, который издаёт клапан двигателя. Однако, иногда это не имеет к нему никакого отношения, и проблемы возникают из-за забивания полости адсорбера углем. В этом случае нужно или прочистить, или заменить саму банку, чтобы газы могли беспрепятственно проходить.

Необходимость проверки и замены клапана адсорбера

При возникновении неисправностей вам необходимо следить за состоянием клапана адсорбера и при необходимости заменять его, цена на него невысока. Также следует обращать внимание на полость для активированного угля.

Возможно ли удалить клапан адсорбера?

Некоторые автовладельцы игнорируют экологические стандарты и убирают клапан адсорбера. Они считают, что это приводит к замедлению работы автомобиля и повышению его расхода. Но можно ли это делать безопасно? Не будет ли плохо для авто?

Понимание системы

Важно понимать, что исправная система ни в коей мере не влияет на работу двигателя, а, более того, даже позволяет немного экономить топливо. Это связано с тем, что пары, которые остаются в основном корпусе, в конечном итоге сжигаются в двигателе, хотя ожидать огромной экономии не стоит. Тем не менее, несколько километров пробега все же есть.

Демонтаж системы возможен, в конце концов, двигатель существенно не пострадает. Наоборот, будет лучше, так как испарения из бачка не будут конденсироваться (очищаться), а будут уходить прямо в атмосферу. Другими словами, вы, по сути, убираете все банки — клапана и обеспечиваете открытый приток воздуха в бак.

Чип-тюнинг двигателя

Физически это делается путем присоединения фильтра тонкой очистки от карбюратора ВАЗ к шлангу сепаратора. Пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера перекрывается, и производится настройка двигателя (чип-тюнинг). В противном случае появится ошибка и все!

Однако здесь есть свои недостатки:

  1. Например, запах бензина часто проникает в салон, пары обычно попадают в него.

Выгоды от Отключения

Отсоединение откроет вам пространство в подкапотной зоне, ибо бак занимает много места. Необходимость в нестабильной работе для движения без двигателя уходит. Также не надо платить большие суммы за новый адсорбер и его клапан.

Однако атмосфера может загрязниться легкими углеводородами, а может быть и присутствие резкого запаха бензина рядом с авто (хотя это диспутируется).

Автомобили