Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство
Датчик уровня топлива (ДУТ) является важнейшей частью топливной системы автомобиля. Он предназначен для определения количества топлива (бензина, дизельного топлива, масла и т. д.), находящегося в топливном баке. Сам датчик размещается внутри бака, а его показания выводятся на приборную панель автомобиля. Эти датчики отличаются высокой точностью (погрешность составляет менее 1%), а их конструкция компактна, долговечна и не содержит движущихся частей.
Использование преобразователей перемещений в автомобильных системах
Датчики перемещения (ДП) широко применяются в системах контроля заправки и слива топлива, а также для спутникового мониторинга автомобилей. Как работают эти датчики уровня топлива?
Преимущества потенциометрических датчиков смещения
Современный датчик уровня топлива — это, по сути, потенциометрический датчик смещения, который обладает рядом преимуществ, таких как доступность, надежность и простота конструкции; кроме того, он обеспечивает высокую точность и является экономически эффективным.
Недостатки потенциометрических датчиков смещения
К сожалению, у этих устройств есть и недостатки, например, наличие отдельных элементов, которые подвержены окислению и регулярно выходят из строя.
Рычажный датчик топлива
Топливная система этого типа включает поплавок, соединенный с контактом датчика металлическим рычагом. Этот рычаг состоит из резистивных металлических полос и выполнен на основе надежных и долговечных толстопленочных резисторов. Для изготовления поплавка обычно используются тонколистовой металл, полая пластмасса и пенопласт.
ИУ рычажного типа
Эти датчики настолько универсальны, что могут устанавливаться как отдельно, так и в составе блока подачи топлива. Он может иметь бак и линию впуска. Датчики рычажного типа очень универсальны и могут быть использованы практически на любом топливном баке.
Трубчатый датчик топлива
Эти датчики устанавливаются в трубку и могут использоваться на нескольких топливных баках. Они обладают огромной гибкостью и идеально подходят для топливных баков любых форм и размеров.
Трубчатые датчики
Трубчатый датчик представляет собой подвижный поплавок внутри полой трубки. Внутри трубки проложены параллельные провода, на концах которых установлены контактные кольца для поплавка. Датчики этого типа обладают высокой устойчивостью к различным изменениям в автомобиле.
Бесконтактный ИУ
Двигатели внутреннего сгорания, использующие новые виды топлива, оснащаются специальными бесконтактными устройствами. Наиболее известным из таких датчиков является неактивный магнитный датчик (MAPPS).
Устройство с магнитным датчиком
Основополагающим элементом этой системы является корпус, полностью исключающий контакт с горючей смесью. Поплавок, прикрепленный к рычагу с помощью магнита, является причиной такого названия. Движение магнита ограничено зоной с металлическими пластинами разной длины. Образующееся магнитное поле индуцирует на поверхности пластин электрический сигнал, который определяет количество горючей смеси в баке.
Исследование работы датчика уровня топлива
Принцип работы этого устройства основан на следующей концепции: когда уровень топлива в баке достигает определенной отметки, датчик выдает свой специфический сигнал. Поплавок, с помощью которого измеряется уровень топлива, функционирует только при опорожнении бака автомобиля. Вначале индикатор уровня показывает, что бак полон, и только через некоторое время начинает медленно опускаться. В этот период времени датчики уровня могут иметь небольшую погрешность измерения, но обычно она не превышает 1%.
Цифровые датчики уровня — высокая точность при низкой погрешности
В большинстве топливных систем используются датчики уровня с цифровыми и аналоговыми сигналами. Аналоговый датчик измеряет изменение напряжения на потенциометре, однако вероятность ошибки измерения у него гораздо выше, чем у цифрового. Цифровой датчик преобразует аналоговый сигнал в числовой и учитывает все колебания уровня топлива. Этот тип датчиков обладает высокой точностью и погрешностью 0,5%, что делает его надежным и эффективным выбором.
Определение уровня топлива
Датчики уровня топлива (ДУТ) — это измерительные приборы, показывающие количество топлива в баке автомобиля или других систем двигателя. К ним относятся горючие жидкости, такие как бензин, дизельное топливо, масло. Прибор является неотъемлемым компонентом систем GPS/ГЛОНАСС слежения, что делает его отличным выбором для грузоперевозчиков и других субъектов грузоперевозок.
Слежение за уровнем топлива
Для того чтобы контролировать количество топлива в резервуаре, можно получить дополнительные данные из таких источников:
-
Ранее собранные данные, которые связаны с расходом топлива в неподвижном состоянии и пробегом;
-
Получение показаний с обычного датчика, отвечающего за уровень топлива;
-
Получение информации с CAN-шины автомобиля.
Датчик, использующий емкость
Четвертый вариант — тот, который обычно признается производителями и компаниями как наиболее точный. Он предполагает непосредственное подключение устройства к топливному баку, а обработка данных осуществляется программой Wialon Hosting. При выборе датчика уровня топлива следует иметь в виду, что все устройства состоят из следующих компонентов:
Необходимые компоненты
— Цилиндр, лежащий на одной оси — Инструмент для измерения уровня топлива в емкостях — Электронный элемент, который регулирует и оценивает температуру в резервуарах — Точный термометр — Корпус, устойчивый к воздействию органических растворителей — Гермоввод и металлическая оболочка — Провод, заключенный в волнообразную оболочку (в том числе длиной 7 м).
Покупка датчика уровня топлива
Датчик уровня топлива рекомендуется приобретать только у компании, имеющей разрешение на продажу средств измерений.
Сколько стоит?
Часто спрашивают: «Какова стоимость прибора и можно ли его приобрести в хорошем состоянии?». Ответ прост: стоимость прибора зависит от различных факторов, в том числе от его характеристик и функций, и купить датчик можно как новый, так и бывший в употреблении, но при этом качество и полезность могут быть сильно снижены, если приобретается прибор, бывший в употреблении.
Комментарии закрыты.